Презентация «Стендовый доклад о проблемах воспитания гражданина – патриота России».
Автор: Моисейко Валентина Николаевна старшая вожатая
Педагогическое кредо: «Школа - это жизнь».
МБОУ Майорская СОШ
Вожатый я! И званье это-
Предназначение судьбы.
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!
Девиз:
«Знать, чтобы помнить,
Помнить, чтобы гордиться .
Можно ли воспитать патриота?
В концепции модернизации российского образования, которая предваряет переход российской школы на ФГОСы (стандарты ) второго поколения, сформулированы важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности и способности к успешной социализации в обществе.
Особое место в воспитательной работе я отвожу героике времен Великой Отечественной войны.
Проблема. Как сохранить в сердцах детей на долгую жизнь не только историческую память, но и помочь почувствовать горькую и жестокую горечь Победы?
Как сформировать в сознании детей приоритеты мирной, созидательной жизни, когда в наши дни прослеживается тенденция решать проблемы и конфликты в мире военным и насильственным путем?
Реализация проекта «Память сердца»
Вид проекта: творческо-поисковый
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Первый этап – подготовительный. Составление списка ветеранов Великой Отечественной войны и участников тыла, пенсионеров, остро нуждающихся в помощи. В ходе данного этапа волонтёрская группа решает организационные вопросы по оказанию помощи и распределение функций между учащимися.
Второй этап – реализация проекта, который включает мероприятия: праздники, встречи с ветеранами и труженицами тыла, оказание помощи нуждающимся.
Третий этап реализации - подведение итогов. Необходимо будет проанализировать, принять во внимание, выпадающие звенья работы и запланировать новые шаги реализации.
Первый этап – подготовительный. Составление списка ветеранов Великой Отечественной войны и участников тыла, пенсионеров, остро нуждающихся в помощи. В ходе данного этапа волонтёрская группа решает организационные вопросы по оказанию помощи и распределение функций между учащимися.
Здравствуй Неизвестный солдат! Меня зовут Кирилл. Я учусь в 3 классе. Сколько лет было тебе, когда началась Великая Отечественная война? Каким ты был? Озорным или серьезным? Высоким или небольшого роста? В одном я уверен. Ты – настоящий человек. Гражданин России. Смелый, отважный, мужественный и любящий свою Родину.
Спасибо тебе, молодой паренек за мое счастливое и мирное детство».
«Здравствуй, солдат!
Сегодня у нас праздник. День Неизвестного солдата. Новый праздник. Хочу тебя поблагодарить за мужество и героизм, которые ты проявил в годы тяжелых испытаний во время великой войны. Каким бы ты вырос? Кем бы ты стал? Сколько бы тебе было сейчас лет? Память о вас, о погибших, никогда не умрет в моем сердце. Я смотрю художественные фильмы о войне. Мне рассказывает прабабушка о трудностях войны. Я читаю книги. Я всегда буду помнить о подвиге солдат.
2014 год 3 декабря
Настя 2 класс
2014 год 3 декабря
Акция «Письмо солдату»
Цель: Формирование у молодежи чувства уважения к защитникам Отечества.
Второй этап – реализация проекта, который включает мероприятия: праздники, встречи с ветеранами и труженицами тыла, оказание помощи нуждающимся.
Третий этап: Милые мальчишки и девчонки! Научите взрослых мирно жить! Детские прекрасные ручонки, постарайтесь Мир наш сохранить..
Россия начинается с детства. Воспитание гражданина – патриота включает в себя воспитание любви к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению обучающихся с родным краем и своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких бесед. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на учащихся. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, если сам учитель будет знать и любить историю своей страны.
Встреча с ветераном войны Панченко В.Е.
Устный журнал:
«Глаза детей – души моей светильник…
Оценка эффективности : :
повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; внедрение новых форм работы и повышение эффективности патриотической работы; обеспечение духовно-нравственного единства в школе, снижение степени идеологического противостояния, возрождение духовных ценностей школьников; развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего края; улучшение условий для формирования патриотических чувств.