СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Требования к организации и проведению прогулок в МДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы МДОУ "Ясли-сад № 386 г. Донецка".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Требования к организации и проведению прогулок в МДОУ"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА  МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА» «Требования к организации и  проведению прогулки» Подготовила: Старший воспитатель Гончарова Т.С.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Требования к организации и проведению прогулки»

Подготовила:

Старший воспитатель

Гончарова Т.С.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГУЛКИ Санитарными нормами (СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию дошкольных образовательных учреждений и организации жизнедеятельности детей»)определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом домой.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГУЛКИ

Санитарными нормами (СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию дошкольных образовательных учреждений и организации жизнедеятельности детей»)определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом домой.

ВОСПИТАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ: Обеспечивать максимально долгое пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период времени для достижения стойкого оздоровительного эффекта. В холодное время года во избежание переохлаждения систематически заводить детей на короткий обогрев (5-7 минут) в теплое помещение, проверяя состояние лица и рук воспитанников. Принимать во внимание возрастной фактор: прогулки с дошкольниками младше 4 лет запрещено проводить при температуре ниже -15 градусов, с детьми возраста 5-7 лет — при падении ртутного столбика до -20 градусов и ниже.

ВОСПИТАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

Обеспечивать максимально долгое пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период времени для достижения стойкого оздоровительного эффекта.

В холодное время года во избежание переохлаждения систематически заводить детей на короткий обогрев (5-7 минут) в теплое помещение, проверяя состояние лица и рук воспитанников.

Принимать во внимание возрастной фактор: прогулки с дошкольниками младше 4 лет запрещено проводить при температуре ниже -15 градусов, с детьми возраста 5-7 лет — при падении ртутного столбика до -20 градусов и ниже.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Зонирование территории детского сада на групповые участки, которые должны быть должным образом озеленены и обустроены. Обустройство общей физкультурной площадки с оборудованием для подвижных игр, гимнастическими и спортивными снарядами, беговой дорожкой с полосой препятствий, ямой для прыжков.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Зонирование территории детского сада на групповые участки, которые должны быть должным образом озеленены и обустроены.

Обустройство общей физкультурной площадки с оборудованием для подвижных игр, гимнастическими и спортивными снарядами, беговой дорожкой с полосой препятствий, ямой для прыжков.

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Спортивное оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Спортивное оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Игровое оборудование в зимний период

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Игровое оборудование в зимний период

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Игровое оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Игровое оборудование

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Крытые беседки

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Крытые беседки

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА Песочницы

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Песочницы

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА «Экологическая тропинка»

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

«Экологическая тропинка»

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ИГРОВОГО УЧАСТКА

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Куклы, коляски, посудка, одеяла для «домиков», машины большие, атрибуты игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др. Куклы, коляски, посудка, одеяла для «домиков», машины большие, атрибуты игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др. Песочные наборы, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Песочные наборы, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др. Мыльные пузыри, емкость для воды, стаканчики-переливайки, водоплавающие игрушки, предметы для поддувания. Мыльные пузыри, емкость для воды, стаканчики-переливайки, водоплавающие игрушки, предметы для поддувания.  Наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи; в зимнее время — санки и ледянки. Наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи; в зимнее время — санки и ледянки.  ВАРИАНТЫ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА: Для сюжетно-ролевых игр Для игр с песком Для игр с водой Для подвижных игр
  • Куклы, коляски, посудка, одеяла для «домиков», машины большие, атрибуты игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др.
  • Куклы, коляски, посудка, одеяла для «домиков», машины большие, атрибуты игр «Магазин», «Семья», «Автобус» и др.
  • Песочные наборы, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.
  • Песочные наборы, машинки (грузовики, экскаваторы). Для украшения построек из песка пригодятся флажки, кубики, пластиковые окошки и др.
  • Мыльные пузыри, емкость для воды, стаканчики-переливайки, водоплавающие игрушки, предметы для поддувания.
  • Мыльные пузыри, емкость для воды, стаканчики-переливайки, водоплавающие игрушки, предметы для поддувания.

  • Наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи; в зимнее время — санки и ледянки.
  • Наборы для лапты, городков, маски, кегли, мячи, скакалки, резиночки, обручи; в зимнее время — санки и ледянки.

ВАРИАНТЫ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА:

Для сюжетно-ролевых игр

Для игр с песком

Для игр с водой

Для подвижных игр

Сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы. Сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы. Лопатки, веники, носилки, лейки, грабельки . Лопатки, веники, носилки, лейки, грабельки .  Листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин Листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин Книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.  Книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.  ВАРИАНТЫ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА: Для наблюдений Для трудовых поручений Для творческой деятельности Для развития речи
  • Сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.
  • Сачки-ветроуказатели, вертушки, цветные стёкла (безопасные, лучше пластиковые), солнцезащитные очки, лупы.
  • Лопатки, веники, носилки, лейки, грабельки .
  • Лопатки, веники, носилки, лейки, грабельки .

  • Листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин
  • Листы бумаги или картона, раскраски, краски и кисти для рисования, пластилин
  • Книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.
  • Книги для чтения и обсуждения, альбомы и открытки с иллюстрациями для рассматривания.

ВАРИАНТЫ ВЫНОСНОГО МАТЕРИАЛА:

Для наблюдений

Для трудовых поручений

Для творческой деятельности

Для развития речи

Летом: Поливать участок не менее двух раз в день Поливать участок не менее двух раз в день Зимой: Обустроить ледяные сооружения Обустроить ледяные сооружения Осенью: Очистка территории от листьев и сухой травы Очистка территории от листьев и сухой травы ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИИ МДОУ СанПиН устанавливает требования и к обработке участка. Данная обязанность возлагается на дворника, воспитателей и их помощников, которые ежедневно за час до прихода малышей должны убирать групповые зоны для прогулки, а также облагораживать территорию МДОУ по мере ее загрязнения.

Летом:

  • Поливать участок не менее двух раз в день
  • Поливать участок не менее двух раз в день

Зимой:

  • Обустроить ледяные сооружения
  • Обустроить ледяные сооружения

Осенью:

  • Очистка территории от листьев и сухой травы
  • Очистка территории от листьев и сухой травы

ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКЕ ТЕРРИТОРИИ МДОУ

СанПиН устанавливает требования и к обработке участка. Данная обязанность возлагается на дворника, воспитателей и их помощников, которые ежедневно за час до прихода малышей должны убирать групповые зоны для прогулки, а также облагораживать территорию МДОУ по мере ее загрязнения.

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В ходе прогулочной активности дошкольников воспитатель обязан отслеживать: Погодные условия и состояние воздуха Положение дошкольников на участке Уровень опасности предметов и объектов

ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ

В ходе прогулочной активности дошкольников воспитатель обязан отслеживать:

Погодные условия и состояние воздуха

Положение дошкольников на участке

Уровень опасности предметов и объектов

Оградить детей от воздействия опасных факторов: Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать: ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВОСПИТАТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ: обморожения, переохлаждения или перегревания организма ребенка намокания детской одежды и обуви травм во время игр на неочищенных от снега и льда площадках падения с горок, , спрыгивания с возвышенности НЕ ДОПУСКАТЬ: заражение желудочно-кишечными болезнями заболевание ОРЗ

Оградить детей от воздействия опасных факторов:

Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВОСПИТАТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:

обморожения, переохлаждения или перегревания организма ребенка

намокания детской одежды и обуви

травм во время игр на неочищенных от снега и льда площадках

падения с горок, , спрыгивания с возвышенности

НЕ ДОПУСКАТЬ:

заражение желудочно-кишечными болезнями

заболевание ОРЗ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВОСПИТАТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ: Обучать детей правилам безопасного поведения в природных услови ях Не покидать пределы участка и оставлять воспитанников без присмотра В случае ЧС срочно уведомить администрацию о случившемся

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ВОСПИТАТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ:

Обучать детей правилам безопасного поведения в природных услови ях

Не покидать пределы участка и оставлять воспитанников без присмотра

В случае ЧС срочно уведомить администрацию о случившемся

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ Досуг дошкольников на свежем воздухе неизменно связан с необходимостью предварительной подготовки, которая ввиду возрастного фактора может усложнять порядок организации и проведения прогулки в детском саду.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

Досуг дошкольников на свежем воздухе неизменно связан с необходимостью предварительной подготовки, которая ввиду возрастного фактора может усложнять порядок организации и проведения прогулки в детском саду.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ Согласно СанПиН в раздевальных помещениях, рекомендуемая площадь которых должна составлять 18 кв.м, должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики с соответствующей маркировкой, а также места для безопасного просушивания верхней одежды и обуви.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

Согласно СанПиН в раздевальных помещениях, рекомендуемая площадь которых должна составлять 18 кв.м, должны быть оборудованы индивидуальные шкафчики с соответствующей маркировкой, а также места для безопасного просушивания верхней одежды и обуви.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ  АЛГОРИТМ СБОРА ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ Воспитатель разделяет дошкольников на подгруппы, включая в первую малышей со слабо сформированными навыками самообслуживания и склонных к медлительному выполнению действий. Педагог выполняет гигиенические процедуры с первой подгруппой детей и проводит их в раздевалку, помогая одеваться. В это время помощник воспитателя выполняет гигиенические манипуляции со второй группой дошколят . Под присмотром воспитателя первая группа малышей выходит на прогулку и ожидает деток из второй подгруппы, которым помогает одеваться помощник воспитателя, у входа или на участке. Воспитанники помогают педагогу выносить указанные игрушки или инвентарь, которые будут использоваться для организации трудовой, исследовательской, игровой деятельности.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

АЛГОРИТМ СБОРА ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКУ

Воспитатель разделяет дошкольников на подгруппы, включая в первую малышей со слабо сформированными навыками самообслуживания и склонных к медлительному выполнению действий.

Педагог выполняет гигиенические процедуры с первой подгруппой детей и проводит их в раздевалку, помогая одеваться. В это время помощник воспитателя выполняет гигиенические манипуляции со второй группой дошколят .

Под присмотром воспитателя первая группа малышей выходит на прогулку и ожидает деток из второй подгруппы, которым помогает одеваться помощник воспитателя, у входа или на участке.

Воспитанники помогают педагогу выносить указанные игрушки или инвентарь, которые будут использоваться для организации трудовой, исследовательской, игровой деятельности.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ В любое время года обувь и одежда ребенка должна соответствовать актуальным погодным условиям, не сковывать свободы движений, препятствовать перегреву или переохлаждению. При незначительных колебаниях температуры в весенне-осенний период (+3 — -3 градуса) и отсутствии сильного ветра важно проследить, чтобы на малышах было одето три слоя одежды. При установлении минусовой температуры в пределах от -4 до -10 градусов на дошкольников надевают три слоя одежды, пуховик, утепленную шапку, варежки, зимние сапоги. В летнее время малыши не допускаются на прогулку без головных уборов.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ

В любое время года обувь и одежда ребенка должна соответствовать актуальным погодным условиям, не сковывать свободы движений, препятствовать перегреву или переохлаждению.

При незначительных колебаниях температуры в весенне-осенний период (+3 — -3 градуса) и отсутствии сильного ветра важно проследить, чтобы на малышах было одето три слоя одежды.

При установлении минусовой температуры в пределах от -4 до -10 градусов на дошкольников надевают три слоя одежды, пуховик, утепленную шапку, варежки, зимние сапоги.

В летнее время малыши не допускаются на прогулку без головных уборов.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ Не менее важным аспектом, обеспечивающим комфорт прогулочной активности для дошколят и воспитателей, является правильная организация хранения вещей в индивидуальных шкафах. Важно доносить до воспитанников и их родителей принципы размещения одежды: шапка и шарф, кофты и свитера, теплые штаны и колготы складываются на верхнюю полку; пальто, куртка или пуховик с варежками на резинке, продетой через рукава, вешается на крючок; обувь, поверх которой кладутся теплые носки, размещают на нижней полке.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

Не менее важным аспектом, обеспечивающим комфорт прогулочной активности для дошколят и воспитателей, является правильная организация хранения вещей в индивидуальных шкафах. Важно доносить до воспитанников и их родителей принципы размещения одежды: шапка и шарф, кофты и свитера, теплые штаны и колготы складываются на верхнюю полку; пальто, куртка или пуховик с варежками на резинке, продетой через рукава, вешается на крючок; обувь, поверх которой кладутся теплые носки, размещают на нижней полке.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!