Об актуальности данной темы свидетельствует тот факт, что учащиеся не знают традиции и обычаи живущих на Севере народностей. Выяснилось, что учащиеся не знают праздники и игры народов Севера. К сожалению, в современном мире появляется опасность утраты традиций народов Севера. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свой народ, свою страну должно сочетаться с формированием отношения к культуре народов Севера, к каждому человеку в отдельности. И от нас будет зависеть, будут ли наши дети понимать уважать и развивать традиции живущих на этой земле народностей.
Но в рамках школьных курсов праздники и игры народов Севера не рассматриваются.
12.11.24
Тема : Особенности проведения игр и праздников народов Севера
12.11.24
Объект: культура народов Севера
12.11.24
Предмет: праздники и игры
12.11.24
Цель: Изучение особенностей праздников и игр народов Севера
12.11.24
Гипотеза:
Если будут изучены особенности праздников и игр народов Севера, то учащиеся
МБОУ « Лянторская СОШ №5» будут знать культуру народов Севера
12.11.24
Задачи:
1) Изучить литературу по культуре народов Севера
2) Подобрать методы исследования праздников и игр
3)Провести исследования (анкетирование, наблюдение, опрос)
4)Обобщить результаты и сделать выводы
12.11.24
Методы исследования:
*Изучение и анализ литературы
*Интервью
*Наблюдение
*Сбор интересных фактов
*Создание книги-брошюры, книжки - малышки
*Сравнение
*Обобщение, проведение мастер – классов учащимися 4 «Д» класса, реализация наставничества формы «ученик –ученик», «студент-ученик», подготовка к презентации
12.11.24
Новизна: Впервые в рамках школьного педагогического исследования среди учащихся младших классов, были изучены праздники и игры народов Севера, впервые была создана книга - брошюра «Праздники народов Севера», сделана книжка – малышка «Одежда народов Севера»
12.11.24
Практическая значимость: изученные особенности праздников и игр народов Севера привлекли внимание учащихся к проблеме изучения культуры народов Севера. Материалы исследования , а также книга- брошюра, книжка – малышка могут быть использованы педагогами начальной школы при реализации плана воспитательной работы в школе, во внеурочной деятельности.
12.11.24
Литература :
Детские народные подвижные игры. //Составители: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина. М., Просвещение, 2022 г.
Салымский край. Научно-художественное издание. Екатеринбург. Тезис, 2022.
Сказки народов Севера. //Составитель В.В.Винокурова, Ю.А.Сем. – Л., Просвещение, 2023г.
Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2021 г.
По материалам сайта http://www.russian-travels.ru/ ,
http://www.edu.severodvinsk.ru/
after_school/nit/20 21 /bogdanov/page1.html
12.11.24
В первый день работы учащиеся 4 «Д» на карту посмотрели И Югру на ней нашли, Потому что здесь- наш дом Мы на Севере живем
12.11.24
Наставничество формы «студент-ученик»
- На базе МБОУ «Лянторская СОШ №5» в 4 «Д» классе проходила учебную и преддипломную практику студентка АНПОО «Сургутский институт экономики, управления и права» Дудка Мариянна Романовна
12.11.24
Помощь наставников:студентки Дука М.Р и ученицы 9 класса Момот Ники
12.11.24
Югра-Югорская земля-богатый край. Край утренней зари, где живут истинные знатоки и ценители природы. Отличные рыбаки, и охотники- ханты, манси, ненцы и другие народы Севера.
12.11.24
12.11.24
В первый день работы знакомились со сказками народов Севера. Узнали, что сказочники- самый уважаемый народ в стойбище. От одного сказочника к другому, из уст в уста, век за веком переходили самые любимые сказки. Дошли они до наших дней.
12.11.24
Совместно с библиотекарем города Галимьяновой Элиза Юсуповна В рамках Международного Дня Интернета Информационный час « сказка в Интернет –государстве» Совместно с библиотекарем Детской библиотеки Галимьяновой Элиза Юсуповна- 29 сентября
12.11.24
Акция «Читаем вместе, читаем вслух!» (громкие чтения к Всемирному дню чтения вслух) с Крафт Екатериной Васильевной (библиотекарь)
12.11.24
Во время весенних, летних, осенних, зимних каникул посещали городскую библиотеку
12.11.24
Изучили жизнь,быит и занятия народов России
12.11.24
Приняли участие в викторинах,олимпиадах, различных мероприятиях
12.11.24
12.11.24
12.11.24
ПОСЕТИЛИ МБОУ ДОД «ЛЯНТОРСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
12.11.24
С помощью экскурсий, бесед с педагогами ЦДТ узнали об образовательной программе «Национальные виды спорта народов ханты».
12.11.24
В БУ ХМАО- ЮГРЫ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «Апрель» проходил праздник «Мы-вместе»
12.11.24
Инсценирование сказок народов Севера
12.11.24
До сегодняшнего дня сохранилась традиция делать своими руками народных кукол из разных материалов.
- Мы узнали, что одной из особенностей художественной культуры народов Севера является традиционная народная кукла.
12.11.24
Мы изучили культурно-историческое наследие через знакомство с куклами коренных малочисленных народов Севера (ханты,манси) и сделали книжку – малышку «Одежда народов Севера»
12.11.24
Дома с родителями обсуждали сказки, записали и нарисовали наиболее понравившиеся. Так появился сборник «Сказки народов Севера 1 а класса». Теперь мы приглашаем всех первоклассников познакомиться с этими сказками.
12.11.24
Хантыйские орнаменты красивы, В них все предметы Родины моей, Ты больше не найдёшь во всей России, Таких цветов и сказочных зверей.
12.11.24
Рисовали в смешенной технике орнаментов (восковые мелки) и одежды (акварель).
12.11.24
В проектную работу вовлеклись и родители
12.11.24
Вместе с родителями выпустили газеты
12.11.24
Изучили быт и традиции
12.11.24
Наиболее известными праздниками являются: «Медвежий праздник», «Вороний день». Народы севера считают ворону первой птицей, которая приносит весну на Севере.
- Явленье птицы- символ новой жизни.
- Вороне в тундре каждый рад.
- Близка весна.
- Ворона- первый признак.
-
12.11.24
Инсценировали сказку «О вороне»
12.11.24
На Вороний День, задабривая ворону, ветки березы украшали бубликами и баранками. Посмотрите, на что они похожи? Какая по форме баранка – круг обозначает солнце. А солнце - это тепло, весна, начало обновления в природе. .
12.11.24
Они приносили цветные тряпочки, ленточки, развешивали на берёзе и просили о благополучии семьи и здоровье детей.
12.11.24
Мы поняли,что у каждого народа своя культура, свои традиции и обычаи, которые складываются годами и передаются из поколения к поколению.
12.11.24
Мне очень интересно работать над этим проектом. Я думаю, что все эти знания будут полезны для всех детей. Нашим проектом я бы хотела зажечь желание в детях узнать как можно больше о своем крае, о своем народе, о его прошлом, настоящем и подумать о будущем; желание активно участвовать в развитии своей культуры, ведь без прошлого нет будущего.
12.11.24
Спасибо за внимание!
12.11.24