Методический семинар
Учитель гимназии №1
Шагиева Л.В
Приемы формирования мотивации младшего школьника к учебной деятельности через содержание учебного материала
Приёмы
Фантастическая добавка»- перескажи сказку с позиции необычного героя
«Удивляй» – перенесёмся на уникальную планету и т.д…
«Отсроченная загадка, проблема» - вводится в конце урока, чтобы с неё начать следующий
«Гости и Хозяева»-начинаю со слов, «идем в гости»-дети предлагают сами задания, сами оценивают, приглашая в гости
«Привлекательная цель»-например, освободи принцессу из темного царства
«Эссе»
«Рекордсмен»- большее количество «5»
«Тетрадь без «2»
«Профи»- например, ты врач, как поможет тебе эта тема…
«Стратег» - что необходимо знать, чтобы написать к\р на «5»
«Моя цифра номер….»-распределение детей для ответов по уровням подготовленности, тревожности
«Ссылка» – связь с последующим материалом
«Проблемная ситуация», разрешения «парадокса»
Ролевой подход
Деловая игра «Вертушка»- выполнение задания передаётся от группы к группе
Задания на смекалку
Игра «Дерево ожиданий»- после выведения темы, дети вывешивают свои цели, которые ставят перед собой
Соревнования- между рядами, девочками и мальчиками
«Магазин»- я покупаю зайчика потому что, слово обозначает предмет, стоит в ед. числе ….
Творческое задание- придумай концовку сочини своё, иллюстрация к стихотворению, картинный план к тексту, письму другу
«Оратор» – за 1 мин убеди, убеди, что эта тема необходима
«Автор»- объясни материал своим способом
«Практик» – приведи 5 способов применения в жизни
Эффективные приёмы
Этапы урока
Примеры
Начало урока
Интеллектуальный марафон, удивляй, «да - нетка», театрализация, игра в случайность, фантастическая добавка, дидактическая игра
.
Этапы урока
Примеры
Изучение нового материала
Привлекательная цель, проблемная ситуация, прогнозирование, вопрос к тексту, лови ошибку, театрализация,
удивляй,
Этапы урока
Примеры
Закрепление, отработка умений
Игры-тренинги, дидактическая игра кроссворды, загадки, ребусы, сочинение сказок, составление заданий, самопроверка, взаимопроверка, творческие задания, «да - нетка»,
Правила работы в группе:
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай
2.Не согласен –объясни, почему
3.Доказывай свое мнение спокойно, вежливо.
4.Будь внимательным.
5. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
6. Говори только по делу.
7. Работайте дружно, помогайте друг другу.
...Мотивацию учения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя и мотивации научиться, как таблице умножения, её можно лишь стимулировать, развивать, повышать…
А.Б. Орлов
.
Притча «Лотерейный билет»
Жил на свете человек, ничем особенным от других не отличался. Но вот только была у него идея фикс: очень ему хотелось в лотерею выиграть. С этой целью он чуть ли не каждый день ходил в церковь, ставил свечку и просил Бога: «Господи, помоги мне, пошли выигрыш в лотерею».
И так он истово молился сотни раз, что уже не могли на это равнодушно смотреть даже архангелы.
- Господи, да помоги Ты ему, - обратились они к Богу, - что Тебе стоит? А он ещё больше в вере укрепиться.
- Да помог бы я ему уже давно, сам смотреть не могу, как он убивается, - ответил Всевышний. – Да только он хоть бы один лотерейный билет купил…
Мораль: сделайте шаг в нужном направлении! Помогите себе !
.