СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока математики по теме: "Решение задач на движение", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на движение" для учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики по теме: "Решение задач на движение", 4 класс»

Урок математики  4 класс  УМК «Планета знаний»

Урок математики 4 класс УМК «Планета знаний»

 4 7 8   478 487 748 784 847 874 487– 47=9 784 –748=36 874-847=27 9 36 27 9 +27 =36 36 - 9 =27 36 -27= 9

4 7 8

478 487 748 784 847 874

487– 47=9 784 –748=36 874-847=27

9 36 27

9 +27 =36 36 - 9 =27 36 -27= 9

 км/ч, мин, ч, дм, м/с, см

км/ч, мин, ч, дм, м/с, см

Км/ч  ч дм  м/с мин см

Км/ч ч дм

м/с мин см

Тема урока:  «Решение задач на движение»

Тема урока: «Решение задач на движение»

… Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!  Д. Пойа

Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно.

Где есть желание, найдется путь!

Д. Пойа

Скорость (V) Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение - V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/м, …

Скорость (V)

  • Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).
  • Обозначение - V
  • Единицы измерения:

км/ч, м/с, км/м, …

 1.Выбери правильное утверждение  и подчеркни его   а) Скорость – это расстояние между двумя точками. б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.  в) Скорость – это быстрая езда.

1.Выбери правильное утверждение и подчеркни его

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

5 км / ч 20 км / ч 12 км / ч 60 км / ч

5 км / ч

20 км / ч

12 км / ч

60 км / ч

Соединить картинку со значением скорости   10 км/ч 4 км/ч 90 км/ч 60 км/ч 900 км/ч

Соединить картинку со значением скорости

10 км/ч

4 км/ч

90 км/ч

60 км/ч

900 км/ч

Время (t)  Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения:  мин, сек, ч, сутках.

Время (t)

  • Время – процесс смены явлений, вещей, событий.
  • Обозначение - t
  • Единицы измерения:

мин, сек, ч, сутках.

Расстояние (s) Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах  мм, см, м, км, шагах

Расстояние (s)

  • Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
  • Обозначение - S
  • Единицы измерения:
  • Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.
  • Обозначение - S
  • Единицы измерения:

мм, см, м, км, шагах

мм, см, м, км, шагах

Как найти s, v, t ? t = S : v S = v∙t v = S : t

Как найти s, v, t ?

t = S : v

S = v∙t

v = S : t

2 . Соедини части правила-формулы . t = V·t S = S : t V = S : V

2 . Соедини части правила-формулы .

t =

V·t

S =

S : t

V =

S : V

Средняя скорость Время 80 км/ч Расстояние 4 ч 45 км/ч  ? ? ?  90 км 2ч 1660 км

Средняя скорость

Время

80 км/ч

Расстояние

4 ч

45 км/ч

?

?

?

90 км

1660 км

Виды движения   Движение в противоположных направлениях

Виды движения Движение в противоположных направлениях

Определите, где вы испытали затруднение: Ошибка в ходе решения задачи Ошибка в вычислениях Забыл(а) формулы Затруднений не было

Определите, где вы испытали затруднение:

  • Ошибка в ходе решения задачи
  • Ошибка в вычислениях
  • Забыл(а) формулы
  • Затруднений не было
Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч  и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км? 60 км/ч 15 км/ч  А  В 160 км 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения 2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути 3) 150 км Ответ: встреча не произойдёт.
  • Из пунктов А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч

и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через 2 часа, если расстояние между пунктами 160 км?

60 км/ч

15 км/ч

А

В

160 км

  • 60 + 15 = 75 (км/ч) – скорость сближения

2) 75 · 2 = 150 (км)- расстояние за 2 часа пути

3) 150 км

Ответ: встреча не произойдёт.

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода? 30 км/ч 4 ч 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход 2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход 3) 180 : 4=45 ( км/ч) – скорость I  I вездехода Ответ: 45 км / ч.

2. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода?

30 км/ч

4 ч

  • 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход

2) 6 ∙ 30 = 180 (км) – проехал I вездеход

3) 180 : 4=45 ( км/ч) – скорость I I вездехода

Ответ: 45 км / ч.

По рисунку составьте задачу  «на движение» и решите ее двумя способами. через 3 ч V 1 =90 км/ч V 2 = ? км/ч А  В 525 км

По рисунку составьте задачу «на движение» и решите ее двумя способами.

через 3 ч

V 1 =90 км/ч

V 2 = ? км/ч

А

В

525 км

I способ: 1)  90 ∙  3 = 2 70 ( км) – I путь 2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь 3) 255 :3 = 85 (км / ч) – II скорость II способ: 1) 525:3= 175 (км/ч) - скорость сближения 2) 175 - 90 = 85 (км/ч) – II скорость Ответ: 85 км / ч. через 3 ч V 1 =90 км/ч V 2 = ? км/ч А  В 525 км

I способ:

1) 90 3 = 2 70 ( км) – I путь

2) 525 – 270 = 255 (км) – II путь

3) 255 :3 = 85 (км / ч) – II скорость

II способ:

1) 525:3= 175 (км/ч) - скорость сближения

2) 175 - 90 = 85 (км/ч) – II скорость

Ответ: 85 км / ч.

через 3 ч

V 1 =90 км/ч

V 2 = ? км/ч

А

В

525 км

Рефлексия  работал(а) слаженно,  помогал(а) другим  я старался(лась), но  получилось не все.  работа на уроке не  получилась.

Рефлексия

работал(а) слаженно,

помогал(а) другим

я старался(лась), но

получилось не все.

работа на уроке не

получилась.

Решите задачу: 1 уровень Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км больше скорости велосипедиста?  2 уровень Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 60 км / ч , а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км / ч. Какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?  3 уровень Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Решите задачу:

1 уровень

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на

32 км больше скорости велосипедиста?

2 уровень

Первые 2 часа автомобиль ехал со скоростью 60 км / ч , а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км / ч. Какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути?

3 уровень

Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

Решение: 1 уровень 72: 4 =18 (км / ч) – скорость велосипедиста. 18+ 32 = 50 (км / ч ) - скорость мотоциклиста. 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа. Ответ: 200 км

Решение:

1 уровень

  • 72: 4 =18 (км / ч) – скорость велосипедиста.
  • 18+ 32 = 50 (км / ч ) - скорость мотоциклиста.
  • 50 ∙ 4= 200 (км) – проедет мотоциклист за 4 часа.

Ответ: 200 км

Решение: 2 уровень  60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.  60 + 10 = 70 (км / ч) - новая скорость автомобиля. 70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа. 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути. Ответ: 330 км .

Решение:

2 уровень

  • 60 ∙2 = 120 (км)проехал автомобиль за 2 часа.
  • 60 + 10 = 70 (км / ч) - новая скорость автомобиля.
  • 70 ∙ 3 =210 (км) – проехал автомобиль за 3 часа.
  • 120 + 210 = 330 (км) – проехал за всё время пути.

Ответ: 330 км .

Решение: 3 уровень 1) 2700 : 3 =900 (км / ч) – скорость самолёта. 2) 2700: 6 =450 (км) –расстояние поезда. 3) 3 + 2 = 5 (ч) – время поезда. 4) 450 : 5 = 90 (км / ч) – скорость поезда. 5)900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта. Ответ: в 10 раз больше.

Решение:

3 уровень

1) 2700 : 3 =900 (км / ч) – скорость самолёта.

2) 2700: 6 =450 (км) –расстояние поезда.

3) 3 + 2 = 5 (ч) – время поезда.

4) 450 : 5 = 90 (км / ч) – скорость поезда.

5)900 : 90 = 10 (раз) – во столько больше скорость самолёта.

Ответ: в 10 раз больше.