СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Залог успешной коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Залог успешной коррекции звукопроизношения на логопункте ДОУ"»

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорска»    Условия успешной коррекции звукопроизношения дошкольников в условиях логопункта ДОУ       Учитель - логопед:  Камкина Александра Валерьевна

МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г. Бокситогорска» Условия успешной коррекции звукопроизношения дошкольников в условиях логопункта ДОУ Учитель - логопед: Камкина Александра Валерьевна

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем, поскольку письменная речь формируется на основе устной. Поэтому важно в дошкольном возрасте овладение ребенком нормированным звукопроизношением!

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем, поскольку письменная речь формируется на основе устной.

Поэтому важно в дошкольном возрасте овладение ребенком нормированным звукопроизношением!

Речевые нарушения у детей  являются одной из серьезных проблем нашего времени. Бывает только перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
  • Речевые нарушения у детей  являются одной из серьезных проблем нашего времени. Бывает только перед поступлением в школу родители с удивлением узнают, что их семилетний ребенок не выговаривает один или несколько звуков родного языка, а милая и забавная, для родителей, картавость – отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе.
  • Самое неприятное – это то, что с каждым годом все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
 Что же делать? В нашем ДОУ работает логопедический пункт, целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи.

Что же делать?

В нашем ДОУ работает логопедический пункт,

целью работы которого является оказание необходимой коррекционной помощи детям с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими и общими нарушениями речи.

    Цель работы логопункта в ДОУ: На логопункте числится 25 детей в течение всего учебного года . Продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет :  6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, 8 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, 16 месяцев - с детьми, имеющими ОНР. Указанные сроки примерны.

Цель работы логопункта в ДОУ:

На логопункте числится 25 детей в течение всего учебного года . Продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет :

6 месяцев - с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, 8 месяцев - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи, 16 месяцев - с детьми, имеющими ОНР.

Указанные сроки примерны.

Диагностика. В начале учебного года моя работа начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течении года. Обязательно вместе с педагогами выявляем детей группы риска. Это позволяет быстро определить ближайшую зону развития ребёнка и совместно:  - довести речевое развитие ребёнка до нормы на логопункте, либо выбрать более эффективный образовательный маршрут. (перевод в логопедический д/с)

Диагностика.

  • В начале учебного года моя работа начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 3-х летнего возраста, обследуются в течении года. Обязательно вместе с педагогами выявляем детей группы риска.
  • Это позволяет быстро определить ближайшую зону развития ребёнка и совместно:

- довести речевое развитие ребёнка до нормы на логопункте, либо выбрать более эффективный образовательный маршрут. (перевод в логопедический д/с)

   В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу.

При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Содеражание работы. Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия . Занятия кратковременные (20 мин.), 2 раза в неделю.

Содеражание работы.

Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия . Занятия кратковременные (20 мин.), 2 раза в неделю.

Групповые занятия проводятся раз в неделю, на которых изучается определенные звуки и буква. Каждую неделю они меняются и ведется подготовка к освоению грамоты.    Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Групповые занятия проводятся раз в неделю, на которых изучается определенные звуки и буква. Каждую неделю они меняются и ведется подготовка к освоению грамоты.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Этапы логопедического воздействия:     I .  Подготовительный. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе идет работа одновременно по нескольким направлениям: -формирование точных движений органов артикуляционного аппарата; - развитие фонематического слуха; - отработка опорных звуков.

Этапы логопедического воздействия:

I . Подготовительный.

Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе идет работа одновременно по нескольким направлениям:

-формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха;

- отработка опорных звуков.

   - развитие мелкой моторики рук;

- развитие мелкой моторики рук;

   - формирование направлений воздушной струи;

- формирование направлений воздушной струи;

- развитие фонематического слуха; - отработка опорных звуков.

- развитие фонематического слуха;

- отработка опорных звуков.

    II . Этап постановки звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука, нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

II . Этап постановки звука.

Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука, нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим).

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

Звуки ставятся с помощью различных способов, методов и средств.

Звуки ставятся с помощью различных способов, методов и средств.

К следующему этапу автоматизации звука перехожу только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

К следующему этапу автоматизации звука перехожу только тогда, когда ребенок может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

 III . Этап автоматизации звука. Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой, т.е. в обычной речи. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

III . Этап автоматизации звука.

Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой, т.е. в обычной речи. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

 VI . Этап дифференциации. Иногда в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. Но в логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации .

VI . Этап дифференциации.

Иногда в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. Но в логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации .

Артикуляционная гимнастика    Для того чтобы произношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно они поддаются тренировке.

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы произношение было чистым, нужны сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно они поддаются тренировке.

   Основная цель артикуляционной гимнастики: укрепление мышцы губ, языка и развитие их подвижности.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укрепление мышцы губ, языка и развитие их подвижности.

Дыхательная гимнастика    Необходимое условие правильного звукопроизношения – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Дыхательная гимнастика

Необходимое условие правильного звукопроизношения – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Свистульки», «Осенние листья», «Вертушка», «Прожорливые фрукты».

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка», «Свистульки», «Осенние листья», «Вертушка», «Прожорливые фрукты».

 Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Подуй на шарик», «Мыльные пузыри», «Буль - бульки», «Футбол».

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Подуй на шарик», «Мыльные пузыри», «Буль - бульки», «Футбол».

Игры и упражнения для развития фонематического слуха     Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится это делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не может узнать его как тождественное. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится это делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не может узнать его как тождественное. При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

     «Будь внимателен», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня». Игры, которые способствуют развитию фонематического слуха.

«Будь внимателен», «Поймай звук»,

«Поймай слово», «Исправь меня».

Игры, которые способствуют развитию фонематического слуха.

  «Посели картинку в домик» , «Посчитай звуки»

«Посели картинку в домик» , «Посчитай звуки»

Совместная работа с родителями!    Важна на каждом этапе коррекции звукопроизношения: -Посещение консультаций, родительских собраний.

Совместная работа с родителями!

Важна на каждом этапе коррекции звукопроизношения:

-Посещение консультаций, родительских собраний.

Совместная работа с родителями!    Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда  ответственность родителей! Коррекция - процесс  слишком кропотливый и индивидуальный, и в результатах в первую очередь  заинтересованы родители . Поэтому они являются главными союзниками в исправлении дефектов речи своего ребёнка. Но не все, к сожалению, это понимают!

Совместная работа с родителями!

  • Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда

ответственность родителей!

Коррекция - процесс  слишком кропотливый и индивидуальный, и в результатах в первую очередь  заинтересованы родители .

Поэтому они являются главными союзниками в исправлении дефектов речи своего ребёнка.

Но не все, к сожалению, это понимают!

Просветительская работа с родителями.

Просветительская работа с родителями.

На  логопункте  в течении года занимается 25 детей с пяти лет. Ежедневно занятия посещают 11 детей. Конечно, к этой работе в качестве помощников должны подключаются и воспитатели. Такое союзничество необходимо, так как ОНР, да ещё на фоне дизартрии в условиях  логопункта одному логопеду  не удастся исправить. Но у нас пока к сожалению данная практика отсутствует!
  • На  логопункте  в течении года занимается 25 детей с пяти лет. Ежедневно занятия посещают 11 детей. Конечно, к этой работе в качестве помощников должны подключаются и воспитатели. Такое союзничество необходимо, так как ОНР, да ещё на фоне дизартрии в условиях  логопункта одному логопеду  не удастся исправить. Но у нас пока к сожалению данная практика отсутствует!
         Медицинская помощь грамотного невропатолога при наличии дизартрии у ребенка!  ответственность родителей  Выполнение рекомендаций врача (электрофорез, массаж, амплипульс и т.д.)

Медицинская помощь грамотного невропатолога при наличии дизартрии у ребенка! ответственность родителей Выполнение рекомендаций врача (электрофорез, массаж, амплипульс и т.д.)

Творческая работа логопеда: -реализация различных проектов: 1.«Язычок наш не ленись», 2.«Логопедические сказки про Язычок»

Творческая работа логопеда:

-реализация различных проектов: 1.«Язычок

наш не ленись»,

2.«Логопедические сказки про Язычок»

 3.«Мой любимый звук и буква»

3.«Мой любимый звук и буква»

4.Проведение мероприятия  «Неделя логопедии»

4.Проведение мероприятия

«Неделя логопедии»

Открытые просмотры занятий для родителей.

Открытые просмотры занятий для родителей.

Проведение занятий вне стен детского сада.

Проведение занятий вне стен детского сада.

Немаловажен эмоциональный контакт с ребенком, его поддержка и мотивация !Подбор индивидуального подхода с учетом тех или иных особенностей ребенка!
  • Немаловажен эмоциональный контакт с ребенком, его поддержка и мотивация !Подбор индивидуального подхода с учетом тех или иных особенностей ребенка!
Залог результативной коррекционной логопедической деятельности на логопункте – взаимодействие. Оно заключается в том, что воспитатели и родители должны понимать, что в основном ответственность за развитие ребёнка несут они и - идти на взаимодействие, воспринимая деятельность логопеда, как необходимую помощь и поддержку. А логопед берёт на себя всю моральную ответственность за состояние речи  и охотно сотрудничают.

Залог результативной коррекционной логопедической деятельности на логопункте – взаимодействие. Оно заключается в том, что воспитатели и родители должны понимать, что в основном ответственность за развитие ребёнка несут они и - идти на взаимодействие, воспринимая деятельность логопеда, как необходимую помощь и поддержку. А логопед берёт на себя всю моральную ответственность за состояние речи  и охотно сотрудничают.

Немаловажным является уровень профессионализма специалиста логопункта, его постоянное обучение, участие в вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации.

Немаловажным является уровень профессионализма специалиста логопункта, его постоянное обучение, участие в вебинарах, прохождение курсов повышения квалификации.

УРА!!! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

УРА!!! У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!