Группа компенсирующей направленности «УМКА» МБДОУ «ДСКВ№95»
Группа компенсирующей направленности «УМКА»
Наш списочный состав 13 детей
4 - подготовительная группа,
9 – старшая группа.
В группе 4 девочек и 9 мальчиков
.
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
- - коррекция звукопроизношения;
- - формирование грамотной, выразительной речи;
- - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- - индивидуальный подход к ребенку;
- - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления .
Развитие мелкой моторики руки
Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом.
Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .
Развивающие нейроигры
Память
- запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
- рассказывать наизусть несколько стихотворений;
- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
- сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Мышление
-Определять последовательность событий;
- складывать разрезанную картинку из 9-12частей;пазлы
- находить и объяснять несоответствия на рисунках;
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Внимание
- выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Физкультура
Музыка
Чтение художественной литературы
Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ).
Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения.
Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
ФЦКМ(ознакомление с окружающим)
Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Родители являются основным источником жизненного опыта.
Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.
Пять основных
принципов влияния
родителей на ребенка
Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.
Советы родителям
Научить правилам поведения
Приучить к аккуратности
Приучить самостоятельности
Научить дружить
Научить слушать и выполнять требования взрослых
Приучать ребенка к труду
Развивать мелкую моторику
Развивать память
Развивать мышление
Развивать кругозор
Учить ребенка жить в коллективе
Формировать произвольность поведения
Учить детей доводить начатое дело до конца
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!