СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная неделя по литернатурному чтению для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит палн, задания, критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по литернатурному чтению для учащихся 2 класса»

Олимпиадное школьное задание № 1 по литературе (2 класс)


Фамилия ______________________ Имя _______________________________


  1. Напиши имя героя, о котором идёт речь:

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной.

Ответ: ___________________________.


  1. . Напиши, из какого произведения эти строки. Напиши автора этого произведения.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

Название: _________________________. Автор: _________________________.


  1. Напиши, как зовут этого героя:

Скачет лошадь не простая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок

Удивительный конёк…

Ответ: _____________________________________________________________ .


  1. Кто из литературных героев перевоспитал почтальона Печкина?

Ответ: _____________________________________________________________ .


  1. Соедини линией автора с его произведением:


Н.Носов


«Косточка»

В. Драгунский

«Сторож»

В Голявкин

«Находчивость»

Л.Толстой

«Заколдованная буква»

В.Осеева

«Как я под партой сидел»


  1. Соедини линией верные ответы:


скороговорка


Не идёт, не скачет, а плывёт и плачет.

поговорка

Сам погибай, а товарища выручай.

пословица

Спать на сене будет Сеня.

загадка

Лето припасиха, а зима – прибериха.




Задание

1

2

3

4

5

6

Количество баллов







Всего баллов




Олимпиадное школьное задание № 2 по литературе (2 класс)

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Прочитай:

***


В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.


Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.


Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.


Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись;

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки вбегают ввысь.


Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

(С.Маршак.)

  1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…


стихотворение


сказка


рассказ


  1. Выбери заголовок к произведению. Правильный ответ отметь знаком «+».


«Мороз».


«Декабрь»


«Новый год».


  1. Что автор назвал серебром? Напиши. ________________________________ .

  2. Каково было ёлке сначала, когда её только принесли в дом? Найди ответ и подчеркни в тексте карандашом.

  3. Подчеркни ручкой слова, которые помогают представить наряд ёлки.

  4. Напиши, что описывается в тексте как живое существо: ____________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________
    ___________________________________________________________________.

  5. Какое это произведение по настроению (в целом)? Напиши. ___________________

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________.


Задание

1

2

3

4

5

6

7

Количество баллов








Всего баллов



Олимпиадное школьное задание № 3 по литературе (2 класс)

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Прочитай текст:

***

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.


  1. Выбери правильный ответ и отметь знаком «+».

Это произведение…


стихотворение


сказка


рассказ

  1. Почему лиса посоветовала другим отрубить свои хвосты? Правильный ответ отметь знаком «+».


Заботилась об их красоте.


Чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.


  1. Как ты расцениваешь предложение лисы? Правильный ответ отметь знаком «+».



Как хитрость.


Как глупость.


  1. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами? Правильный ответ отметь знаком «+».


Да


Нет


  1. Выбери заголовок к тексту. Свой ответ отметь знаком «+».


«Хитрая лиса»


«Верные подруги»


«Капкан»


  1. Выбери две пословицы с похожим содержанием. Отметь их знаком «+».


Слово – серебро, а молчание – золото.


Молчание – знак согласия.


Знай больше, да говори меньше.




Задание

1

2

3

4

5

6

Количество баллов







Всего баллов




Результаты школьной олимпиады.

Ответы школьного олимпиадного задания № 1


Задание

Всего

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

16

1

2

1

3

5

4


  1. Чипполино. (1 балл)

  2. «Муха-Цокотуха» (1 балл) К.И.Чуковский (1 балл)

  3. Конек – Горбунок (1 балл)

  4. Дядя Федор, Матроскин, Шарик . (по 1 баллу за верный ответ)

5. По 1 балла за верный ответ:

Н.Носов


«Косточка»

В. Драгунский

«Сторож»

В Голявкин

«Находчивость»

Л.Толстой

«Заколдованная буква»

В.Осеева

«Как я под партой сидел»


6. По 1 балла за верный ответ

скороговорка


Не идёт, не скачет, а плывёт и плачет.

поговорка

Сам погибай, а товарища выручай.

пословица

Спать на сене будет Сеня.

загадка

Лето припасиха, а зима – прибериха.



Ответы школьного олимпиадного задания № 2

Цель: Чтение стихотворения, умение найти в тексте требуемую информацию.


Задание

Всего

1

2

3

4

5

6

7

Количество баллов

20

1

1

1

4

4

6

3


  1. Стихотворение. (1 балл)

  2. «Декабрь» (1 балл)

  3. Снег(1 балл)

  4. Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила. (по 1 баллу за верный ответ)


  1. Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись;

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки вбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажёг

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонёк. (по 1 баллу за верный ответ)


  1. Мороз, ёлка, иголки, огоньки, хлопушки, огонёк. (по 1 баллу за верный ответ)

  2. Радостное, торжественное и т.д. (по 1 баллу за верный ответ)



Ответы школьного олимпиадного задания № 3

Цель: восстановление опущенной информации, определение мотива поступка, выбор заглавия, анализ содержания пословиц, сравнение пословиц по содержанию.

Задание

Всего

1

2

3

4

5

6

Количество баллов

8

1

1

1

1

1

3


  1. Сказка (1 балл).

  2. Чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста (1 балл).

  3. Как хитрость (1 балл).

  4. Нет. (1 балл).

  5. «Хитрая лиса» (1 балл)

  6. Слово – серебро, а молчание – золото. Знай больше, да говори меньше (3 балла).


Ответы домашних занимательных олимпиадных заданий.

  1. За каждый верный ответ 1 балл. Всего за задание – 6 баллов.


    Фамилия автора

    ЯМКА - МАЯК

    М

    ФАРА - АРФА

    А

    УДАР - РУДА

    Р

    ПАЛАШ - ШПАЛА

    Ш

    СТАИ - АИСТ

    А

    СТУК - КУСТ

    К

  2. За каждый верный ответ 1 балл. Всего за задание – 6 баллов.

Фамилия автора


П

ЛУГ

У

ЧАСТЬ

Ш

АХ

К

ОЛЯ

И

СТОК

Н

ИЛ


Ответы на дополнительные олимпиадные задания.


Задание №1: соедини линией название сказки с недостающим словом:


Аленький ……………..


Машенька

………… семицветик

цветочек

………….. - искусница

цветок

…………….. и медведь

Марья

Каменный ……………….

цветик

За каждое верное соединение - 1 балл.


Задание № 2: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:


Зонтик


«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»


За каждое верное соединение - 1 балл, за верное определение автора сказок – 3 балла.

Домашние занимательные олимпиадные задания по литературе ( 2класс).

  1. Назовите писателя.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. По первым буквам новых слов сложите (напишите) фамилию известного детского писателя.


Фамилия автора

ЯМКА - ……….


ФАРА - ………………


УДАР - ……………….


ПАЛАШ - ………………..


СТАИ - …………………


СТУК - …………………..


  1. Назовите поэта.

К каждому слову прибавьте по одной букве и получите новые слова. Расставьте новые слова так, чтобы из первых букв этих слов получилась фамилия великого русского поэта.



и

л



ч

а

с

т

ь



а

х



л

у

г



о

л

я



с

т

о

к


Фамилия автора















Домашние занимательные олимпиадные задания по литературе (2 класс).

  1. Назовите писателя.

Переставьте буквы в словах так, чтобы получились новые слова. По первым буквам новых слов сложите (напишите) фамилию известного детского писателя.


Фамилия автора

ЯМКА - ……….


ФАРА - ………………


УДАР - ……………….


ПАЛАШ - ………………..


СТАИ - …………………


СТУК - …………………..


  1. Назовите поэта.

К каждому слову прибавьте по одной букве и получите новые слова. Расставьте новые слова так, чтобы из первых букв этих слов получилась фамилия великого русского поэта.


и

л



ч

а

с

т

ь



а

х



л

у

г



о

л

я



с

т

о

к


Фамилия автора















Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).


Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:


Аленький ……………..


Машенька

…………… семицветик

цветочек

…………….. - искусница

цветок

…………….. и медведь

Марья

Каменный ……………….

цветик



Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).


Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:


Аленький ……………..


Машенька

…………… семицветик

цветочек

…………….. - искусница

цветок

…………….. и медведь

Марья

Каменный ……………….

цветик



Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).


Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:


Аленький ……………..


Машенька

…………… семицветик

цветочек

…………….. - искусница

цветок

…………….. и медведь

Марья

Каменный ……………….

цветик



Дополнительное олимпиадное задание № 1 по литературе (2 класс).


Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: соедини линией название сказки с недостающим словом:


Аленький ……………..


Машенька

…………… семицветик

цветочек

…………….. - искусница

цветок

…………….. и медведь

Марья

Каменный ……………….

цветик



Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик


«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»


Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________


Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс) .

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик


«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»


Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________


Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик


«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»


Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________


Дополнительное олимпиадное задание № 2 по литературе (2 класс).

Фамилия ______________________ Имя _______________________________


Задание: Вспомни, героям, какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик


«Дикие лебеди»

Санки

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

Крапива

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»


Напиши автора всех этих сказок ______________________________________________________









Дата

Мероприятие


18 января


Открытие предметной недели по ЛИТЕРАТУРЕ.


19 января


Школьная олимпиада по русскому языку.



20 января


Домашняя олимпиада по литературе.



21 января



Экскурсия в библиотеку. Тема посещения «История книги».



22 января



Внеклассное мероприятие «Книги – наши друзья».


25 января


Подведение итогов предметной недели по литературе.




Подведение итогов предметной недели по ЛИТЕРАТУРЕ (2009 – 2010)


Ф.И. ученика

Олимпиадное школьное

задание № 1

Олимпиад

ное школьное

задание № 2

Олимпиад

ное школьное

задание № 3

Домашние олимпиад

ные

задания

Дополни

тельное задание № 1

Дополни

тельное задание № 2

Итог предметной недели

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10









11









12









13









14









15









16









17









18









19










Наибольшее количество баллов:

Олимпиадное школьное задание № 1

16

Олимпиадное школьное задание № 2

20

Олимпиадное школьное задание № 3

8

Домашние олимпиадные задания

12

Дополнительное задание № 1

5

Дополнительное задание № 2

8

Итог предметной недели

69