РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель
МДОУ «Ясли-сад № 381
г. Донецка »
Ковалёва М.В.
Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок. В. Сухомлинский
Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое
воображение, ассоциативное
мышление, умение видеть
необычные моменты
в обыденном.
Введите в мир театра малыша,
Узнает он, как сказка хороша,
Проникнется теплом и добротой,
И сказку унесет с собой.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей
Театрализованная деятельность решает задачи, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения. Психологическая комфортность предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов:
а) игра и обучение не должны быть из-под палки;
б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку
решать многие проблемы:
- страхи
- стеснительность
- тревожность
- заторможенность
- развязность и суетливость
- отсутствие навыков произвольного поведения,
Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Использование пиктограмм , с пособствует:
– усвоению детьми графического изображения
эмоциональных состояний;
– умению видеть эмоциональное состояние
окружающих людей (эмпатия);
– развитию способностей демонстрировать
собственные эмоции, используя для этого:
- выразительные движения лица (мимику),
- выразительные движения (пантомимику), а также
- свои голосовые возможности.
Э тапы формирования творческой активности детей :
- накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства;
- активное включение в художественно-игровую деятельность;
- поиск-интерпретация поведения в роли;
- создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:
- включаться во все занятия;
- в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время;
- осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
Функции совместной театрализованной деятельности :
— познавательная,
— воспитательная
— развивающая.
Цели:
— развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности;
— создание атмосферы творчества;
— социально – эмоциональное развитие детей.
Основные задачи педагога:
— понять, разобраться в том,
что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьезны;
— помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться содействие персонажам произведений.
В процессе реализации комплекса совместной театрализованной деятельности решаются следующие задачи :
— развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника;
— воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
— овладение импровизационными умениями;
— развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
— совершенствование познавательных процессов.
Совместная театрализованная деятельность строится по единой схеме:
— введение в тему, создание эмоционального настроения;
— театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребёнок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал;
— эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
Спасибо за внимание!