СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Школьный театр"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции, становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школьный театр"»

 Школьный театр. Подготовил педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ «города Байкальска»  Орлова Тамара Геннадьевна

Школьный театр.

Подготовил педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ «города Байкальска»

Орлова Тамара Геннадьевна

Из истории создания школьного театра.   Театр – «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н. В. Гоголь.  Школьный театр как вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох во многих странах Европы.

Из истории создания школьного театра.

Театр – «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» Н. В. Гоголь.

Школьный театр как вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в школьной практике прошлых эпох во многих странах Европы.

 Школьный театр, возник в учебных заведениях Западной Европы в 15 – 17 вв.  В России 17-18 вв. Изначально был наделён совершенно конкретной функцией: создание
  • Школьный театр, возник в учебных заведениях Западной Европы в 15 – 17 вв.

В России 17-18 вв. Изначально был наделён совершенно конкретной функцией: создание "братства", выступающее за на­циональную самобытную культуру, язык, литературу и бытовой уклад.

  • В 18 в. Екатерина II. мечтала вырастить "Новую породу людей, свободных от жестоких нравов общества" и ввела преподавание театрального искусст­ва в учебные программы.
 К концу 19 к началу 20 века были  сформулированы основные принципы  театральной работы с детьми:  Одним из принципов являлся – синтезирование различных видов искусства в театре.  Литература, история, география, рисование, технология - вот что составляет основу школьного театра.  В  годы советской власти интерес к школьному театру не угасает. Появляются разновидности театральной деятельности: Драматические кружки, агитбригады, кукольные театры, театры живых теней. «Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений»
  • К концу 19 к началу 20 века были

сформулированы основные принципы

театральной работы с детьми:

Одним из принципов являлся

– синтезирование различных видов

искусства в театре. Литература, история, география, рисование, технология - вот что составляет основу школьного театра.

  • В годы советской власти интерес к школьному театру не угасает. Появляются разновидности театральной деятельности: Драматические кружки, агитбригады, кукольные театры, театры живых теней. «Театральные занятия должны воспитывать у школьников общественную активность, стремление и потребность в творческой отдаче полученных знаний и умений»
 После развала СССР школьные театры прекратили своё существование. Что привело к определённым перекосам и пробелам в воспитательной работе. Перестало существовать эмоциональное воспитание, дети перестали сопереживать, исчезло воспитание зрителя слушателя. В наше время, крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной занятости молодежи. Для решения данной проблемы идёт процесс возрождения школьных театров, так как театральная деятельность – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
  • После развала СССР школьные театры прекратили своё существование. Что привело к определённым перекосам и пробелам в воспитательной работе. Перестало существовать эмоциональное воспитание, дети перестали сопереживать, исчезло воспитание зрителя слушателя.
  • В наше время, крупных социальных перемен, чрезвычайно остро стоит проблема интеллектуальной и духовной занятости молодежи. Для решения данной проблемы идёт процесс возрождения школьных театров, так как театральная деятельность – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Школьный театр сегодня. – это средство создания единой развивающей образовательной среды ребёнка; – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и самореализации, развивается социальная-трудовая  компетенция. Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач:  - Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры ; - р азвитье инициативы и самостоятельности в принятии творческого решения  - Создание творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.  - Ф ормирование нравственных критериев и опыта навыков социального поведения. .

Школьный театр сегодня.

  • – это средство создания единой развивающей образовательной среды ребёнка;
  • – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и самореализации, развивается социальная-трудовая  компетенция.
  • Школьный театр способствует решению целого ряда учебных задач:

- Развитие творческих и актёрских способностей детей через совершенствование речевой культуры ;

- р азвитье инициативы и самостоятельности в принятии творческого решения

- Создание творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

- Ф ормирование нравственных критериев и опыта навыков социального поведения. .

Объединение «театра кукол» существует с 1994 года. В состав объединения входят дети от 6 до 14 лет

Объединение «театра кукол» существует с 1994 года.

В состав объединения

входят дети от 6 до 14 лет

Моя цель как режиссёра – постановщика

Моя цель как режиссёра – постановщика

Знакомство с правилами игры на сцене Работа с текстом Практическая работа на площадке /репетиция/ Музыкальное и художественно – декоративное оформление Костюмирование Творческий продукт /спектакль/

Знакомство с правилами игры на сцене

Работа с текстом

Практическая работа на площадке /репетиция/

Музыкальное и художественно – декоративное оформление

Костюмирование

Творческий продукт /спектакль/

ОРГАНИЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

ОРГАНИЧНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Вывод. В театре занимаются ребята разных возрастов. Эта работа им нравится. Здесь каждых нашел своё воплощение, своего героя и с их помощью они самореализовываются, развиваются как творческие способные люди.

Вывод.

  • В театре занимаются ребята разных возрастов. Эта работа им нравится. Здесь каждых нашел своё воплощение, своего героя и с их помощью они самореализовываются, развиваются как творческие способные люди.