СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» г. Заречного Пензенской области Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата Выполнила: учитель-дефектолог Дудорова Ирина Владимировна г. Пенза 2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15» г. Заречного Пензенской области

Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Выполнила: учитель-дефектолог

Дудорова Ирина Владимировна

г. Пенза

2017 г.

“ Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).  В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”.    (А. А. Столяр)    .

Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами). В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”. (А. А. Столяр) .

Под ориентировкой в пространстве понимаются следующие отношения: а)  определение местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам; б) расположение окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве; в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Под ориентировкой в пространстве понимаются следующие отношения:

а) определение местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам;

б) расположение окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве;

в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга.

Психологи и педагоги, уделявшие большое внимание формированию у дошкольников ориентировки в пространстве Жан Пиаже (1896 - 1980) Люблинская Анна Александровна (1902 - 1980) Тихеева Елизавета Ивановна (1867 - 1943) Ананьев Борис Герасимович (1907 - 1972)

Психологи и педагоги, уделявшие большое внимание формированию у дошкольников ориентировки в пространстве

Жан Пиаже

(1896 - 1980)

Люблинская Анна Александровна

(1902 - 1980)

Тихеева

Елизавета Ивановна

(1867 - 1943)

Ананьев Борис Герасимович

(1907 - 1972)

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются: а) общая физическая ослабленность; б) недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств; в) сниженная двигательная активность.

У детей с нарушением опорно-двигательного аппарата отмечаются:

а) общая физическая ослабленность;

б) недостаточная сформированность двигательных навыков и физических качеств;

в) сниженная двигательная активность.

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Группы дидактических игр и игровых упражнений на развитие  ориентировки в пространстве: 1 группа – дифференцировка основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве; 2 группа – ориентировка в пространстве с закрытыми глазами; 3 группа – распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними; 4 группа – ориентировка в двухмерном пространстве (на плоскости); 5 группа – словесные дидактические игры и упражнения.

Группы дидактических игр и игровых упражнений на развитие ориентировки в пространстве:

1 группа – дифференцировка основных пространственных направлений в процессе активного передвижения в пространстве;

2 группа – ориентировка в пространстве с закрытыми глазами;

3 группа – распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними;

4 группа – ориентировка в двухмерном пространстве (на плоскости);

5 группа – словесные дидактические игры и упражнения.

Дидактические игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними Упражнения: «Сделай так, как я скажу» ;  «Где мячик? Послушай и положи!»  На кубике Рядом с кубиком Перед кубиком Над кубиком

Дидактические игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними

Упражнения: «Сделай так, как я скажу» ;

«Где мячик? Послушай и положи!»

На кубике Рядом с кубиком Перед кубиком Над кубиком

Игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними  Дидактическая игра «Новоселье»

Игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними

Дидактическая игра «Новоселье»

Дидактические игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними  Дидактическая игра «Назови соседей»

Дидактические игры на распознание местоположения предметов в окружающем пространстве и пространственных отношений между ними

Дидактическая игра «Назови соседей»

Дидактические игры на ориентировку  в двухмерном пространстве  Дидактическая игра «Расставь по местам»

Дидактические игры на ориентировку в двухмерном пространстве

Дидактическая игра «Расставь по местам»

Дидактические игры на ориентировку  в двухмерном пространстве  Дидактическая игра «Я еду на машине»

Дидактические игры на ориентировку в двухмерном пространстве

Дидактическая игра «Я еду на машине»

Дидактические игры на ориентировку  в двухмерном пространстве  Дидактическая игра «Зеркало»

Дидактические игры на ориентировку в двухмерном пространстве

Дидактическая игра «Зеркало»

“ Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них”.     (Сверлов В.С.)

Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них”. (Сверлов В.С.)

Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Создание условий для развития пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

«Чем точнее слова определяют направление, тем легче ребёнок ориентируется в нём, тем полнее включает эти пространственные признаки в отражаемую им картину мира, тем более осмысленной логичной и цельной она становится для ребёнка».    (А.А. Люблинская)

«Чем точнее слова определяют направление, тем легче ребёнок ориентируется в нём, тем полнее включает эти пространственные признаки в отражаемую им картину мира, тем более осмысленной логичной и цельной она становится для ребёнка». (А.А. Люблинская)

Дидактические игры на ориентировку  в двухмерном пространстве  Рисование на стеновых панелях и рулонных листах

Дидактические игры на ориентировку в двухмерном пространстве

Рисование на стеновых панелях и рулонных листах