Просмотр содержимого документа
«Презентация 2 класс "Имя прилагательное"»
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Тема урока:
Вывод: Имя прилагательное признак предмета какой ? какая ? какое ? какие ?
Найти имена прилагательные
- Белка
- Рыжая
- Прыгает
- Морозная
- Река
- Звенит
- Ясная
- Тёплое
- Земля
- Чёрная
- Зимний
- Растёт
Смелый храбрый отважный мужественный решительный бесстрашный
Проблема:
Какую роль играют в речи имена прилагательные?
Наступила весна.
Тает снег.
Журчат ручьи.
Светит солнце.
Летят птицы.
Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
Вывод:
Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной
Наступила ранняя весна.
Тает последний снег.
Журчат говорливые ручьи.
Светит ласковое солнце.
Летят голосистые птицы.
Тает последний снег.
(Пушистый, серебристый, искристый)
Тает серебристый снег.
Вывод:
Имена прилагательные нужны для точности описания предметов.
Бурый, мохнатый, косолапый.
Медведь
Рыжая, хитрая, ловкая.
Лиса
Серый, хищный, жадный.
Волк
Белый, пушистый.
Снег
Круглое, сладкое, сочное.
Яблоко
бархатный
сахарный
Какая ?
сладкая
алый
Какой ?
яркое
палящее
весеннее
Какое ?
сочная
Подберите имена прилагательные, чтобы получился рассказ.
Был … день. Смотрю на … небо. По небу плывут … облака. Высоко кружат … ласточки.
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
с. 106, правило;
упр. 3