Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа над проектными задачами"»
создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
- Создать такую систему проектных задач, которая предполагала бы успешное развитие социальной самостоятельности, творческой активности и познавательных способностей младших школьников.
- изучить информацию по проектным задачам;
- мотивировать учащихся на работу над проектными задачами;
- внедрить данную работу в классно-урочную деятельность;
- разработать проектные задачи;
- апробировать проектные задачи.
- формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;
- умение слушать и слышать партнёра;
- развитие познавательных интересов;
- формирование способности к организации учебной деятельности;
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;
- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально носит групповой характер.
- Наличие социально значимой задачи (проблемы);
- формулирование принципов отбора целей;
- планирование действий по разрешению проблемы;
- перевод проблемы в задачу;
- выбор средств решения проблемы;
- решение проблемы;
- анализ полученного результата;
- представление окружающим полученного результата.
- 1-3 классы – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества;
- 4 класс - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую модельную ситуацию.
- Регулятивные УУД:
- рефлексировать;
- целеполагать;
- планировать.
- Познавательные УУД:
- моделировать.
- Коммуникативные УУД:
- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- вступать в коммуникацию.
- Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями.
- • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
- • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
- • В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.
- Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
- Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также.
- • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
- • Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.
- • Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
- • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций.
- • Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
- • Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.
- • Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
- • Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
- • Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач.
- • Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
- • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
- • Помогайте детям научиться управлять процессом собственного исследования.
То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет
сделать самостоятельно.
Л. Выготский
детям:
- получить эмоциональную и содержательную поддержку;
- попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
- приобрести опыт, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
учителю:
- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
- органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе.
Название этапа
Сроки
1. Подготовительный
Ученик
2. Проектировочный
Педагог
Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.
3. Практический
4. Контрольно-коррекционный
Создание проблемной ситуации.
Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.
5. Заключительный
Координация работы.
Сбор материала. Создание презентаций и публикаций.
Координация работы.
Самооценка.
Координация работы.
Представление (презентация) проекта.
Координация работы. Создание портфолио проекта.
Название проектной задачи
«Конструирование игровой площадки для детского сада»
Предмет
математика
Класс, время
1 класс, сентябрь
Тип задачи
предметная, используется в качестве ввода одного из способов (кооперационного) группового взаимодействия
обучающая
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
1. использование детьми знаний о признаках и свойствах предметов на основе дошкольного опыта
2. одновозрастное сотрудничество, через групповое взаимодействие при решении проектной задачи
Математика (предметные):
Планируемый педагогический результат
- различение фигур по их признак у (цвет, форма, размер);
- сравнение величин;
Обучить навыкам совместной работы в малой группе.
Проверить в практической ситуации усвоение первой темы по математике «Признаки предметов».
Цель (результат), который должны достичь дети
Общеучебные умения:
Разработка макета игровой детской площадки для детского сада (схема).
Способ и формат оценивания результатов работы
- элементы сотрудничества в игровой деятельности
Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся, групп и класса в целом (метод экспертного наблюдения).
Оценка в практической ситуации усвоения первой темы по математике «Признаки предмета».
(1 класс, сентябрь)
Цели .
- Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
- Посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи в малой группе.
песочницу (красная зона);
карусель (желтая зона);
качели (голубая зона);
горку (зеленая зона).
4 шт.
- Цели и педагогические задачи:
- Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
- Разновозрастное сотрудничество учащихся.
- Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн.
- Ым вёмжи в непусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.
- Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корней Чуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:
- Кармагасда – Мадагаскар;
- анписаьт – написать;
- анписиал – написали;
- шемпи – пишем;
- ьмесов – восемь.
- На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.
- Спрогнозируйте, какие трудности могут встретить доктор Айболит и Корней Чуковский по пути к тому месту, где живут больные животные.
Вид транспорта
Скорость км∕ч
Акула
Волк
Гепард
Дельфин
Кит
Лошадь
Орел
Слон
Грузоподъем-
ность
50
48
64
80
56
54
190
30
50
20
18
120
1300
210
16
1400
- Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь-моголь за один прием. Как отмерить нужное количество гоголя-моголя, если есть 3 пустых бочонка, в одном из которых помещается 57 кг гоголя-моголя, в другом – 50 кг, а в третьем – 42 кг?
- В какое время дня тень от шеста будет занимать положение 2 и положение 3? Помогите друзьям соорудить эти часы. Подпишите время на рисунке на месте теней 2 и 3.
- Почему вид тени различен в течение дня?
- По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корней Чуковский решили подготовить иллюстрированный рассказ о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корней Чуковского и выполните их работу. Придумайте название рассказа и запишите его. Рисунки можно сделать на отдельных листах.
- Часть детей описывают в своем рассказе, иллюстрируют с помощью рисунков, все приключения, которые произошли с доктором Айболитом при выполнении всех предыдущих заданий. Другие описывают то, что этой группе пришло в голову по поводу данного задания. Эти дети каждое задание выполняют как отдельное, не связывая его с другими.