ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика
Собрание-лекторий
Prezentacii.com
«Счастье, когда тебя понимают. А готов ли понять других ты?» (из школьных сочинений)
«Ребёнок должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства»
(Декларация прав ребёнка)
«Как воспитать
толерантного человека»
Prezentacii.com
16 ноября - Международный день толерантности.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ -
-это умение жить
в мире непохожих идей и людей.
«Терпимость – это очень трудная добродетель, для некоторых труднее героизма».
Франсуа Эли Леметр
нетерпимость
злоба
критика
невыдержанность
неискренность
конфликт
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками , обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети -плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети».
В.Г.Белинский.
Общения при конфликте с ребенком
Будучи в позиции слушающего:
Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающего -помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем.
Не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка.
Не давайте советов: помните, что лучшие решения, в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые им кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала— и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.
Будучи в позиции говорящего:
Не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось/
Не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет.
Не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу.
Не защищайтесь - сначала расскажите о своих мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и после этого можете ждать, что то же самое сделает и ребенок.
Не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.
Ряд правил воспитания толерантного человека:
1.Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
Умение владеть
собой
Прощение
Сострадание
Уважение человеческого достоинства
Принятие другого таким, какой он есть
Милосердие
Черты толерантной личности
Толерантность
Чуткость, доверие
Расположение к другим
Принципы толерантного поведения.
- Отделяйте человека от проблемы .
2. Рассматривайте поведение ребенка в конкретной ситуации.
3. Концентрируйте внимание на интересах, а не на позициях..
4. Настаивайте на объективных критериях.
Китайская притча «Ладная семья»
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием.
Очень важно для человека наказание, если:
• оно следует немедленно за проступком;
• объяснено ребенку;
• оно строгое, но не жестокое;
• оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Правила воспитания.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Решение собрания :
1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.
2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.
3.Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.
Ресурсы
- http://www.lovestuff.ru/relationship/livingtogether/
- http://togliatti.strana-krasoty.ru/semya.html
- http://www.cps06.ru/page25.html
- http://www.hais.ru/index.php?cstart=22&do=cat&category=affairs_family
- http://alekseyandreyev.com/blog/?p=173
- http://forum.mamusik.ru/forum/40/forum_topic/2681?from=15
- http://www.aif.ru/society/article/25517
- http://www.newvers.ru/society/2009/09/03/ 8796.html
- rutube.ru/tracks/1963820.html
- http://www.mp3sort.com/t.php?p=404404