Просмотр содержимого документа
«Презентация "Творческая группа учителей начальных классов"»
Творческая группа учителей
начальных классов
«Организационно-
методическое обеспечение
преподавания предметов
начальной школы
в образовательной системе «Школа России»
Математическое образование в свете «Концепции развития математического образования РФ»
Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием – Правительство РФ утвердило «Концепцию развития математического образования в Российской Федерации» и План мероприятий
по её реализации
Концепция
развития математического образования
в Российской Федерации
24 декабря 2013 г.
№ 2506-р
Положение в математическом образовании действительно серьёзное
- в Концепции в самом начале перечисляются проблемы мотивационного, содержательного и кадрового характера, указывается на общественную недооценку значимости математического образования и несоответствие учебных программ действительному уровню подготовки и потребностям обучающихся.
Координатор работ по созданию Концепции – ректор Московского педагогического госуниверситета, академик РАН Алексей Семенов
«Детей, не способных
к математике, нет».
Этот тезис, высказанный когда-то экспертами ЮНЕСКО, лежит в основе Концепции.
Из интервью ректора МПГУ, академика РАН Алексея Семенова
2013 год
- Простое задание для 5-го класса на ЕГЭ по математике не смогли выполнить 150 тысяч выпускников.
- А международное тестирование PISA показало: решить несложную задачку, но в "непривычной" формулировке, даже не пытаются 40% российских школьников.
Цель КОНЦЕПЦИИ
вывести российское математическое образование на лидирующее положение
в мире.
К основным направления реализации КОНЦЕПЦИИ
- также относятся мероприятия по развитию системы популяризации и математического
просвещения
Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе.
Ключевые идеи КОНЦЕПЦИИ
Математика, как национальная гордость, элемент национальной идеи и конкурентного преимущества России.
Цифровые технологии и математическая информатика.
«Нет детей,
Системное решение проблемы качества педагогов-математиков.
не способных
к математике».
Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования.
Особая поддержка школ-лидеров
в профессиональной математике и образовании детей.