СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции дошкольного воспитания фундаментальным приоритетом педагогической работы с детьми дошкольного возраста определяется формирование их творческих способностей в художественно-речевой, музыкальной, изобразительной, танцевальной, театральной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"»

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Воспитатель   МДОУ «Ясли-сад № 381 г. Донецка » Ковалёва М.В.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель

МДОУ «Ясли-сад № 381

г. Донецка »

Ковалёва М.В.

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.  В. Сухомлинский

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок. В. Сухомлинский

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.  Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое

воображение, ассоциативное

мышление, умение видеть

необычные моменты

в обыденном.

Введите в мир театра малыша,  Узнает он, как сказка хороша,  Проникнется теплом и добротой,  И сказку унесет с собой.  Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей

Введите в мир театра малыша,

Узнает он, как сказка хороша,

Проникнется теплом и добротой,

И сказку унесет с собой.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей

Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с:  - художественным образованием и воспитанием детей;  - формированием эстетического вкуса;  - нравственным воспитанием;  - развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);  - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);  - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения. Психологическая комфортность предполагает:  1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;  2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;  3) развитие реальных мотивов:  а) игра и обучение не должны быть из-под палки;  б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;  в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения. Психологическая комфортность предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов:

а) игра и обучение не должны быть из-под палки;

б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемы: - страхи  стеснительность  тревожность  заторможенность развязность и суетливость отсутствие навыков произвольного поведения,  Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку

решать многие проблемы:

- страхи

  • стеснительность
  • тревожность
  • заторможенность
  • развязность и суетливость
  • отсутствие навыков произвольного поведения,

Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Использование пиктограмм ,  с пособствует:  – усвоению детьми графического изображения  эмоциональных состояний; – умению видеть эмоциональное состояние  окружающих людей (эмпатия); – развитию способностей демонстрировать  собственные  эмоции, используя для этого:  - выразительные движения лица (мимику),  - выразительные движения (пантомимику), а также  - свои голосовые возможности.

Использование пиктограмм , с пособствует:

– усвоению детьми графического изображения

эмоциональных состояний;

– умению видеть эмоциональное состояние

окружающих людей (эмпатия);

– развитию способностей демонстрировать

собственные эмоции, используя для этого:

- выразительные движения лица (мимику),

- выразительные движения (пантомимику), а также

- свои голосовые возможности.

Э тапы формирования творческой активности детей :  - накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства; - активное включение в художественно-игровую деятельность;  - поиск-интерпретация поведения в роли;  - создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.

Э тапы формирования творческой активности детей :

- накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства;

- активное включение в художественно-игровую деятельность;

- поиск-интерпретация поведения в роли;

- создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.

 Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: - включаться во все занятия;  в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;  осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:

- включаться во все занятия;

  • в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;
  • осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
 Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Функции совместной театрализованной деятельности :  — познавательная, — воспитательная — развивающая. Цели: — развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности; — создание атмосферы творчества; — социально – эмоциональное развитие детей.

Функции совместной театрализованной деятельности :

— познавательная,

— воспитательная

— развивающая.

Цели:

— развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;

— создание атмосферы творчества;

— социально – эмоциональное развитие детей.

Основные задачи педагога: — понять, разобраться в том, что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны; — помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.

Основные задачи педагога:

— понять, разобраться в том,

что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;

— помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.

В процессе реализации комплекса совместной театрализованной деятельности решаются следующие задачи : — развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; — воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; — овладение импровизационными умениями; — развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности; — совершенствование познавательных процессов. Совместная театрализованная деятельность строится по единой схеме: — введение в тему, создание эмоционального настроения; — театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал; — эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

В процессе реализации комплекса совместной театрализованной деятельности решаются следующие задачи :

— развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;

— воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

— овладение импровизационными умениями;

— развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

— совершенствование познавательных процессов.

Совместная театрализованная деятельность строится по единой схеме:

— введение в тему, создание эмоционального настроения;

— театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;

— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!