СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит в себе-

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Методы:

         Словесная (беседа);

         Практические задания;

         Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

         Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Учитель: Куринная Алина Петровна

Землянозаимская средняя школа Чановского района Новосибирской области

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач.

Тип урока: Урок закрепления и систематизации предметных знаний.

Форма урока: Удивительное путешествие в город «Здоровья» с элементами театрализации.

Цель урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3,-3; решать текстовые задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

-Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3.

-Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи.

-Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи.

-Определять геометрический материал.

Развивающие:

-Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение .

-Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

- Развивать навыки конструирования.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

-Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работы в парах.

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты (Формирование УУД):

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).



Личностные: демонстрировать мотивацию к учебной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу,

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.



Коммуникативные:

-Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

-Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

-Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

-Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Оборудование:

Дидактические средства:

Для учителя: проектор, презентация к уроку, презентация-видео « Физминутка для глаз», «Оздоровительная зарядка», карточки «Звёзды», «Город Здоровья», наглядный материал для визуального восприятия «Геометрический материал», ракета «Состав числа 3», «Планеты Знаний».

Для учащихся: «Бортовой журнал», учебник, набор цифр 1-10,карточки «Кораблики», «Парашютисты», маски животных из «Лесной школы», космические шлемы, сигнальные карточки светофоры, сигналы светофора.

Методы:

Словесная (беседа);

Практические задания;

Наглядные: презентация, видео-презентация, карточки.

Ресурсы:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч. , ИКТ.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.Организационный момент.(Настрой на урок).Психологическая установка.

Цель:

осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.









2. Актуализация Знаний. Мотивация познавательной деятельности.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся на приобретение новых знаний.









3.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Формирование творческого потенциала учащихся, развития конструкторских возможностей.








а )Конструирование ракет из геометрического материала.




















4.Планета неопознанных объектов.

Цель: направить и сконцентрировать внимание учащихся

визуального определения закономерностей предметов.
















3.Планета «Устный счёт».

Цель: Отрабатывать навыки устного счёта в пределах первого десятка.


















-Доброе утро! Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно,

Мы гостей сегодня ждали,

И с волнением встречали.


Поприветствуем наших гостей.


-Кто сегодня настроен на хорошую работу на уроке – хлопнете в ладоши!

-Молодцы!




В одной сказочной стране жил царь, у него было 3 сына. Они росли добрыми и послушными. Одно огорчало отца, что сыновья часто болели. Царь обратился с вопросом к старому мудрецу : «Почему люди болеют?» Мудрец ответил , что здоровье человека зависит от образа жизни и поведения людей. Выслушал царь мудреца и приказал построить удивительный город под названием «Здоровье».





Сегодня мы отправимся в космическое путешествие по планетам Знаний к этому сказочному городу «Здоровья», чтобы открыть секреты его

тайн. Работать будем в парах. Расскажите правила работы в парах.










Проверим готовность ракет к полёту. Вам нужно из геометрических фигур построить ракету.

-Из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты?



-Ракеты к полёту готовы?


В кресло сядем поскорее,

Шлем застёгивать начнем,

По сигналу командира, (хлопок делает учитель)

Пристегнули все ремни.

Включили зажигание.

Летим мы к новым знаниям!








Перед вами неопознанные объекты в виде геометрических фигур.

-Как называются эти фигуры?


-Какая фигура пропущена?



А впереди мы видим огненные пылающие шары из трёх цветов.( Цепочка кругов.)

Шар какого цвета прервал эту цепочку?


Где в нашей жизни встречаются три главных цвета?


Для безопасности движения пешеходам устанавливают светофоры, чтобы выполнять правила дорожного движения.



Перед нами планета «Устный счет». Приготовьте карточки с цифрами.

А)Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке. С 1 до 10, с 10 до 1.

Б)Счёт через 1 - в прямом порядке:

В)Счёт через 1 – в обратном порядке:

Г)Какое число следует за числом 2,6,9?

Д)Какое число предшествует числу 4,8,3?

Е)Какое число стоит между числами 7 и 9, 5 и 7, 0 и 2?

Ё)Найдите сумму чисел 5 и 2.

Ж)«Звёздочки» увеличить на 2, уменьшить на 2.






-Дети поворачиваются к гостям и говорят : «Здравствуйте!»


-хлопают в ладоши.








-Слушают отрывок из далёкой легенды.

















-Помогать друг – другу;

-Не обижаться, если товарищ ошибается;

-Объяснить, если он чего – то не понял.












(Дети получают в конвертах шаблоны макетов космических ракет).

-Квадратов, треугольников, кругов.


-Готовы!


-Выпрямляют спину.

-Надевают.



-Пристёгивают.

-Поворачивают воображаемый ключ.

-Садятся.








Треугольник,пятиугольник.


-Треугольник.






-Красный.



-На светофоре.













Работа с числами первого десятка 1-10.

1,3,5,7,9.


10,8,6,4,2.


3,7,10.



3,7,2.


8, 6,1.

7.

(Цифры на звёздочках увеличить, уменьшить на 2).







Коллективная

















































Работа в парах

Конструируют ракеты из деталей.






Коллективная






























фронтальная








Фронтальная


















Коллективная








фронтальная






















































Познавательные:

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;




















4.Определение темы урока.

Постановка целей и задач урока.

Цель:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять учебную задачу.
















5.Планета Задач.

Изучение нового материала.

Цель: Продолжить работу по формированию представления о структуре задачи.

Совершенствовать умения различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение и ответ задачи.

Привитие стремления учащихся к здоровому образу жизни.





6.Планета «Закрепление знаний».

Цель:

Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3.































Молодцы! А теперь летим к планете Новых Знаний.

Физминутка для глаз. (ИКТ)

Сейчас мы устно решим задачи:

1)5 ворон на крышу сели

3 еще к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

2) 7 бельчат в хоккей играли,

3-х бельчат домой позвали,

Посчитайте поскорей

Сколько играть осталось зверей?

Что мы сейчас решали?

Какое число мы прибавляли и вычитали?

Какова же тема нашего урока?



Совпадает ли наша тема с темой учебника? Откройте учебник на стр. 106. (Читает ученик).

Какую цель поставим для себя?



Совпадает наша тема с темой в учебнике?(Обобщить тему).

-Какую цель поставим для себя на уроке?





Ознакомление с задачами на слайдах.

-Из чего состоит задача?(При решении задачи вспоминают состав числа 3 на ракете).

-Решение задач на слайдах









А теперь ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и показать сценку «Секреты здоровья».


Пришло время сделать плавную посадку на планету «Закрепление Знаний». Выберите каждый себе парашют, решите устно пример. Карточкой из цифр покажите ответ. И вы узнаете порядковый номер вашего приземления.


Чтобы выполнить задание, ещё раз вспомним алгоритм решения:

1.Прочитайте выражение.

2. Вспомните состав числа 3.

3. Прибавьте или вычтите число 3 по частям.

4. Своё решение приготовьте защитить перед классом.


Решили? Молодцы!


Проверьте работу, ваших товарищей.

Проверяем!


















Выполняют упражнение для глаз.






5+3=8





7-3=4

-Задачи


-3

-Прибавить и вычесть 3.

Открывают учебник, читают тему.


-Научиться прибавлять и вычитать число 3; решать задачи.





Научиться прибавлять 3 к данному числу и вычитать из данного числа 3. Решать задачи.



В задаче есть:

условие,вопрос,решение,ответ.


-Записывают решение задачи в бортовых журналах.






-Участвуют все дети. (Озвучивание ролей: медведи, белки, зайчики, тигры).

В конце - физминутка.



Работают с наглядным материалом «Десанты».








-вспоминают по ракете: 3-это 1и2; 3-это 2и 1.


Решение примеров.





Взаимопроверка.





Коллективная






Фронтальная























Коллективная





















Индивидуальная









коллективная
































































































Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.


7.Планета «Остров Надежды».

Цель:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Ребята, чтобы попасть в город Здоровья нам надо выполнить ещё одно задание. А так как наш город стоит на берегу синего моря, нам нужно до него доплыть на лодках, на которых записаны примеры. Вам нужно правильно подобрать число в пустое окошечко и тогда наша мечта исполнится.


.

- Какое число мы вставили в окошечко?

-Как можно прибавить и вычесть 3?












Работают по карточкам «Кораблики».



-вспомнить состав числа3.

-по частям прибавить или по частям вычесть.

В парах






















Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

8.Город «Здоровья».

Цель: Ознакомить учащихся с секретами здорового образа жизни, правилами техники безопасности.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Вот мы и доплыли до города Здоровья. Посмотрите, что в нём необычного?

Жители города строго живут по часам, выполняют режим дня, делают зарядку, выполняют правила дорожного движения, живут мирно и счастливо.

Рассматривают макет города «Здоровья». Находят необычные в нём предметы, ассоциирующие с жизненными объектами(светофор, часы).



Фронтальная
































9.Рефлексия.

Цель: Выражать результат и способность к самооценке своей деятельности на основе критерия успешности.










-Какая была учебная цель нашего урока?

-Достигли ли мы своей цели?

Оцените свою работу на уроке, используя сигналы светофора.

. За ваше старание на уроке, за стремление заниматься спортом, они дарят вам необычные будильники с режимом дня, чтобы вы его всегда выполняли.









Научиться прибавлять и вычитать число 3.Решать задачи.



Показывают сигналы:

Зелёный - урок понравился, мне было всё понятно.

Жёлтый – урок понравился, но не всё понял.

Красный – урок не понравился и я ничего не понял.









индивидуальная









Личностные: осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности.