СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы формирования смыслового чтения на уроке биологии по теме «Класс Птицы. Внешнее строение»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены различные приемы формирования смыслового чтения в рамках одного урока по биологии по теме "Класс Птицы. Внешнее строение"

Просмотр содержимого документа
«Приемы формирования смыслового чтения на уроке биологии по теме «Класс Птицы. Внешнее строение»»

Приемы формирования смыслового чтения на уроке биологии по теме «Класс Птицы. Внешнее строение»


1 прием - «Восстановите текст»


Птицы – позвоночные животные, приспособившиеся к полету. Тело их покрыто______. У птиц выделяют отделы тела: голова, ______, туловище, конечности. Передние конечности называются _________.

На теле птицы основные перья__________. Летательную поверхность крыла создают перья __________. Регулируют направление полета перья _________.

Сохраняют тепло тела перья ________.


2 прием – «Установите соответствие слов первой и второй колонки»


интенсивный обмен веществ


роговой чехол

клюв

очин

перо

теплокровные животные

способны летать

роговые щитки

ноги

обтекаемая форма тела


3 прием – «Верные и неверные утверждения»


  1. Птицы – беспозвоночные животные, приспособившиеся к полету.

  2. У птиц постоянная температура тела.

  3. Птицы способны перемещаться в пространстве, не опираясь на почву.

  4. У птиц острые зубы.

  5. Клюв состоит из двух частей – надклювья и подклювья.

  6. У птиц отсутствуют железы.

  7. Кожа птиц сухая.

  8. Один-два раза в год птицы линяют.

  9. У пуховых перьев бородки лишены крючочков.

  10. Тонкие роговые пластинки контурного пера называются бородки.


4 прием – «Исключите лишнее»


1.Опахало, бородки первого порядка, бородки второго порядка, очин.

2.Надклювье, подклювье, ноздри, цевка.


5 прием – «Дайте определение понятиям»


  1. Пух – это…

  2. Пуховые перья – это…

  3. Очин – это…


6 прием – «Найдите в тексте нужную информацию»


Назовите приспособления птиц во внешнем строении, связанные с полетом.