СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Стихотворения о ВОВ"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Стихотворения о ВОВ"»

Урок литературы в 4 классе    Стихи  и песни о Великой Отечественной войне Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне.  В.И.Лебедев – Кумач

Урок литературы в 4 классе

Стихи и песни

о

Великой Отечественной войне

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

В.И.Лебедев – Кумач

Мирная жизнь

Мирная жизнь

1 9 4 1 Г О д 21  И Ю Н Я  … Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны…

1

9

4

1

Г

О

д

21

И

Ю

Н

Я

Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны…

ВОЙНА

ВОЙНА

Синквейн -это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам. 1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными или причастиями). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.(ассоциация, описательный оборот) Война. Кровопролитная, страшная. Провожать на фронт, защищать Родину, отдавать жизнь. Война! Жесточе нету слова… Трагедия.  Синквейн Шамовой Т.И.

Синквейн -это нерифмованное стихотворение из пяти строк, которые строятся по правилам.

1.В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными или причастиями).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.(ассоциация, описательный оборот)

Война.

Кровопролитная, страшная.

Провожать на фронт, защищать Родину, отдавать жизнь.

Война! Жесточе нету слова…

Трагедия.

Синквейн Шамовой Т.И.

Гимн сопротивляющегося народа  В.И.Лебедев – Кумач, А.В.Александров  Какие строчки были особенно близки людям, услышавшим эту песню перед отправлением на фронт?   В чём, по – вашему , патриотический пафос произведения?

Гимн

сопротивляющегося народа

В.И.Лебедев – Кумач, А.В.Александров

  • Какие строчки были особенно близки людям, услышавшим эту песню перед отправлением на фронт?

  • В чём, по – вашему , патриотический пафос произведения?

Памятник песне «Священная война»

Памятник песне

«Священная война»

Поэт – песенник М.В. Исаковский (1900г. – 1973г.) «Катюша»  «И кто его знает»  «В прифронтовом лесу»  «Огонёк»  «Ой, туманы мои...»  «Враги сожгли родную хату»  «Снова замерло всё до рассвета» «Летят перелётные птицы»

Поэт – песенник

М.В. Исаковский

(1900г. – 1973г.)

«Катюша»

«И кто его знает»

«В прифронтовом лесу»

«Огонёк»

«Ой, туманы мои...»

«Враги сожгли родную хату»

«Снова замерло всё до рассвета»

«Летят перелётные птицы»

Памятник песне «КАТЮША»

Памятник песне

«КАТЮША»

«Сестра» Катюши Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни: Шли бои на море и на суше,  Грохотали выстрелы кругом-  Распевала песенки «катюша»  Под Калугой, Тулой и Орлом.

«Сестра» Катюши

Но не только в песнях жила в ту суровую пору Катюша. Ее именем народ ласково «окрестил» новое грозное оружие, наводившее ужас на врага, — реактивные гвардейские минометы. И об этих «катюшах» вскоре были сложены песни:

Шли бои на море и на суше, Грохотали выстрелы кругом- Распевала песенки «катюша» Под Калугой, Тулой и Орлом.

Великое и трагическое в стихотворении «Враги сожгли родную хату» М.Исаковский, М.Блантер  Почему стихотворение М. В. Исаковского можно назвать повестью?

Великое и трагическое

в стихотворении «Враги сожгли

родную хату»

М.Исаковский, М.Блантер

Почему стихотворение М. В. Исаковского

можно назвать повестью?

Алексей Сурков «Землянка»

Алексей Сурков «Землянка»

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка» Языковые средства Примеры Олицетворения  Лексические повторы Сравнения

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка»

Языковые средства

Примеры

Олицетворения

Лексические повторы

Сравнения

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка» Языковые средства Примеры Олицетворения Бьется огонь, поет гармонь, шептали кусты, голос тоскует. Лексические повторы Далеко-далеко, снега и снега Сравнение Смола, как слеза; до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага

Языковые средства в стихотворении А.Суркова «Землянка»

Языковые средства

Примеры

Олицетворения

Бьется огонь, поет гармонь, шептали кусты, голос тоскует.

Лексические повторы

Далеко-далеко, снега и снега

Сравнение

Смола, как слеза; до тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага

 «В землянке» А. Сурков, К. Листов

«В землянке»

А. Сурков, К. Листов

Памятник песне

Памятник песне

«Самый трогательный, самый душевный праздник страны»

«Самый трогательный,

самый душевный

праздник страны»

1418 дней и ночей 27миллионов погибших ( 19 тысяч - ежедневно,  800 человек – в час,  13 человек - в минуту)

1418 дней и ночей

27миллионов погибших

( 19 тысяч - ежедневно,

800 человек – в час,

13 человек - в минуту)