СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Составление АОП по ФК для обучающихся с НОДА» (вариант 6.4)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в сочетании с глубокими нарушениями интеллектуального развития, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений, развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Составление АОП по ФК для обучающихся с НОДА» (вариант 6.4)»

 СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.4

СОСТАВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.4

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  обучение совместно с другими обучающимися обучение в коррекционном классе индивидуальное обучение на дому  ВАРИАНТ 6.4: предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АОП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения. На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • обучение совместно с другими обучающимися
  • обучение в коррекционном классе
  • индивидуальное обучение на дому

ВАРИАНТ 6.4: предполагает, что обучающийся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АОП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения.

На основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (D)

Получение образования

Обучающийся с ОВЗ со сложными и множественными нарушениями развития

Программа обучения

Адаптированная образовательная программа, созданная на основе индивидуального учебного плана (ИУП). При значительном ограничении содержания «академического» компонента и максимальном углублении в область развития жизненной компетенции

Сроки освоения

программы

Более пролонгированные сроки и определяются Стандартом для каждой категории обучающихся

Организация

Как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и организациях. Возможно обучение на дому и семейное образование.

обучения

Организация образовательной среды

и рабочего места

Специальной организацией среды обучающихся является обязательной. Образовательное пространство и учебное место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.

Прохождение аттестации

Аттестация не предусмотрена

Создание специальных

условий

Обязательно. Возможна реализация сетевой формы взаимодействия с использованием ресурсов, как образовательных, так и иных организаций

Документы об образовании

Свидетельство об обучении

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР) общие сведения об обучающемся характеристика обучающегося индивидуальный учебный план перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР средства мониторинга и оценки динамики обучения приложение

СПЕЦИАЛЬНАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

(СИПР)

  • общие сведения об обучающемся
  • характеристика обучающегося
  • индивидуальный учебный план
  • перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения
  • приложение
ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ АОП проанализировать УМК и программы сформулировать собственную точку зрения аргументировать факт новизны и эффективность написать пояснительную записку отобрать и структурировать содержание учебного предмета составить тематический план определить необходимый и достаточный перечень средств обучения

ТРЕБОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ АОП

  • проанализировать УМК и программы
  • сформулировать собственную точку зрения
  • аргументировать факт новизны и эффективность
  • написать пояснительную записку
  • отобрать и структурировать содержание учебного предмета
  • составить тематический план
  • определить необходимый и достаточный перечень средств обучения
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АОП Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (НОО, ООО, СОО) учащихся с умственной отсталостью и НОДА Программа «Адаптивная физическая культура», должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АОП

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ АОП

  • Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной основной общеобразовательной программы (НОО, ООО, СОО) учащихся с умственной отсталостью и НОДА
  • Программа «Адаптивная физическая культура», должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения АОП
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: планируемые результаты освоения учебного предмета «адаптивная физическая культура» содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы  ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: учебно-методическое обеспечение кадровые условия материально-технические условия

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета «адаптивная физическая культура»
  • содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура»
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

  • учебно-методическое обеспечение
  • кадровые условия
  • материально-технические условия
РАЗДЕЛЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АФК Титульный лист  Пояснительная записка  Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмет  Содержание учебного предмета  Календарно-тематическое планирование

РАЗДЕЛЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АФК

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмет

  • Содержание учебного предмета

  • Календарно-тематическое планирование
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ц ель  и  з адачи пси х олого- п едагогическая х аракте р истика о б у ч ающ егося  индивидуальные образовательные потребности о б у ч ающ егося

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • ц ель и з адачи
  • пси х олого- п едагогическая х аракте р истика о б у ч ающ егося
  • индивидуальные образовательные потребности о б у ч ающ егося

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АОП личностные результаты предметные результаты  метапредметные не предусматриваются!

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ АОП

  • личностные результаты
  • предметные результаты

метапредметные не предусматриваются!

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Общие сведения о ребенке Медико-педагогическая характеристика на начало учебного года Медико-педагогическая характеристика на конец учебного года Индивидуальный учебный план на 2023-2024 учебный год Содержание образования Специалисты, участвующие в реализации СИПР Программа сотрудничества специалистов с семьей Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов Средства мониторинга и оценки динамики обучения Приложения Список литературы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Общие сведения о ребенке
  • Медико-педагогическая характеристика на начало учебного года
  • Медико-педагогическая характеристика на конец учебного года
  • Индивидуальный учебный план на 2023-2024 учебный год
  • Содержание образования
  • Специалисты, участвующие в реализации СИПР
  • Программа сотрудничества специалистов с семьей
  • Перечень необходимых технических средств, дидактических материалов
  • Средства мониторинга и оценки динамики обучения
  • Приложения
  • Список литературы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ ФИО ребенка : … Возраст :  9 лет (12.12.2012 г.р.) Отец:  … Класс :  2 класс Место жительства :  Курская область, г. Курчатов Мать:  … Год обучения в МКОУ «Школа № 7» : 2022 – 2023 уч. год Рекомендации ПМПК:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

ФИО ребенка : …

Возраст9 лет (12.12.2012 г.р.)

Отец: 

Класс2 класс

Место жительстваКурская область, г. Курчатов

Мать: 

Год обучения в МКОУ «Школа № 7» : 2022 – 2023 уч. год

Рекомендации ПМПК:

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________  Семья ребёнка состоит: из пяти человек  По заключению ПМПК у ребенка: диагноз  В результате обследования адаптации обучающихся __ класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено: ________

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________

Семья ребёнка состоит: из пяти человек

По заключению ПМПК у ребенка: диагноз

В результате обследования адаптации обучающихся __ класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено: ________

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________  Семья ребёнка состоит: из пяти человек  По заключению ПМПК у ребенка: диагноз  За время учёбы в первом классе: выявлено  Рекомендовано: ______________

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ребенок имеет/не имеет инвалидность: ________

Семья ребёнка состоит: из пяти человек

По заключению ПМПК у ребенка: диагноз

За время учёбы в первом классе: выявлено

Рекомендовано: ______________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Режим занятий: Продолжительность одного занятия: 40 минут Продолжительность учебного года: 33 учебных недели Начало учебного года: 1 сентября 2023 года Окончание учебного года: 30 мая 2024 года Каникулы: по общей циклограмме школьных каникул  Объем учебного времени: 1-й год обучения: 2/3 ч в неделю; 33 учебные недели с учётом дополнительных каникул последующие годы обучения: 2/3 ч в неделю; 34 учебные недели с учётом дополнительных каникул

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Режим занятий:

Продолжительность одного занятия: 40 минут

Продолжительность учебного года: 33 учебных недели

Начало учебного года: 1 сентября 2023 года

Окончание учебного года: 30 мая 2024 года

Каникулы: по общей циклограмме школьных каникул

Объем учебного времени:

1-й год обучения: 2/3 ч в неделю; 33 учебные недели с учётом дополнительных каникул

последующие годы обучения: 2/3 ч в неделю; 34 учебные недели с учётом дополнительных каникул

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «АДАПТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» перечень и название модулей предмета  количество часов для изучения раздела, темы  краткое содержание учебной темы  формы организации  основные виды учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«АДАПТИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  • перечень и название модулей предмета

  • количество часов для изучения раздела, темы

  • краткое содержание учебной темы

  • формы организации

  • основные виды учебной деятельности

СПЕЦИАЛИСТЫ УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР учителя предметники (специалист по АФК)  педагог – психолог  учитель-логопед   учитель-дефектолог  социальный педагог   медики

СПЕЦИАЛИСТЫ

УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

  • учителя предметники (специалист по АФК)

  • педагог – психолог

  • учитель-логопед

  • учитель-дефектолог

  • социальный педагог

  • медики

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ Задачи: повышение осведомленности родителей обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР организация регулярного обмена информацией о ребенке  Мероприятия: индивидуальные консультации участие родителей в разработке СИПР информирование электронными средствами личные встречи, беседы  Отчет о проделанной работе: за полугодие за год

ПРОГРАММА

СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ

Задачи:

  • повышение осведомленности родителей
  • обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР
  • организация регулярного обмена информацией о ребенке

Мероприятия:

  • индивидуальные консультации
  • участие родителей в разработке СИПР
  • информирование электронными средствами
  • личные встречи, беседы

Отчет о проделанной работе:

  • за полугодие
  • за год
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия  оборудование для проведения предметно-практических упражнений  технические средства для обучения  спортивный инвентарь

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  • материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия

  • оборудование для проведения предметно-практических упражнений

  • технические средства для обучения

  • спортивный инвентарь
  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР  промежуточная  аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года  мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие

  СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА

И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

  • текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР

  • промежуточная  аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года

  • мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ/ОПЕРАЦИЙ Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним) Активное участие- действие выполняется ребёнком: со значительной помощью взрослого с частичной помощью взрослого по последовательной инструкции (изображения или вербально)   по подражанию или по образцу самостоятельно с ошибками самостоятельно п/в д/о Сформированность представлений ч/п с/о представление отсутствует п/и нет наличия представлений с - ? Представление на уровне: использования по прямой подсказке использования с косвенной подсказкой (изображение) самостоятельного использования   п/п к/п +

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ/ОПЕРАЦИЙ

Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

Активное участие- действие выполняется ребёнком:

  • со значительной помощью взрослого
  • с частичной помощью взрослого
  • по последовательной инструкции (изображения или вербально)

 

  • по подражанию или по образцу
  • самостоятельно с ошибками
  • самостоятельно

п/в

д/о

Сформированность представлений

ч/п

с/о

представление отсутствует

п/и

нет наличия представлений

с

-

?

Представление на уровне:

  • использования по прямой подсказке
  • использования с косвенной подсказкой (изображение)
  • самостоятельного использования

 

п/п

к/п

+

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры под общ.ред С.П. Евсеевой – М. :Советский спорт, 2015. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». и т.д.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Евсеева С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры под общ.ред С.П. Евсеевой – М. :Советский спорт, 2015.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • и т.д.
Календар н о  - т ема тичес к о е пл а нир о в ание п о  предм ет у «Адаптивная ф изку л ьтура» 2  класс ( 1  час в не д елю, 3 4  в год)

Календар н о - т ема тичес к о е пл а нир о в ание п о предм ет у «Адаптивная ф изку л ьтура»

2 класс ( 1 час в не д елю, 3 4 в год)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!