Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 « Солнышко » с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ.
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!
Проектная работа «Здравствуй, лето»
для детей младшей группы
Выполнила воспитатель
Минниханова Гульназ Идвартовна
С. Верхние Киги, 2020 г
Актуальность
Лето –это удивительная и благодатная пора, когда дети раннего и младшего дошкольного возраста максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и их непосредственно- образовательная деятельность также переносится на улицу. Очень важно, поэтому, так организовать жизнь дошкольников в летнее время, чтобы каждый день приносил им что – то новое, был наполнен интересным содержанием и оказал существенное влияние на укрепление здоровья и создание положительных эмоций.
Цель:
• Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора.
• Развитие познавательного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Задачи:
• Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
• Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
• Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
• Прививать интерес к экспериментированию.
• Учить замечать красоту окружающего мира.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Проблема: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Форма проведения:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций
- наблюдения на прогулке;
- исследовательская деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относится к ней, животным, птицам, насекомым;
- у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
- они научатся анализировать и делать выводы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
- Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и
картин о лете;
- Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;
- Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
Основной этап:
Чтение художественной литературы: « Дождик » , заучивание стихотворения З.Александрова « Одуванчик » ; Чтение и заучивание потешек « Солнышко » , « Солнечный зайчик » , « Водичка-водичка » ; Чтение К.Чуковского « Краденое солнце » ; Загадки о летних явлениях в природе.
Подвижные игры: « Солнечный зайчик » ; « Солнышко и
дождик » ; « Самол ѐ ты»; «Пузырь»; «У медведя во бору», «Ловишки».
Малоподвижная игра « Построй солнышко » ;
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) « Лучистое Солнышко » ;
Пальчиковые игры: « Насекомые » ; « Бабочка » ; « Колокольчики » ; « Дождик » ; « Жук » ; « Солнышко-ведрышко » .
Рисование «Солнышко лучистое», «Лужи»
Игры с водой: «Тонет, не тонет», «Теплая, холодная».
Игры с песком: «Мокрый, сухой», « Рисуем пальчиками по песку »
Наблюдение за изменением под воздействием тепла растительного мира, за насекомыми на участке.
Консультация для родителей: « О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму » ; « О безопасности людей на воде » ; « О пользе солнца для здоровья человека » ;
Рассматривание книги, иллюстрации « Времена года » .
Заключительный этап:
Коллективная работа «Цветы на лугу».
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
Результативность проекта:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта