СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русского языка на тему "Вгороде местоимений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русского языка по теме "Местоимения". Урок обобщения и закрепления. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка на тему "Вгороде местоимений"»

Урок русского языка в 6 «а» классе «В городе местоимений» Подготовила: Джамавова Умукусюм Джамалутдиновна

Урок русского языка в 6 «а» классе

«В городе местоимений»

Подготовила:

Джамавова Умукусюм Джамалутдиновна

Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять. Интересное узнать.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Интересное узнать.

 Пятнадцатое марта.  Классная работа.

Пятнадцатое марта.

Классная работа.

 Все своё ношу с собой!

Все своё ношу с собой!

Продолжить фразы…

Продолжить фразы…

 1.Местоимение- это… (?) часть речи. 2. Местоимения отвечают на вопросы… 3. Они указывают на… 4. Но ….. (что не делают?) 5. В предложении местоимения могут быть… 6. Я знаю несколько разрядов местоимений…

1.Местоимение- это… (?) часть речи.

2. Местоимения отвечают на вопросы…

3. Они указывают на…

4. Но ….. (что не делают?)

5. В предложении местоимения могут быть…

6. Я знаю несколько разрядов местоимений…

Остановка Литературная .

Остановка Литературная .

Басня И.А.Крылова «Кукушка и петух»

Басня И.А.Крылова

«Кукушка и петух»

Разряд Примеры Личные Возвратное Притяжательное Определительные Вопросительные Относительные Указательные Отрицательные Неопределенные

Разряд

Примеры

Личные

Возвратное

Притяжательное

Определительные

Вопросительные

Относительные

Указательные

Отрицательные

Неопределенные

«5»- 16-17 местоимений «4»-12-15 местоимений «3»-8-11 местоимений

«5»- 16-17 местоимений

«4»-12-15 местоимений

«3»-8-11 местоимений

 Станция Синтаксическая   Все своё ношу с собой!

Станция Синтаксическая

Все своё ношу с собой!

 Я счастлив был с вами , ущелия гор;  Пять лет пронеслось: все тоскую по вас  Там видел я пару божественных глаз;  И сердце лепечет, воспомня тот взор:                  Люблю я Кавказ!..    Отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Кавказ».   

Я счастлив был с вами , ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор:                 Люблю я Кавказ!..

Отрывок из стихотворения

М.Ю. Лермонтова «Кавказ».

 

Я счастлив был с вами (дополн.)  твор. , ущелия гор;  Пять лет пронеслось: все тоскую по вас (дополн.)  дат. .  Там видел я (подл.) имен. пару божественных глаз;  И сердце лепечет, воспомня тот взор:                  Люблю я(подл.)  имен. Кавказ!..  

Я счастлив был с вами (дополн.) твор. , ущелия гор; Пять лет пронеслось: все тоскую по вас (дополн.) дат. . Там видел я (подл.) имен. пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор:                 Люблю я(подл.) имен. Кавказ!..

 

Прекрестка Орфограмм Без отца и матери н…кому жизни не видать. Ласковое слово самому н…чего, а другим много дает. Н…кого винить, коли сам виноват. Н…какое худо до добра не доводит. Н…чем хвалиться, коли из рук всё валится. Скучен день до вечера, коли делать н…чего. Глуп совсем, кто не знается н… (с) кем. Н… (с) кого спрашивать, когда сам виноват. Кто оторвался от друзей,  тому н… (на) кого не рассчитывать в беде. Рядился, рядился, а н… (к) чему не пригодился.

Прекрестка Орфограмм

  • Без отца и матери н…кому жизни не видать.
  • Ласковое слово самому н…чего, а другим много дает.
  • Н…кого винить, коли сам виноват.
  • Н…какое худо до добра не доводит.
  • Н…чем хвалиться, коли из рук всё валится.
  • Скучен день до вечера, коли делать н…чего.
  • Глуп совсем, кто не знается н… (с) кем.
  • Н… (с) кого спрашивать, когда сам виноват.
  • Кто оторвался от друзей,
  • тому н… (на) кого не рассчитывать в беде.
  • Рядился, рядился, а н… (к) чему не пригодился.
Прекрестка Орфограмм Без отца и матери никому жизни не видать. Ласковое слово самому ничего, а другим много дает. Некого винить, коли сам виноват. Никакое худо до добра не доводит. Нечем хвалиться, коли из рук всё валится. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. Не с кого спрашивать, когда сам виноват. Кто оторвался от друзей, тому не на кого не рассчитывать в беде. 10.Рядился, рядился, а ни к чему не пригодился.

Прекрестка Орфограмм

  • Без отца и матери никому жизни не видать.
  • Ласковое слово самому ничего, а другим много дает.
  • Некого винить, коли сам виноват.
  • Никакое худо до добра не доводит.
  • Нечем хвалиться, коли из рук всё валится.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Глуп совсем, кто не знается ни с кем.
  • Не с кого спрашивать, когда сам виноват.
  • Кто оторвался от друзей,

тому не на кого не рассчитывать в беде.

10.Рядился, рядился, а ни к чему не пригодился.

 «Третье лишнее» Кое (кто) , кое (какой), кое (у) кого Кто (либо), какой(то), (ни) какой Кто (нибудь), кое (у) кого, что (либо)   1. «Все слова пишутся через дефис» 1. (не) (к) кому, ни (с) кем, каких (то) 2. Сколько (нибудь), чей (либо), кое(кого) (не)что, что(нибудь), (не)сколько   2.«Все слова пишутся раздельно» 1. (ни)чей, какой(то), (не)сколько 2. что(либо), (не)(к)кому, ни(кто) 3. (ни)(с)кем, не(на)что, кое(про)кого

«Третье лишнее»

  • Кое (кто) , кое (какой), кое (у) кого
  • Кто (либо), какой(то), (ни) какой
  • Кто (нибудь), кое (у) кого, что (либо)

1. «Все слова пишутся через дефис»

1. (не) (к) кому, ни (с) кем, каких (то)

2. Сколько (нибудь), чей (либо), кое(кого)

  • (не)что, что(нибудь), (не)сколько

2.«Все слова пишутся раздельно»

1. (ни)чей, какой(то), (не)сколько

2. что(либо), (не)(к)кому, ни(кто)

3. (ни)(с)кем, не(на)что, кое(про)кого

«5»- нет ошибок «4»-1-2 ошибки  «3»- 3-4 ошибки «2»- больше 4 ошибок

«5»- нет ошибок

«4»-1-2 ошибки

«3»- 3-4 ошибки

«2»- больше 4 ошибок

Дворец Правильной Речи

Дворец Правильной Речи

Чего ты делаешь сегодня вечером? Сколько много интересного вокруг?  Какие твои планы на завтра?  С какого ты года рождения? Сколько время? 1. Что ты делаешь сегодня вечером? 2. Как много интересного вокруг?! 3. Каковы твои планы на завтра? 4. Какого ты года рождения?

Чего ты делаешь сегодня вечером?

Сколько много интересного вокруг?

Какие твои планы на завтра?

С какого ты года рождения?

Сколько время?

1. Что ты делаешь сегодня вечером?

2. Как много интересного вокруг?!

3. Каковы твои планы на завтра?

4. Какого ты года рождения?

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За то мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной.

Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине

колючки и делался совсем мягким.

За то мы ёжика прозвали Пушком.

«В мире народной мудрости»

«В мире народной мудрости»

Доскажи пословицу!  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.  Не все золото, что блестит . Кто много читает, тот много знает. Кто много обещает, тот мало делает

Доскажи пословицу!

Скажи мне, кто твой друг, и

я скажу, кто ты.

Не все золото, что

блестит .

Кто много читает, тот

много знает.

Кто много обещает, тот

мало делает

 Домашнее задание  Написать лингвистическую сказку  «В городе местоимений».  Упражнение

Домашнее задание

Написать лингвистическую сказку

«В городе местоимений».

Упражнение

 Древнегреческий мудрец Биант (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Древнегреческий мудрец Биант (VI в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от сограждан, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не пожитки, а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

Молодец!  Ты справился со всеми заданиями!

Молодец! Ты справился со всеми заданиями!