СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "солнечные дети"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

о психологичесих особеннотях детей с синдромом Дауна

Просмотр содержимого документа
«Презентация "солнечные дети"»

Солнечные дети

Солнечные дети

Синдром Дауна – самая распространенная форма хромосомной патологии. Даунята проходят те же этапы развития, что и обычные дети.
  • Синдром Дауна – самая распространенная форма хромосомной патологии. Даунята проходят те же этапы развития, что и обычные дети.
Отличительные внешние признаки ребенка: Лицо отличается особой плоскостью, особенно нос. Разрез глаз косой, небольшая складка находится около внутреннего уголка глаза. Голова короткая с плоским скошенным затылком. Ушные раковины с различными аномалиями. Рот маленький, слегка приоткрытый, язык высунут, не помещается в ротовой полости. Очень слабый тонус мышечной ткани, а суставы чрезмерно подвижные. На ладонях имеется поперечная складка. Искривленный мизинец.

Отличительные внешние признаки ребенка:

  • Лицо отличается особой плоскостью, особенно нос.
  • Разрез глаз косой, небольшая складка находится около внутреннего уголка глаза.
  • Голова короткая с плоским скошенным затылком. Ушные раковины с различными аномалиями.
  • Рот маленький, слегка приоткрытый, язык высунут, не помещается в ротовой полости.
  • Очень слабый тонус мышечной ткани, а суставы чрезмерно подвижные.
  • На ладонях имеется поперечная складка.
  • Искривленный мизинец.

Интеллектуальное развитие детей с синдромом Дауна: Отставание в психическом развитии таких деток находится в пределах легкой или средней степени. Только у небольшого процента Даунов наблюдается глубокая задержка в интеллекте. Интеллектуальное развитие тормозится и останавливается, приблизительно, на семилетнем возрасте.

Интеллектуальное развитие детей с синдромом Дауна:

  • Отставание в психическом развитии таких деток находится в пределах легкой или средней степени. Только у небольшого процента Даунов наблюдается глубокая задержка в интеллекте. Интеллектуальное развитие тормозится и останавливается, приблизительно, на семилетнем возрасте.

 1. Восприятие:   Снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину. сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине. Нарушение сенсорного восприятия, чаще связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимся нарушением зрением и слуха

1. Восприятие:

  • Снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа
  • Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину.
  • сохранено восприятие пространственных отношений и цветоразличение. Многие из них соотносят предметы по форме и величине.
  • Нарушение сенсорного восприятия, чаще связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимся нарушением зрением и слуха
2. Мышление  Мышление предметное и наглядно-действенное.  Несложные задания (посчитать, записать) выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнение цепочки действий, Трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом.

2. Мышление

Мышление предметное и наглядно-действенное.

Несложные задания (посчитать, записать) выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно, трудности при выполнении заданий, требующих оперирования несколькими признаками предмета, или выполнение цепочки действий, Трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом.

 Особенностью предметно-практического мышления является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа: зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т.е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие , которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.

Особенностью предметно-практического мышления является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа: зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, т.е. лучшим объяснением для ребенка оказывается действие , которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.

3. Особенности внимания : Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, невозможность сосредоточиться. Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются и истощаются. внимания уделяют мелким деталям, чем целостному образу. Им тяжело выделить главный признак.

3. Особенности внимания :

  • Неустойчивость активного внимания, повышенная утомляемость и истощаемость, невозможность сосредоточиться. Короткий период концентрации внимания, дети легко отвлекаются и истощаются.
  • внимания уделяют мелким деталям, чем целостному образу. Им тяжело выделить главный признак.
4. Особенности памяти    Гипомнезия – уменьшенный объем памяти. Память кратковременная. Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового

4. Особенности памяти

  • Гипомнезия – уменьшенный объем памяти.
  • Память кратковременная. Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового
5. Развитие речи: Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный. Пробелы в освоении грамматических конструкций Способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила Трудности в понимании заданий

5. Развитие речи:

  • Речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остается недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный.
  • Пробелы в освоении грамматических конструкций
  • Способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила
  • Трудности в понимании заданий
Эмоциональное поведение Несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохранной Они послушные, подчиняются указаниям, ласковые, доброжелательные, с готовностью исполняют поручение. С удовольствием идут на контакт с учителями и одноклассниками, проявляя положительные эмоции. Неудача от неправильно сделанного задания нисколько их не огорчает, что для учебы не приемлемо

Эмоциональное поведение

  • Несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остается практически сохранной Они послушные, подчиняются указаниям, ласковые, доброжелательные, с готовностью исполняют поручение. С удовольствием идут на контакт с учителями и одноклассниками, проявляя положительные эмоции. Неудача от неправильно сделанного задания нисколько их не огорчает, что для учебы не приемлемо
Социально-бытовые навыки и ориентировка, моторная деятельность: Большинство облают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов. Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии. Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна идёт с некоторыми нарушениями в связи с особенностями физиологического развития:   имеются анатомические особенности строения кисти и запястья, наблюдается сниженный мышечный тонус, присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок, часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации

Социально-бытовые навыки и ориентировка, моторная деятельность:

  • Большинство облают хорошей подражательной способностью, что способствует привитию навыков самообслуживания и трудовых процессов.
  • Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.
  • Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна идёт с некоторыми нарушениями в связи с особенностями физиологического развития:
  •   имеются анатомические особенности строения кисти и запястья,
  • наблюдается сниженный мышечный тонус,
  • присутствует избыточная подвижность суставов, обусловленная чрезмерной эластичностью связок,
  • часто встречаются проблемы со зрением, которые мешают развитию координации "рука-глаз",
  • имеется недостаточная устойчивость тела, связанная с ослабленным чувством равновесия, поэтому многие движения даются с трудом.
 Для общества ребенок с синдромом Дауна, к сожалению, не может стать полноценным и равноправным членом, но после соответствующей коррекционной работы, можно приучить соблюдать элементарные санитарные нормы и самостоятельное гигиеническое обслуживание. Кроме того, среди них встречаются прекрасные ученые по математике, так как эти люди в состоянии сосредоточиться на какой-то одной конкретной задаче и запомнить все последовательные ее действия.

Для общества ребенок с синдромом Дауна, к сожалению, не может стать полноценным и равноправным членом, но после соответствующей коррекционной работы, можно приучить соблюдать элементарные санитарные нормы и самостоятельное гигиеническое обслуживание. Кроме того, среди них встречаются прекрасные ученые по математике, так как эти люди в состоянии сосредоточиться на какой-то одной конкретной задаче и запомнить все последовательные ее действия.