Презентация на тему:
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности.
Барсукова Лариса Анатольевна,
учитель начальных классов
МКОУ «Баскаковская СОШ» Тульской области
Что такое дидактические игры и как ими пользоваться?
Основная цель дидактической игры помочь учителям начальных классов самостоятельно применять игровые приемы успешного обучения и развития творческих способностей учащихся.
Необходимость дидактических игр.
Дидактические игры предусматривают активное участие и взаимодействие детей, полное включение их в процесс познания. Они становятся активными исследователями вместе с учителем, а не просто пассивно перенимают опыт взрослых.
Что это за игры и для чего они нужны?
Дидактическая игра – стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать дидактические игры на уроке.
Дидактические игры дают возможность ученикам исследовать и анализировать задания самостоятельно.
Дидактические игры помогают развивать умение слушать, говорить по очереди, а также приобрести навыки, важные для современного человека уважение и толерантность к другому человеку.
Чем объясняется необходимость именно таких дидактических игр?
Первый аргумент. Заучивание правил, выполнение упражнений малоэффективно и скучно. Гораздо больше ученик узнает и учится принимать свои знания, если урок пройдет в виде путешествия с применением дидактических игр, как интерактивных упражнений.
Второй аргумент. Задачей наших дней все ощутимей становится не дача готовых знаний (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течении всей жизни человека.
Третий аргумент. Для эффективности обучения на таких уроках важны доверительные отношения между взрослыми и детьми. Учитель, который вместе с учениками исследует так называемые «вечные вопросы» человечества, анализирует ситуации, не может не вызвать доверия у учеников.
Как использовать дидактические игры на уроке?
- Решите какие навыки , знания и ценности вы хотите развить у ваших учеников, рассматривая эту тему. Зафиксируйте их.
- Выберите тему урока.
- Выберите дидактическую игру (игры), на которых вы хотите строить свой урок.
- Подготовьте план этапов, из которых будет состоять урок. Большинство игр имеют следующую структуру: - задания для закрепления материала, - проверка домашнего задания, - проверка знаний усвоенных на уроке.
- Подумайте, какие предварительные знания понадобятся ученикам. Также подумайте, как вы оцените игру. Не забудьте определить время, для каждой игры.
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Загадка: « Серебристая пила в небе ниточку вила. Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил: хвост у нитки распушил?»
Задание: Замени число десятками и единицами и в таблице найди буквы. Прочитайте слово и запишите его.
3 дес.
5 ед.
7 дес.
6 ед.
К
9 дес.
Т
Д
8 ед.
Ч
Л
И
М
Ю
Ё
76, 98, 75, 38, 95, 35
Ответ: лётчик.
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Словокат «Лошадь»
Перед вами колесница,
Чтобы лихо прокатиться,
Надо вникнуть в суть вопроса
И вписать слова-колеса!
Пусть в надежную стыковку
Меж собой они войдут!
Присмотритесь зорким оком.
На решенье — пять минут!
(Ответ: гитара, подвиг, осадок, сорока, молоко, лошадь.)
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Отгадай логогриф
К +
=
К +
=
=
К +
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Отгадай логогриф
=
К +
=
К +
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Играем в прятки
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строчках:
Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?