СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы самоконтроля функциональная шестимоментная проба

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы учителям физической культуры, инструкторам по физической культуре, тренерам - преподавателям.

Просмотр содержимого документа
«Для самоконтроля может быть использована шестимоментная проба»

Тема: "Приёмы самоконтроля".

Практическая работа: "Функциональная шестимоментная проба".


Слайд 1.

Разберём с вами тему по приёмам самоконтроля, остановившись сегодня на функциональной шестимоментной пробе.


Слайд 2.

В норме ЧСС здорового человека равна 60-80 уд/мин.


Следует учитывать, что в процессе систематических тренировочных занятий:

  • ЧСС в покое становится реже,

  • разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается.


Кроме того, чем больше тренирован организм, тем:

  • меньше учащается пульс после физической нагрузки;

  • становится более коротким промежуток времени необходимый для восстановления пульса до нормального.


Слайд 3.

Измерим пульс любым известным нам способом.

  • приложив пальцы к запястью,

  • к виску,

  • шее или

  • ладонь к груди в области сердца за 10секунд и умножаем результат на 6.


Слайд 4.

Проблема: Обычные исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов.

Цель: С этой целью применяют функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам.


Слайд 5.

Ищем решение

Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой, например 60 подскоков, 20 приседаний, 3-минутный бег на месте и др.


Для выявления общего уровня тренированности функциональные пробы должны отвечать определенным требованиям.

  • Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма.

  • Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям.

  • В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях.

Слайд 6.

Чертим таблицу, готовимся к выполнению пробы.


Слайд 7.

Для самоконтроля может быть использована шестимоментная проба, выполняемая в следующей последовательности:


1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин.

2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин.

3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10.

4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты.

5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.

6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.


Практическая часть урока: Учащиеся под руководством учителя выполняют пробу и делают записи в тетрадь.


Слайд 8.

Теперь мы оценим своё состояние по результатам шестимоментной пробы.

Складываем результаты всех измерений. Их у нас шесть.


Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности:

– от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень;

– от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень;

– от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень;

– от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей.


Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.


Слайд 9.

Домашнее задание.

  1. Выполняем пробу в течение 2-ух недель, в те дни, когда нет урока физической культуры.

  2. Две недели – двенадцать учебных дней – минус четыре урока физкультуры – это восемь.

  3. Восемь записей о выполнении пробы заносим в таблицу, каждый раз делая вывод.

  4. Перед сдачей работы учителю подвести итог выполненной работе с общим выводом внизу таблицы.


Просмотр содержимого презентации
«Функциональная шестимоментная проба»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №2 Имени Героя Советского Союза Леонида Смирных Автор: учитель физической культуры   1 категории Т.А. Дмитриева .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Имени Героя Советского Союза Леонида Смирных

Автор: учитель физической культуры

1 категории

Т.А. Дмитриева .

Вспомним… 60-80 уд/мин. Запоминаем … В процессе систематических тренировочных занятий:  ЧСС в покое становится реже;  разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается.  Чем больше тренирован организм, тем:

Вспомним…

60-80 уд/мин.

Запоминаем …

В процессе систематических тренировочных занятий:

  • ЧСС в покое становится реже;
  • разница между величинами пульса в положении лежа и стоя постепенно уменьшается.

Чем больше тренирован организм, тем:

  • меньше учащается пульс после физической нагрузки;
  • становится более коротким промежуток времени необходимый для восстановления пульса до нормального.
Измерим пульс Способы:   приложив пальцы к запястью,  к виску,  шее или  ладонь к груди в области сердца  за 10секунд и умножаем результат на 6.

Измерим пульс

Способы:

  • приложив пальцы к запястью,
  • к виску,
  • шее или
  • ладонь к груди в области сердца

за 10секунд и умножаем результат на 6.

Проблема Исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов. Цель Применяют функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам.

Проблема

Исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от нормы в деятельности сердца и сосудов.

Цель

Применяют функциональные пробы сердечно-сосудистой системы, которые помогают выявить приспособляемость организма к физическим нагрузкам.

Ищем решение Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой, например 60 подскоков, 20 приседаний, 3- минутный бег на месте и др.  Требования:   Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма.  Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям.  В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях. Для самоконтроля чаще всего применяется шестимоментная функциональная проба сердечно-сосудистой системы

Ищем решение

Чаще всего используют различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой, например 60 подскоков, 20 приседаний, 3- минутный бег на месте и др.

Требования:

  • Во-первых, нагрузка должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма.
  • Во-вторых, проба должна выявлять приспособляемость организма к физическим напряжениям.
  • В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых условиях.

Для самоконтроля чаще всего применяется шестимоментная функциональная проба сердечно-сосудистой системы

Функциональная шестимоментная проба  Таблица для записи результатов № действия 5 | отдых И.П.лёжа 1 1. ЧСС в И.П. стоя 2 2. Разница (2-1)х10= 3 3. ЧСС нагрузки 4 4. ЧСС на 2 | отдыха 5 5. ЧСС на3 | отдыха 6 6. Сумма 1+2+3+4+5+6= 7. Вывод 8. 9. ВЫВОД:

Функциональная шестимоментная проба

Таблица для записи результатов

действия

5 | отдых

И.П.лёжа

1

1.

ЧСС в И.П. стоя

2

2.

Разница

(2-1)х10=

3

3.

ЧСС нагрузки

4

4.

ЧСС на 2 |

отдыха

5

5.

ЧСС на3 |

отдыха

6

6.

Сумма

1+2+3+4+5+6=

7.

Вывод

8.

9.

ВЫВОД:

Функциональная шестимоментная проба  Последовательность выполнения: 1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин. 2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин. 3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10. 4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты. 5. Подсчитать пульс в течение второй минуты. 6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.

Функциональная шестимоментная проба

Последовательность выполнения:

1. После пятиминутного отдыха в положении лежа подсчитать пульс за 1 мин.

2. Спокойно встать, постоять 1 мин. и подсчитать пульс за 1 мин.

3. Подсчитать разницу между первым и вторым результатами измерения пульса и умножить ее на 10.

4. Сделать 20 глубоких приседаний в течение 40 сек. Руки выносить вперед во время приседания и опускать вниз при выпрямлении. Подсчитать пульс в течение первой минуты.

5. Подсчитать пульс в течение второй минуты.

6. Подсчитать пульс в течение третьей минуты.

Оценка состояния по результатам шестимоментной пробы Сложить результаты всех измерений. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности: –  от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень; –  от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень; –  от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень; –  от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей. Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.

Оценка состояния по результатам шестимоментной пробы

Сложить результаты всех измерений.

Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень тренированности:

– от 300 до 350 (5 баллов) – высокий уровень;

– от 350 до 400 (4 балла) – средний уровень;

– от 400 до 450 (3 балла) – плохой уровень;

– от 450 до 500 (2 балла) – у нетренированных или имеющих отклонения в состоянии здоровья людей.

Эту проверку желательно проводить в сентябре, декабре и мае при систематических индивидуальных занятиях.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Выполняем пробу в течение 2-ух недель, в те дни, когда нет урока физической культуры.
  • Две недели – двенадцать учебных дней – минус четыре урока физкультуры – это восемь.
  • Восемь записей о выполнении пробы заносим в таблицу, каждый раз делая вывод.
  • Перед сдачей работы учителю подвести итог выполненной работе с общим выводом внизу таблицы.
Используемые материалы:

Используемые материалы:

  • http://spo.1september.ru/2006/07/10.htm
  • http://constructor.zavalam.net/view.php?no=3786
  • http://www.burnfats.ru/?p=104
  • Вайнбаум Я.С. Перенапряжение сердца у спортсменов. Махачкала, 1971.
  • Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1983.
  • Детская спортивная медицина / Под ред. С.Б.Тихвинского. М.: Медицина. 1951.
  • Тестирование в спортивной медицине. М.: ФиС, 1988.
  • Методические указания к практическим занятиям по спортивной медицине для студентов физвоспитания (специальность № 2114 и 2115 / Сост. О.П.Панфилов, Л.П.Миллер и др.). Тула, 1986.
  • Спортивная медицина / Под ред. А.В.Чоговадзе. М.: Медицина, 1984.