«Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Подготовили ученики 4 «Б» класса:
Белоусов Дмитрий и Виноградова Кристина.
Руководитель:
Смирнова Татьяна Александровна
Тема проекта: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Цель проекта: формирование у сверстников знаний о здоровом питании, о значимости употребления полезных продуктов, для сохранения своего собственного здоровья.
Задачи:
-изучить литературные источники по теме исследования;
- изучить литературные источники по данной теме;
- выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
- узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
- провести анкетирование, сделать выводы;
- разработать и распространить среди сверстников брошюру «Правильное питание»
Гипотеза : Правильное питание – залог крепкого здоровья и успешной жизни.
Объект исследования : человек
Предмет исследования : правильное питание
Методы исследования:
-чтение и анализ литературы по теме;
- опрос взрослых;
-анкетирование школьников, анализ результатов
Этапы реализации исследования:
1) Определение темы, цели и задач проекта;
2) Изучение и создание информационной базы по проекту;
3) Проведение анкетирования одноклассников;
4) Публичное выступление перед классом
«Мы не для того живём, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ, древнегреческий философ
Раньше люди в лес ходили,
А сегодня в магазин.
Но корзины, как и были,
Так и есть — один в один.
Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать:
То, что просится в корзины,
Не всегда ведь стоит брать! (А. Гагарин)
Здоровое питание
- Здоровое питание – один из основных принципов здорового образа жизни.
- Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
- Здоровое питание – это сбалансированное потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов с учетом суточной физиологической потребности человека.
Полезные вещества
Название
В чем польза
Витамин A
витамина
витамина?
Симптомы от недостатка витамина в организме
Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.
Витамины группы В:
Витамин С
В каких продуктах содержится?
Появляются трещины губ, расстройство зрения - «куриная слепота», развитие хронического гайморита, бронхита, трахеита.
B1,B2, B3, B5, В6
Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.
Витамин Е
Стимулирует рост, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, способствует усвоению железа из пищи.
Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия, боль в мышцах, расстройство нервной системы.
В7, В9, В12.
Морковь, перцы, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.
Печень, яичный желток, молочные продукты, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба
Нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен.
Участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.
Витамин РР
Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.
Анемия (малокровие), наблюдается плохая координация движений, увеличивается вероятность получения травм.
Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.
Зерновые и бобовые растения, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.
Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.
Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы
Анализ анкетирования среди одноклассников
- 20 учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.
- 22 опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии
- 24 ученика знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.
- 24 учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, ролтон, сухарики.
- Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
- - 13 учеников в течение года болеют редко,
- - 11 - чаще 3 раз.
Эксперименты
Основы рационального питания
И з каких блюд должен состоять завтрак школьника?
Завтрак должен быть обязательным и состоять из закуски, горячего блюда (желательно каши), горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.
Второй завтрак . В школе ученик должен обязательно получить горячий завтрак.
Из каких блюд должен состоять обед школьника?
Дома или в школе ребенок должен получить полноценный обед , включающий закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы), третье блюдо – компот, кисель, чай. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени.
Из каких блюд должен состоять ужин?
Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.
Из каких блюд состоит полдник школьника?
На полдник детям необходимы: напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты.
Заключение
Заключение
Правильное питание способствует снижению заболеваемости, увеличению физической силы, выносливости, улучшению настроения, способствует повышению успеваемости в школе.
Список литературы:
- 1. Интернет – ресурсы.
- 2. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников».
- 3.М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007
- 4. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005
- 5. Мартынов М.С. Овощи + фрукты + ягоды = здоровье: Беседы врача-педиатра о питании детей: Кн. для родителей. – М.: Просвещение, 1993 – 159 с.: ил. – ISBN 5-09-004064-8.