СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление было подготовлено для выступления на ШМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте»

Предупреждение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте Вихорева М.В. МОУ СОШ № 2 г.Балабаново  2012г .

Предупреждение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте

Вихорева М.В.

МОУ СОШ № 2

г.Балабаново

2012г .

Агрессия – (лат. agressio – нападение) проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу  Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильст-венных средств для реализации своих целей

Агрессия – (лат. agressio – нападение) проявление агрессивности в деструктивных действиях, целью которых является нанесение вреда тому или иному лицу

Агрессивность – свойство личности, заключающееся в готовности и предпочтении использования насильст-венных средств для реализации своих целей

ПРИЧИНЫ  АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ Нарушения эмоционально-волевой сферы Неблагополучная семейная обстановка Трудности обучения Психологический климат в классе

ПРИЧИНЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Неблагополучная семейная обстановка

Трудности обучения

Психологический климат в классе

Делает все наоборот Дразнит животных Ругается без причины В неудачах винит других Кажется, что вселился «злой дух» Критерии агрессивности Трудно его переспорить Шокирует окружающих Старается отплатить «тем же» Ворчлив не по возрасту Сердится, когда над ним подшучивают Подчиняет себе других Ломает, разбивает, потрошит что-то

Делает все наоборот

Дразнит животных

Ругается без причины

В неудачах винит других

Кажется, что вселился «злой дух»

Критерии агрессивности

Трудно его переспорить

Шокирует окружающих

Старается отплатить «тем же»

Ворчлив не по возрасту

Сердится, когда над ним подшучивают

Подчиняет себе других

Ломает, разбивает, потрошит что-то

ВИДЫ  АГРЕССИИ физическая вербальная косвенная (непрямая)

ВИДЫ АГРЕССИИ

физическая

вербальная

косвенная (непрямая)

ЦЕЛИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ Привлечение внимания Власть «Ты мне ничего не сделаешь» Месть (затаил обиду) Избегание неудач  (потеря веры в себя)

ЦЕЛИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ

Привлечение внимания

Власть

«Ты мне ничего не сделаешь»

Месть (затаил обиду)

Избегание неудач

(потеря веры в себя)

Коррекционно – профилактическая работа с агрессивными детьми Метод и его содержание Цель 1. Анализ Выработка механизмов эмпатии, сочувствия окружающим 2. Сказки - драматизации  рассказов Примеры, примечания В.Ю.Драгунский, Сплочение класса, выработка механизмов эмпатии, сочувствия окружающим, развитие произвольности поведения 3. Работа с пиктограммами В.Осеева Сказки о добре и зле. Умение распознавать различные эмоции Постановка сказок: русские народные, Мимика, пантомимика в рисунках «Три медведя» и др.

Коррекционно – профилактическая работа с агрессивными детьми

Метод и его содержание

Цель

1. Анализ

Выработка механизмов эмпатии, сочувствия окружающим

2. Сказки - драматизации

рассказов

Примеры, примечания

В.Ю.Драгунский,

Сплочение класса, выработка механизмов эмпатии, сочувствия окружающим, развитие произвольности поведения

3. Работа с пиктограммами

В.Осеева

Сказки о добре и зле.

Умение распознавать различные эмоции

Постановка сказок: русские народные,

Мимика, пантомимика в рисунках

«Три медведя» и др.

4. Музыкотерапия Умение распознавать различные эмоциональные состояния 5. Рисуночная терапия, игра в кляксы Прослушивание музыкальных отрывков (П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Времена года» Выход агрессивности через экспрессию, снятие нервного напряжения через социально безопасное действие 6. Совместное рисование Упражнения, предлагаемые Н.В.Самоукиной Развитие произвольности поведения, выход агрессивности через экспрессию, снятие нервного напряжения через социально безопасное действие «Дерево настроения» «Моя школа»

4. Музыкотерапия

Умение распознавать различные эмоциональные состояния

5. Рисуночная терапия, игра в кляксы

Прослушивание музыкальных отрывков (П.И.Чайковский «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Времена года»

Выход агрессивности через экспрессию, снятие нервного напряжения через социально безопасное действие

6. Совместное рисование

Упражнения, предлагаемые Н.В.Самоукиной

Развитие произвольности поведения, выход агрессивности через экспрессию, снятие нервного напряжения через социально безопасное действие

«Дерево настроения»

«Моя школа»

7. Совместная Снятие эмоциональной нагрузки, развитие личностной и групповой активности, снижение уровня агрессивности 8. Психогимнастика  лепка «Школьный дом» А) Выработка умения выражать эмоции адекватно ситуации, развитие произвольности поведения «Вылепи человечка» «Считалка» Б) Выработка умения сопоставлять различные черты характера и воспитания доброжелательности и сочувствия «Словарик хороших слов» «Мирись, мирись…» «Характеристика героев» «Бумажка» Ауторелаксация Сочинения: «Мой лучший поступок» «Я хочу, чтобы в моем классе…»

7. Совместная

Снятие эмоциональной нагрузки, развитие личностной и групповой активности, снижение уровня агрессивности

8. Психогимнастика

лепка

«Школьный дом»

А) Выработка умения выражать эмоции адекватно ситуации, развитие произвольности поведения

«Вылепи человечка»

«Считалка»

Б) Выработка умения сопоставлять различные черты характера и воспитания доброжелательности и сочувствия

«Словарик хороших слов»

«Мирись, мирись…»

«Характеристика героев»

«Бумажка»

Ауторелаксация

Сочинения:

«Мой лучший поступок»

«Я хочу, чтобы в моем классе…»

9. Подвижные игры Снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка, 10. Креативные игры снятие «энергии кулака», развитие произвольности поведения «Меня обидели» Формирование положительной мотивации, групповое взаимидействие 11. Разыгрывание ситуаций «Бумажный бум» Перенос имеющегося опыта в реальную жизнь «Рисование на ладошке» «Каратист» «Музей вредных привычек» «Получи книгу» «Боксер» «Помирись с другом» Утренняя зарядка: морская, пожарная, космическая «Стоп - замри» «Попроси игрушку»

9. Подвижные игры

Снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка,

10. Креативные игры

снятие «энергии кулака», развитие произвольности поведения

«Меня обидели»

Формирование положительной мотивации, групповое взаимидействие

11. Разыгрывание ситуаций

«Бумажный бум»

Перенос имеющегося опыта в реальную жизнь

«Рисование на ладошке»

«Каратист»

«Музей вредных привычек»

«Получи книгу»

«Боксер»

«Помирись с другом»

Утренняя зарядка: морская, пожарная, космическая

«Стоп - замри»

«Попроси игрушку»

ЗАДАЧИ   УЧИТЕЛЯ  обучать агрессивных детей способам выражения гнева в проблемной форме;   обучать детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;   отрабатывать навыки обучения в различных конфликтных ситуациях.

ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ

обучать агрессивных детей способам выражения гнева в проблемной форме;

обучать детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;

отрабатывать навыки обучения в различных конфликтных ситуациях.

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

В М Е С Т Е Н А В С Е Г Д А

В М Е С Т Е Н А В С Е Г Д А