Урок содержит в себе-
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Куринная Алина Петровна
Землянозаимская средняя школа Чановского района Новосибирской области
Класс: 1
Предмет: Математика
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.
Тип урока: Урок закрепления и систематизации предметных знаний.
Форма урока: Удивительное путешествие в город «Здоровья» с элементами театрализации.
Цель урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3,-3; решать текстовые задачи.
Задачи урока:
Образовательные:
-Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3.
-Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи.
-Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи.
-Определять геометрический материал.
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение .
-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- Развивать навыки конструирования.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работы в парах.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты (Формирование УУД):
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Личностные: демонстрировать мотивацию к учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу,
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
-Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
-Работать над осознанием ответственности за общее дело.
-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Оборудование:
Дидактические средства:
Для учителя: проектор, презентация к уроку, презентация-видео « Физминутка для глаз», «Оздоровительная зарядка», карточки «Звёзды», «Город Здоровья», наглядный материал для визуального восприятия «Геометрический материал», ракета «Состав числа 3», «Планеты Знаний».
Для учащихся: «Бортовой журнал», учебник, набор цифр 1-10,карточки «Кораблики», «Парашютисты», маски животных из «Лесной школы», космические шлемы, сигнальные карточки светофоры, сигналы светофора.
Методы:
Словесная (беседа);
Практические задания;
Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.
Ресурсы:
Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1.Организационный момент.(Настрой на урок).Психологическая установка. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. 2. Актуализация Знаний. Мотивация познавательной деятельности. Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся на приобретение новых знаний. 3.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Цель: Формирование творческого потенциала учащихся, развития конструкторских возможностей. а )Конструирование ракет из геометрического материала. 4.Планета неопознанных объектов. Цель: направить и сконцентрировать внимание учащихся визуального определения закономерностей предметов. 3.Планета «Устный счёт». Цель: Отрабатывать навыки устного счёта в пределах первого десятка. | -Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Садитесь! Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно, Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Поприветствуем наших гостей. -Кто сегодня настроен на хорошую работу на уроке – хлопнете в ладоши! -Молодцы! В одной сказочной стране жил царь, у него было 3 сына. Они росли добрыми и послушными. Одно огорчало отца, что сыновья часто болели. Царь обратился с вопросом к старому мудрецу : «Почему люди болеют?» Мудрец ответил , что здоровье человека зависит от образа жизни и поведения людей. Выслушал царь мудреца и приказал построить удивительный город под названием «Здоровье». Сегодня мы отправимся в космическое путешествие по планетам Знаний к этому сказочному городу «Здоровья», чтобы открыть секреты его тайн. Работать будем в парах. Расскажите правила работы в парах. Проверим готовность ракет к полёту. Вам нужно из геометрических фигур построить ракету. -Из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты? -Ракеты к полёту готовы? В кресло сядем поскорее, Шлем застёгивать начнем, По сигналу командира, (хлопок делает учитель) Пристегнули все ремни. Включили зажигание. Летим мы к новым знаниям! Перед вами неопознанные объекты в виде геометрических фигур. -Как называются эти фигуры? -Какая фигура пропущена? А впереди мы видим огненные пылающие шары из трёх цветов.( Цепочка кругов.) Шар какого цвета прервал эту цепочку? Где в нашей жизни встречаются три главных цвета? Для безопасности движения пешеходам устанавливают светофоры, чтобы выполнять правила дорожного движения. Перед нами планета «Устный счет». Приготовьте карточки с цифрами. А)Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке. С 1 до 10, с 10 до 1. Б)Счёт через 1 - в прямом порядке: В)Счёт через 1 – в обратном порядке: Г)Какое число следует за числом 2,6,9? Д)Какое число предшествует числу 4,8,3? Е)Какое число стоит между числами 7 и 9, 5 и 7, 0 и 2? Ё)Найдите сумму чисел 5 и 2. Ж)«Звёздочки» увеличить на 2, уменьшить на 2. | -Дети поворачиваются к гостям и говорят : «Здравствуйте!» -хлопают в ладоши. -Слушают отрывок из далёкой легенды. -Помогать друг – другу; -Не обижаться, если товарищ ошибается; -Объяснить, если он чего – то не понял. (Дети получают в конвертах шаблоны макетов космических ракет). -Квадратов, треугольников, кругов. -Готовы! -Выпрямляют спину. -Надевают. -Пристёгивают. -Поворачивают воображаемый ключ. -Садятся. Треугольник,пятиугольник. -Треугольник. -Красный. -На светофоре. Работа с числами первого десятка 1-10. 1,3,5,7,9. 10,8,6,4,2. 3,7,10. 3,7,2. 8, 6,1. 7. (Цифры на звёздочках увеличить, уменьшить на 2). | Коллективная Работа в парах Конструируют ракеты из деталей. Коллективная фронтальная Фронтальная Коллективная фронтальная | Познавательные: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; |
4.Определение темы урока. Постановка целей и задач урока. Цель: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу. 5.Планета Задач. Изучение нового материала. Цель: Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи. Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи. Привитие стремления учащихся к здоровому образу жизни. 6.Планета «Закрепление знаний». Цель: Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3. | Молодцы! А теперь летим к планете Новых Знаний. Физминутка для глаз. (ИКТ) Сейчас мы устно решим задачи: 1)5 ворон на крышу сели 3 еще к ним прилетели Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело? 2) 7 бельчат в хоккей играли, 3-х бельчат домой позвали, Посчитайте поскорей Сколько играть осталось зверей? Что мы сейчас решали? Какое число мы прибавляли и вычитали? Какова же тема нашего урока? Совпадает ли наша тема с темой учебника? Откройте учебник на стр. 106. (Читает ученик). Какую цель поставим для себя? Совпадает наша тема с темой в учебнике?(Обобщить тему). -Какую цель поставим для себя на уроке? Ознакомление с задачами на слайдах. -Из чего состоит задача?(При решении задачи вспоминают состав числа 3 на ракете). -Решение задач на слайдах А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и показать сценку «Секреты здоровья». Пришло время сделать плавную посадку на планету «Закрепление Знаний». Выберите каждый себе парашют, решите устно пример. Карточкой из цифр покажите ответ. И вы узнаете порядковый номер вашего приземления. Чтобы выполнить задание, ещё раз вспомним алгоритм решения: 1.Прочитайте выражение. 2. Вспомните состав числа 3. 3. Прибавьте или вычтите число 3 по частям. 4. Своё решение приготовьте защитить перед классом. Решили? Молодцы! Проверьте работу, ваших товарищей. Проверяем! | Выполняют упражнение для глаз. 5+3=8 7-3=4 -Задачи -3 -Прибавить и вычесть 3. Открывают учебник, читают тему. -Научиться прибавлять и вычитать число 3; решать задачи. Научиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3. Решать задачи. В задаче есть: условие,вопрос,решение,ответ. -Записывают решение задачи в бортовых журналах. -Участвуют все дети. (Озвучивание ролей: медведи, белки, зайчики, тигры). В конце - физминутка. Работают с наглядным материалом «Десанты». -вспоминают по ракете: 3-это 1и2; 3-это 2и 1. Решение примеров. Взаимопроверка. | Коллективная Фронтальная Коллективная Индивидуальная коллективная | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. |
7.Планета «Остров Надежды». Цель: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). | Ребята, чтобы попасть в город Здоровья нам надо выполнить ещё одно задание. А так как наш город стоит на берегу синего моря, нам нужно до него доплыть на лодках, на которых записаны примеры. Вам нужно правильно подобрать число в пустое окошечко и тогда наша мечта исполнится. . - Какое число мы вставили в окошечко? -Как можно прибавить и вычесть 3? | Работают по карточкам «Кораблики». -вспомнить состав числа3. -по частям прибавить или по частям вычесть. | В парах | Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь. |
8.Город «Здоровья». Цель: Ознакомить учащихся с секретами здорового образа жизни, правилами техники безопасности. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. | Вот мы и доплыли до города Здоровья. Посмотрите, что в нём необычного? Жители города строго живут по часам, выполняют режим дня, делают зарядку, выполняют правила дорожного движения, живут мирно и счастливо. | Рассматривают макет города «Здоровья». Находят необычные в нём предметы, ассоциирующие с жизненными объектами(светофор, часы). | Фронтальная | |
9.Рефлексия. Цель: Выражать результат и способность к самооценке своей деятельности на основе критерия успешности. | -Какая была учебная цель нашего урока? -Достигли ли мы своей цели? Оцените свою работу на уроке, используя сигналы светофора. . За ваше старание на уроке, за стремление заниматься спортом, они дарят вам необычные будильники с режимом дня, чтобы вы его всегда выполняли. | Научиться прибавлять и вычитать число 3.Решать задачи. Показывают сигналы: Зелёный - урок понравился, мне было всё понятно. Жёлтый – урок понравился, но не всё понял. Красный – урок не понравился и я ничего не понял. | индивидуальная | Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности. |