СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования регулятивных навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание приемов формирующих регулятивные навыки на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования регулятивных навыков»

Приемы формирования регулятивных УУД на уроках английского языка МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №2» Князева Валентина Борисовна

Приемы формирования регулятивных УУД на уроках английского языка

МБОУ «Кезская средняя общеобразовательная школа №2»

Князева Валентина Борисовна

Регулятивные УУД  -это умение организовывать свою учебную деятельность Целеполагание Планирование  Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Регулятивные УУД -это умение организовывать свою учебную деятельность

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
Умения результат Постановить цель работы на уроке, определить задачи на основе соответствия того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно  Ученик должен научиться приемы -Самостоятельно формулировать задание Что бы вы хотели узнать по данной теме ? -умеет планировать свои действия -прогнозировать результат Кем буду? Что для этого буду делать? -выбирать способы и приемы действий -корректировать свою работу Как выполню задание?

Умения

результат

Постановить цель работы на уроке, определить задачи на основе соответствия того, что уже известно учащимся, и того, что еще неизвестно

Ученик должен научиться

приемы

-Самостоятельно формулировать задание

Что бы вы хотели узнать по данной теме ?

-умеет планировать свои действия

-прогнозировать результат

Кем буду?

Что для этого буду делать?

-выбирать способы и приемы действий

-корректировать свою работу

Как выполню задание?

Умения результат Ученик должен научиться Планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Планировать свою деятельность в жизненных ситуациях: составлять маршрут движения, учет расхода продуктов, время…  приемы  Планировать внеурочную деятельность -составление плана рассказа/ сочинения/ характеристики.  Выбирать различные средства, справочную литературу, ИКТ, инструменты, приборы. -составление алгоритма выполнения действий. Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради), формирование алгоритма своих действий в процессе письма -использование таблицы: знаю- умею(как делать)не умею (что надо уметь делать); интересно узнать- теперь я знаю… -использование лесенки успеха  достиг цели  Проверяю  тренируюсь узнаю

Умения

результат

Ученик должен научиться

Планировать, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Планировать свою деятельность в жизненных ситуациях: составлять маршрут движения, учет расхода продуктов, время…

приемы

Планировать внеурочную деятельность

-составление плана рассказа/ сочинения/ характеристики.

Выбирать различные средства, справочную литературу, ИКТ, инструменты, приборы.

-составление алгоритма выполнения действий.

Освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради), формирование алгоритма своих действий в процессе письма

-использование таблицы: знаю- умею(как делать)не умею (что надо уметь делать); интересно узнать- теперь я знаю…

-использование лесенки успеха

достиг цели

Проверяю

тренируюсь

узнаю

Умения прогнозировать  результат Ученик должен научиться  приемы Развитое чувство на основе внутреннего анализа Чтение с остановкой   Прогнозирование по картинкам, знакомым словам Выдвижение гипотез Рассказ предположение по картинкам Прогнозирование по знакомым словам

Умения

прогнозировать

результат

Ученик должен научиться

приемы

Развитое чувство на основе внутреннего анализа

Чтение с остановкой

Прогнозирование по картинкам, знакомым словам

Выдвижение гипотез

Рассказ предположение по картинкам

Прогнозирование по знакомым словам

Умения результат Ученик должен научиться Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов   приемы Создание алгоритма действий и проверка на соответствие действий  Контролирует правильность выполнения операций Взаимоконтроль Ученик сам участвует в оценочной деятельности: Самопроверка  выработке критериев оценивания, Решение заданий с пробелами, неполное решение, задания с заранее неправильным решением в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям Сравни результат своей деятельности с образцом Действия по инструкции Составить задания для друга Редактирование текста

Умения

результат

Ученик должен научиться

Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

приемы

Создание алгоритма действий и проверка на соответствие действий

Контролирует правильность выполнения операций

Взаимоконтроль

Ученик сам участвует в оценочной деятельности:

Самопроверка

выработке критериев оценивания,

Решение заданий с пробелами, неполное решение, задания с заранее неправильным решением

в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям

Сравни результат своей деятельности с образцом

Действия по инструкции

Составить задания для друга

Редактирование текста

Умения  результат Коррекция- Ученик должен научиться  приемы внесение дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном Умеет видеть ошибку, исправлять самостоятельно и с помощью других   Составление плана действия Составление нового алгоритма

Умения

результат

Коррекция-

Ученик должен научиться

приемы

внесение дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном

Умеет видеть ошибку, исправлять самостоятельно и с помощью других

Составление плана действия

Составление нового алгоритма

Умения результат Ученик должен научиться Оценка результатов работы Оценивать результат своей работы, деятельности.   приемы  Наличие четких критериев оценивания Объяснять по каким критериям проводилась оценка (книжка с критериями на различные виды деятельности) Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ёё в работе над ошибками Лист индивидуальных достижений

Умения

результат

Ученик должен научиться

Оценка результатов работы

Оценивать результат своей работы, деятельности.

приемы

Наличие четких критериев оценивания

Объяснять по каким критериям проводилась оценка

(книжка с критериями на различные виды деятельности)

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ёё в работе над ошибками

Лист индивидуальных достижений

Умения результат Саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию преодолению препятствий Ученик должен научиться  Учащиеся могут регулировать свое поведение в соответствии с познаниями, моральными нормами и этическими требованиями  приемы Уровневые задания  Предполагается формирование следующих личностных качеств: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоофективность Составление карты  умения осуществлять действие по образцу/ правилу/ адекватно понимать оценку/видеть ошибку и исправить ее Достижений Контролировать результат своей деятельности Выдача и составление мониторинга успеха Уметь сохранить заданную цель Организация игровой деятельности

Умения

результат

Саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию преодолению препятствий

Ученик должен научиться

Учащиеся могут регулировать свое поведение в соответствии с познаниями, моральными нормами и этическими требованиями

приемы

Уровневые задания

Предполагается формирование следующих личностных качеств: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоофективность

Составление карты

умения осуществлять действие по образцу/ правилу/ адекватно понимать оценку/видеть ошибку и исправить ее

Достижений

Контролировать результат своей деятельности

Выдача и составление мониторинга успеха

Уметь сохранить заданную цель

Организация игровой деятельности

Критерии сформированности у учащихся регулятивных УУД Выбирать средства для организации своего поведения Помнить, удерживать правило и инструкцию во времени Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу Предвосхищать результаты Начинать действие и заканчивать в определенное время Тормозить реакции, не имеющие отношения к делу

Критерии сформированности у учащихся регулятивных УУД

  • Выбирать средства для организации своего поведения
  • Помнить, удерживать правило и инструкцию во времени
  • Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу
  • Предвосхищать результаты
  • Начинать действие и заканчивать в определенное время
  • Тормозить реакции, не имеющие отношения к делу
Индивидуальный проект

Индивидуальный проект

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!