СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Реформы 60-70-х гг. XIX в.: социальная и правовая модернизация" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Реформы 60-70-х гг. XIX в.: социальная и правовая модернизация" для 9 класса по УМК "История России" под ред. Торкунова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Реформы 60-70-х гг. XIX в.: социальная и правовая модернизация" 9 класс»

Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили. 1) Укажите год , когда происходили описанные события. 2) Назовите императора , правившего в тот период. 3) Укажите одно любое условие получения свободы , которое могло вызвать возмущение крестьян.

Уже долгое время до крестьян доходили слухи, что в их судьбе должны произойти существенные изменения. И вот в конце февраля крестьян собрали у церкви, чтобы зачитать указ императора. Указ вызвал возмущение крестьян: не того они ждали от царя. Они понимали, что теперь помещики им не хозяева, но вот условия, на которых крестьяне получали свободу, их возмутили.

1) Укажите год , когда происходили описанные события.

2) Назовите императора , правившего в тот период.

3) Укажите одно любое условие получения свободы , которое могло вызвать возмущение крестьян.

Проблема: Имелись ли у помещиков желание и возможности после 1861 году осуществлять власть в деревне, следить за содержанием дорог, школ, больниц? Кто будет это делать? Худ. В. Максимов. «Всё в прошлом»

Проблема:

  • Имелись ли у помещиков желание и возможности после 1861 году осуществлять власть в деревне, следить за содержанием дорог, школ, больниц?
  • Кто будет это делать?

Худ. В. Максимов. «Всё в прошлом»

Реформы 1860—1870-х гг.:  социальная и правовая модернизация

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

МЫ УЗНАЕМ О содержании реформ, последовавших за отменой крепостного права

МЫ УЗНАЕМ

  • О содержании реформ, последовавших за отменой крепостного права
Земская реформа 1 января 1864 г . – указ о введении земского самоуправления Земство – избираемые на основе имущественного ценза органы местного самоуправления в Российской империи Курия – группа избирателей, выделяемая на основе имущественного ценза Худ. Г. Мясоедов. Земство обедает

Земская реформа

  • 1 января 1864 г . – указ о введении земского самоуправления
  • Земство – избираемые на основе имущественного ценза органы местного самоуправления в Российской империи
  • Курия – группа избирателей, выделяемая на основе имущественного ценза

Худ. Г. Мясоедов. Земство обедает

Перепишите текст, заполнив пропуски стр. 145) Земские органы делились на ……………………….. и исполнительные. Распорядительные органы назывались …………………………………………………………. . Они состояли из представителей всех сословий - …………………………………………………………. . Земские собрания выбирали исполнительные органы - …………………………………………… . Возглавлял земское собрание ………… .

Перепишите текст, заполнив пропуски стр. 145)

Земские органы делились на ……………………….. и исполнительные.

Распорядительные органы назывались …………………………………………………………. .

Они состояли из представителей всех сословий - …………………………………………………………. .

Земские собрания выбирали исполнительные органы - …………………………………………… .

Возглавлял земское собрание ………… .

Задачи земств: 1. Образование (земские школы) 3. Инфраструктура (Дороги, мосты, земская почта, колодцы) 2. Медицина (земские больницы) Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт в народной школе Н.П. Загорский. У земской больницы Марки земской почты в настоящее время являются большой редкостью!

Задачи земств:

1. Образование (земские школы)

3. Инфраструктура (Дороги, мосты, земская почта, колодцы)

2. Медицина (земские больницы)

Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт в народной школе

Н.П. Загорский. У земской больницы

Марки земской почты в настоящее время являются большой редкостью!

Городская реформа 1870 г. – реформа городского самоуправления. Проведена на тех же принципах и в тех же целях, что и земская реформа Здание Барнаульской городской думы. Арх. Носович, 1914 г.

Городская реформа

  • 1870 г. – реформа городского самоуправления.
  • Проведена на тех же принципах и в тех же целях, что и земская реформа

Здание Барнаульской городской думы. Арх. Носович, 1914 г.

Судебная реформа 1864 год – судебная реформа Цель: построение суда на принципах буржуазного права Вводились: мировой суд, окружной суд , суд присяжных Суд присяжных при Александре II

Судебная реформа

  • 1864 год – судебная реформа
  • Цель: построение суда на принципах буржуазного права
  • Вводились: мировой суд, окружной суд , суд присяжных

Суд присяжных при Александре II

Принципы судебной реформы (стр. 148) Название принципа Содержание, примеры Гласность, открытость Состязательность Независимость суда Бессословность

Принципы судебной реформы (стр. 148)

Название принципа

Содержание, примеры

Гласность, открытость

Состязательность

Независимость суда

Бессословность

Военная реформа Цель : сокращение армии в мирное время и обеспечение возможности её увеличения во время войны 1 января 1874 г. – замена рекрутского набора всесословной воинской повинностью (призывом) Назовите сроки службы, имевшиеся отсрочки и освобождения от службы . Сравните с современной ситуацией (стр. 149) Д.А. Милютин, военный министр Александра II

Военная реформа

  • Цель : сокращение армии в мирное время и обеспечение возможности её увеличения во время войны
  • 1 января 1874 г. – замена рекрутского набора всесословной воинской повинностью (призывом)
  • Назовите сроки службы, имевшиеся отсрочки и освобождения от службы . Сравните с современной ситуацией (стр. 149)

Д.А. Милютин, военный министр Александра II

Школьная реформа 1864 – новый школьный устав Гимназия Реальное училище Предметы : языки, история Учащиеся : дети дворян, чиновников, интеллигенции Предметы : математика, естествознание, техника Учащиеся : дети купцов, промышленников, инженеров, передовых рабочих Начальные двух и четырехклассные народные школы Классная комната в реальном училище. Тюмень, 1889 г.

Школьная реформа

1864 – новый школьный устав

Гимназия

Реальное училище

Предметы : языки, история

Учащиеся : дети дворян, чиновников, интеллигенции

Предметы : математика, естествознание, техника

Учащиеся : дети купцов, промышленников, инженеров, передовых рабочих

  • Начальные двух и четырехклассные народные школы

Классная комната в реальном училище. Тюмень, 1889 г.

Повторим: Термины, имена: Ответьте на вопросы: Земство, Имущественный ценз, курия Мировой суд, окружной суд, суд присяжных Всесословная воинская повинность Гимназия, реальное училище Д.А. Милютин Назовите принципы земской, городской, судебной, школьной, военной реформы Каким было значение либеральных реформ для дальнейшего развития страны? Д/з: читать §17

Повторим:

Термины, имена:

Ответьте на вопросы:

  • Земство,
  • Имущественный ценз, курия
  • Мировой суд, окружной суд, суд присяжных
  • Всесословная воинская повинность
  • Гимназия, реальное училище
  • Д.А. Милютин
  • Назовите принципы земской, городской, судебной, школьной, военной реформы
  • Каким было значение либеральных реформ для дальнейшего развития страны?

Д/з: читать §17