Цели урока.
1. Познакомить учащихся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий.
2 . Сформировать умение выделять орфограмму « О, е после шипящих на конце наречий » , определив часть речи и часть слова.
3 . Воспитать у учащихся любовь к родной планете, её красоте.
На стартовой площадке.
Выборочно- распределительная работа.
Ё
О
Парч…вый, камыш…м, ч…лка, ш…фёр, ч..лнок, свеч…й, печ…т, грош…вый, хорош…го, груш…вый,ч…рточка, ч…рника, харч…, ш…рох, ноч…вка, ч,девч…нка., пч…лка, ж…сткий.
Проверка.
Ё
О
печёт
Е
парчовый
черточка
камышом
хорошего
ночёвка
девчонка
челнок
шофёр
свечой
грушевый
пчёлка
черника
грошовый
жёсткий
шорох
Буквы о, е после шипящих на конце наречий
Певуче –свежо.
Исключение: ещё.
Задание 1.
Выполнить упражнение № 241.
Задание 2.
Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму.
Защищать (горячий)-
Учиться (хороший)-
Двигаться (неуклюжий)-
Окончить (блестящий) -
Горячо.
Проверка.
Защищать горячо.
Учиться хорошо.
Двигаться неуклюже.
Окончить блестяще.
Задание 3.
Подобрать к глаголам наречия с буквами о или е на конце после шипящих.
I вариант. Выступать, говорить.
II вариант. Учиться, поглядывать.
III вариант. Звучать, всматриваться.
Слова для справок: блестяще, убеждающе, хорошо, осуждающе, испытующе, торжествующе.
Задание 4. Объяснительный диктант.
Хорош … пройтись по веч … рнему зимнему лесу. Под ногами весело трещит блестящий снеж … к. Твоё внимание привлеч … т большая серая птица, бесшумно севшая на ветку ж … лудя. Поправив ч … рную меховую шапч … нку, направишься к реке, скованной зеркальным льдом. У реч … нки встретишь маленького зайч … нку, спасающегося от хищника под пеньком. Свеж … , прекрасно в лесу, и сердце твоё бьётся горяч … и весело.
Моё последнее задание.
Задание 5. Творческая работа.
Написать сочинение о зиме , используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка » . В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.
«Зимняя сказка» Виктор Вавейко.
Счастливого пути.
Домашнее задание.
1.Выполнить упражнение 324.
2. Индивидуальное задание . Написать сочинение ( 5-6 предложений) « Мой полёт » , используя наречия с гласными о или е на конце слова.
Спасибо за урок.
http://www.art-vector.com/ru/mediadia-p-115_c3_10_32.html
Используемые материалы:
1.Русский язык : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.)-29-е изд.-М.: Просвещение, 2007.-224 с.
2. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. : Книга для учителя. Из опыта работы. – 3-е изд, испр. И доп., - М.: Мнемозина, 2000 – 256 с.
3. http://war.aknet.kg/index.php?newsid=4086
4. http://fiksiki.3dn.ru/publ/karty_planet_solnechnoj_sistemy_galaktik_vselennoj/1-1-0-38
5. http://intervist.narod.ru/ph.html
6. http://ru.picscdn.com/keyword/картинки+космический/
7. http://www.free-lancers.net/users/janreno/comments/77166/
8. http://zerba.ru/kartinki/kosmos/kartinka51-7b73359c1f08214620cfc866e5e50b90.html
9. http://blogs.privet.ru/community/Art-noat/97595866
10. http://www.umiart.ru/kartinka.php?ekr=rabochiy_stol&name=otkrytyjj_kosmos
11. http://wallpapers-master.ru/img684.search.htm
12. http://vsyaanimaciya.ru/photo/57-2-0-0-2
13. http://animashky.ru/index/0-47?1
14 http://www.art-vector.com/ru/mediadia-p-115_c3_10_32.html