СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Численность и воспроизводство населения"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при изучении темы "Численность и воспроизводство населения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Численность и воспроизводство населения"»

 Тема урока: «Численность и воспроизводство населения мира»  Задачи урока: 1. Познакомиться с основными поня- тиями наук, изучающих население; 2. Рассмотреть и проанализировать ди-  намику изменения численности насе- ления мира; 3. Выявить долю ЭРС и РС в мировом  населении; 4. Рассмотреть типы воспроизводства населения разных стран.  Основные понятия урока:  Воспроизводство, естественный прирост, демографический взрыв, демографическая политика, типы воспроизводства, демография, раса, этнос.

Тема урока:

«Численность и воспроизводство населения мира»

Задачи урока:

1. Познакомиться с основными поня-

тиями наук, изучающих население;

2. Рассмотреть и проанализировать ди-

намику изменения численности насе-

ления мира;

3. Выявить долю ЭРС и РС в мировом

населении;

4. Рассмотреть типы воспроизводства

населения разных стран.

Основные понятия урока:

Воспроизводство, естественный прирост,

демографический взрыв, демографическая

политика, типы воспроизводства,

демография, раса, этнос.

ЭТНОГЕОГРАФИЯ

- наука о происхождении народов и взаимоотношениях между ними .

исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные,

передаваемые по наследству внешние признаки.

Раса -

Науки о население :

1. Науки, изучающие население. Основные понятия.

наука о закономерностях воспроизводства населения,

изучающая его численность, естественный прирост,

возрастной и половой состав.

ДЕМОГРАФИЯ

- наука о закономерностях воспроизводства населения , изучающая его численность, естественный

прирост , возрастной и половой состав.

Демография -

негроидная австралоидная европеоидная монголоидная

Этнос -

исторически возникшая устойчивая соц. группировка людей,

связанных общностью самосознания, территории, языка и

культуры.

наука о происхождении народов и взаимоотношениях

между ними

Этногеография -

Основные понятия:

это совокупность процессов рождаемости, смертности и

естественного прироста, которые обеспечивают смену

поколений.

Воспроизводство -

разница между числом родившихся и числом

умерших за определенный период времени.

Естественный прирост -

положительный отрицательный

Демографический взрыв -

резкое ускорение темпа роста численности

населения за относительно короткий период

времени.

1. Науки, изучающие население. Основные понятия. наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост,  возрастной и половой состав. Демография - наука о происхождении народов и взаимоотношениях между ними Этногеография - Основные понятия: Воспроизводство - это совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают смену поколений. разница между числом родившихся и числом умерших за определенный период времени. Естественный прирост - положительный отрицательный Демографический взрыв - резкое ускорение темпа роста численности населения за относительно короткий период времени.

1. Науки, изучающие население. Основные понятия.

наука о закономерностях воспроизводства населения,

изучающая его численность, естественный прирост,

возрастной и половой состав.

Демография -

наука о происхождении народов и взаимоотношениях

между ними

Этногеография -

Основные понятия:

Воспроизводство -

это совокупность процессов рождаемости, смертности и

естественного прироста, которые обеспечивают смену

поколений.

разница между числом родившихся и числом

умерших за определенный период времени.

Естественный прирост -

положительный отрицательный

Демографический взрыв -

резкое ускорение темпа роста численности

населения за относительно короткий период

времени.

Раса - исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные, передаваемые по наследству внешние признаки. негроидная австралоидная европеоидная монголоидная Этнос - исторически возникшая устойчивая соц. группировка людей, связанных общностью самосознания, территории, языка и культуры.

Раса -

исторически сложившаяся группа людей, имеющих сходные,

передаваемые по наследству внешние признаки.

негроидная австралоидная европеоидная монголоидная

Этнос -

исторически возникшая устойчивая соц. группировка людей,

связанных общностью самосознания, территории, языка и

культуры.

млн чел.  С начала Х I Х века в мире было более 2000 переписей. В настоящее время в мире не осталось стран, в которых не было бы переписи. 1975 – 1985 годы ООН объявила десятилетием переписи населения, 191 страна провела перепись, охвачено было 95% мирового населения.  По подсчетам статистов-демографов, за всю историю человечества на Земле родилось более 80 млрд человек.  Со второй половины ХХ века быстрый рост на-селения приобрел характер демографического взрыва. Рассмотрите график, восколько раз увеличился ежегод-ный прирост населения по сравнению с серединой ХХ в. ЗАДАНИЕ. Определите, насколько человек увеличилась численность насе-ления Земли за 2000 год? ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ МИРА В каком году произошел пик демогра-фического взрыва? Г О Д

млн чел.

С начала Х I Х века в мире было более 2000 переписей. В настоящее время в мире не осталось стран, в которых не было бы переписи. 1975 – 1985 годы ООН объявила десятилетием переписи населения, 191 страна провела перепись, охвачено было 95% мирового населения.

По подсчетам статистов-демографов, за всю историю человечества на Земле родилось более 80 млрд человек.

Со второй половины ХХ века быстрый рост на-селения приобрел характер демографического взрыва. Рассмотрите график, восколько раз увеличился ежегод-ный прирост населения по сравнению с серединой ХХ в.

ЗАДАНИЕ.

Определите, насколько человек увеличилась численность насе-ления Земли за 2000 год?

ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ МИРА

В каком году произошел пик демогра-фического взрыва?

Г О Д

График. Динамика численности населения мира с начала нашей эры. По прогнозам ООН, численность населения земного шара достигнет 10 млрд человек к середине ХХ I века. - развитые страны - развивающиеся страны 1990 г. Китай Индия 2002 г. 1139 851 США Китай 250 Индия 1292 2050 г. (прогноз) Индонезия Индия 1045 США Бразилия 188 1531 281 Китай 151 Индонезия Россия США 1395 Бразилия Япония 148 231 408 Пакистан Пакистан 176 124 Пакистан Россия 114 Бангладеш Индонезия 148 348 Нигерия Нигерия Бангладеш 110 294 145 87 133 258 Бангладеш Нигерия 130 255 Япония Бразилия 127 Эфиопия 233 171 Конго 152 ЗАДАНИЕ.  Проанализируйте график, опираясь на следующие вопросы: 1. Как менялась численность населения мира до 17 в? 2. Почему, начиная с 17 в. в мире начинается демографи-ческий взрыв? 3. Какова динамика численности населения в настоящее время? Причины такой динамики. 4. Прогноз на будущее. Вывод.

График. Динамика численности населения мира с начала нашей эры.

По прогнозам ООН, численность населения земного шара достигнет 10 млрд человек к середине ХХ I века.

- развитые страны

- развивающиеся страны

1990 г.

Китай

Индия

2002 г.

1139

851

США

Китай

250

Индия

1292

2050 г. (прогноз)

Индонезия

Индия

1045

США

Бразилия

188

1531

281

Китай

151

Индонезия

Россия

США

1395

Бразилия

Япония

148

231

408

Пакистан

Пакистан

176

124

Пакистан

Россия

114

Бангладеш

Индонезия

148

348

Нигерия

Нигерия

Бангладеш

110

294

145

87

133

258

Бангладеш

Нигерия

130

255

Япония

Бразилия

127

Эфиопия

233

171

Конго

152

ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график, опираясь на следующие вопросы:

1. Как менялась численность населения мира до 17 в?

2. Почему, начиная с 17 в. в мире начинается демографи-ческий взрыв?

3. Какова динамика численности населения в настоящее время? Причины такой динамики.

4. Прогноз на будущее. Вывод.

График. Динамика численности населения мира с начала нашей эры. ЗАДАНИЕ.  Проанализируйте график, опираясь на следующие вопросы: 1. Как менялась численность населения мира до 17 в? 2. Почему, начиная с 17 в. в мире начинается демографи-ческий взрыв? 3. Какова динамика численности населения в настоящее время? Причины такой динамики. 4. Прогноз на будущее. Вывод.

График. Динамика численности населения мира с начала нашей эры.

ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график, опираясь на следующие вопросы:

1. Как менялась численность населения мира до 17 в?

2. Почему, начиная с 17 в. в мире начинается демографи-ческий взрыв?

3. Какова динамика численности населения в настоящее время? Причины такой динамики.

4. Прогноз на будущее. Вывод.

Доля экономически развитых и развивающихся стран в мировом населении (в %)  В экономически развитых стра-нах среднегодовой прирост насе-ления составляет в среднем 0,3%, в развивающихся странах – 1,7%.  Поэтому 90% всего мирового прироста населения приходится на развивающиеся страны и их доля в мировом населении продолжает возрастать. Выбери правильный ответ. 1. Демографический взрыв характерен для стран: Восточной Европы 2. В настоящее время численность насе-ления мира приближается к (млрд чел.) Азии, Африки, Лат. Америки 5 3. Лидером по численности населения яв-ляется: Австралии и Океании Индия 10 4. Пик демографического взрыва произо-шел в: 7 1950 гг. Китай США 1970 гг. 2000 гг. Проанализируйте диаграмму опираясь на следующие вопросы: 1. Какова доля и динамика численности населения в развитых и  развивающихся странах? 2. Каковы, по вашему мнению, причины такой динамики? 3. Сделайте прогноз и вывод. ОТВЕТЫ

Доля экономически развитых и развивающихся стран в мировом населении (в %)

В экономически развитых стра-нах среднегодовой прирост насе-ления составляет в среднем 0,3%, в развивающихся странах – 1,7%.

Поэтому 90% всего мирового прироста населения приходится на развивающиеся страны и их доля в мировом населении продолжает возрастать.

Выбери правильный ответ.

1. Демографический взрыв характерен для стран:

Восточной Европы

2. В настоящее время численность насе-ления мира приближается к (млрд чел.)

Азии, Африки, Лат. Америки

5

3. Лидером по численности населения яв-ляется:

Австралии и Океании

Индия

10

4. Пик демографического взрыва произо-шел в:

7

1950 гг.

Китай

США

1970 гг.

2000 гг.

Проанализируйте диаграмму опираясь на следующие вопросы:

1. Какова доля и динамика численности населения в развитых и

развивающихся странах?

2. Каковы, по вашему мнению, причины такой динамики?

3. Сделайте прогноз и вывод.

ОТВЕТЫ

Доля экономически развитых и развивающихся стран в мировом населении (в %) Проанализируйте диаграмму опираясь на следующие вопросы: 1. Какова доля и динамика численности населения в развитых и  развивающихся странах? 2. Каковы, по вашему мнению, причины такой динамики? 3. Сделайте прогноз и вывод.

Доля экономически развитых и развивающихся стран в мировом населении (в %)

Проанализируйте диаграмму опираясь на следующие вопросы:

1. Какова доля и динамика численности населения в развитых и

развивающихся странах?

2. Каковы, по вашему мнению, причины такой динамики?

3. Сделайте прогноз и вывод.

 правильный ответ. 1. Демографический взрыв характерен для стран: Азии, Африки, Лат. Америки 2. В настоящее время численность населения мира приближается к (млрд чел.) 3. Лидером по численности населения является: 7 4. Пик демографического взрыва произошел в: Китай 1970 гг. НАЗАД

правильный ответ.

1. Демографический взрыв характерен для стран:

Азии, Африки, Лат. Америки

2. В настоящее время численность населения мира приближается к (млрд чел.)

3. Лидером по численности населения является:

7

4. Пик демографического взрыва произошел в:

Китай

1970 гг.

НАЗАД

 ВОСПРОИЗВОДСТВО  Рост численности населения зависит от характера воспроиз-водства.  В настоящее время выделяют два типа воспроизводства насе-ления (см. схему). ПЕРВЫЙ ТИП ВТОРОЙ ТИП  (РАСШИРЕННЫЙ – демографическая весна ) (СУЖЕННЫЙ – демографическая зима) I Характеристика  типа: Характеристика II типа: невысокая Рождаемость - Рождаемость - высокая Смертность - невысокая Смертность -  низкая Естественный Естественный до 12 чел. на 1000 жит. прирост - прирост - свыше 12 чел. на 1000 жит. Задание: ЗАДАНИЕ. Рассмотрите карту.  В каких регионах мира получил распространение I тип воспроизвод-ства, а в каких – II тип. 1. Откройте учебник на стр . 49, карта №13 «Воспроизводство населения». 2. Проанализируйте карту: какие страны и регионы мира относятся к типу, сделайте вывод. II типу, какие ко I  На следующем слайде будут рассмотрены причины, вызы-вающие разные типы воспро-изводства в развитых и разви-вающихся странах.

ВОСПРОИЗВОДСТВО

Рост численности населения зависит от характера воспроиз-водства.

В настоящее время выделяют два типа воспроизводства насе-ления (см. схему).

ПЕРВЫЙ ТИП

ВТОРОЙ ТИП

(РАСШИРЕННЫЙ демографическая весна )

(СУЖЕННЫЙ демографическая зима)

I

Характеристика

типа:

Характеристика

II

типа:

невысокая

Рождаемость -

Рождаемость -

высокая

Смертность -

невысокая

Смертность -

низкая

Естественный

Естественный

до 12 чел. на 1000 жит.

прирост -

прирост -

свыше 12 чел. на 1000 жит.

Задание:

ЗАДАНИЕ. Рассмотрите карту.

В каких регионах мира получил распространение I тип воспроизвод-ства, а в каких – II тип.

1. Откройте учебник на

стр

. 49, карта №13 «Воспроизводство населения».

2. Проанализируйте карту: какие страны и регионы мира

относятся к

типу, сделайте вывод.

II

типу, какие ко

I

На следующем слайде будут рассмотрены причины, вызы-вающие разные типы воспро-изводства в развитых и разви-вающихся странах.

РАСШИРЕННЫЙ ТИП СУЖЕННЫЙ ТИП  На рисунке показаны половозрастные пирами-ды для развивающихся и развитых стран. Длина каждой полосы соответ-ствует указанному коли-честву людей. МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЖДАЕМОСТИ ( I тип)  высокий уровень социально-экономического развития;  высокий уровень урбанизации (в сельской местности рождаемость выше, в городах - ниже);  изменение статуса женщин, эмансипация и появление новой системы ценностей;  увеличение доли старших возрастов - старение нации;  производственный травматизм. ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЖДАЕМОСТИ ( II тип)  низкий уровень развития экономики, с преоб-ладанием сельского хозяйства;  невысокий уровень урбанизации (в селе рож-даемость выше);  своеобразный общественный уклад, рели-гиозные обычаи, поощряющие многодетность;  подневольное положение женщин, ранние бра-ки;  использование достижений современной меди-цины для борьбы с эпидемическими заболе-ваниями;  запреты по планированию семьи в мусуль-манских странах.

РАСШИРЕННЫЙ ТИП

СУЖЕННЫЙ ТИП

На рисунке показаны половозрастные пирами-ды для развивающихся и развитых стран. Длина каждой полосы соответ-ствует указанному коли-честву людей.

МУЖЧИНЫ

ЖЕНЩИНЫ

ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ НЕВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЖДАЕМОСТИ ( I тип)

  • высокий уровень социально-экономического развития;
  • высокий уровень урбанизации (в сельской местности рождаемость выше, в городах - ниже);
  • изменение статуса женщин, эмансипация и появление новой системы ценностей;
  • увеличение доли старших возрастов - старение нации;
  • производственный травматизм.

ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РОЖДАЕМОСТИ ( II тип)

  • низкий уровень развития экономики, с преоб-ладанием сельского хозяйства;
  • невысокий уровень урбанизации (в селе рож-даемость выше);
  • своеобразный общественный уклад, рели-гиозные обычаи, поощряющие многодетность;
  • подневольное положение женщин, ранние бра-ки;
  • использование достижений современной меди-цины для борьбы с эпидемическими заболе-ваниями;
  • запреты по планированию семьи в мусуль-манских странах.
 Большинство стран современного мира стремятся управлять воспроизводством населения, проводя государственную демогра-фическую политику . ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА  - ЭТО СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕС-КИХ, ПРОПАГАНДИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РОЖДАЕ-МОСТЬ В ЖЕЛАТЕЛЬНОМ ДЛЯ СЕБЯ НАПРАВЛЕНИИ. НАПРИМЕР …  В конституции Китайской Народной Республики говорится о том, что супруги должны осуществлять плановое деторождение. Создан комитет по планово-му деторождению, на рождение ребенка надо получить разрешение местных властей. Установлен более поздний возраст для вступления в брак. В период учебы в институте браки не разрешаются. Осуществление этой политики уже дало большие результаты. Рассмотрим вопрос о качестве населения.

Большинство стран современного мира стремятся управлять воспроизводством населения, проводя государственную демогра-фическую политику .

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ

ПОЛИТИКА

- ЭТО СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ЭКОНОМИЧЕС-КИХ, ПРОПАГАНДИСТСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА РОЖДАЕ-МОСТЬ В ЖЕЛАТЕЛЬНОМ ДЛЯ СЕБЯ НАПРАВЛЕНИИ.

НАПРИМЕР …

В конституции Китайской Народной Республики говорится о том, что супруги должны осуществлять плановое деторождение. Создан комитет по планово-му деторождению, на рождение ребенка надо получить разрешение местных властей. Установлен более поздний возраст для вступления в брак. В период учебы в институте браки не разрешаются. Осуществление этой политики уже дало большие результаты.

Рассмотрим вопрос о

качестве населения.

КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ ЭТО КОМПЛЕКСНОЕ ПОНЯТИЕ, УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:  ЭКОНОМИЧЕСКИЕ (душевой доход, занятость, калорийность питания) КУЛЬТУРНЫЕ (уровень грамотности, количество библиотек, театров на душу населения) СОЦИАЛЬНЫЕ (уровень здравоохранения, развитие демократических институтов)  О ДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЛУЖИТ ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ. В СРЕДНЕМ ОН СОСТАВЛЯЕТ 66 ЛЕТ. СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В МИРЕ ( КОНЕЦ ХХ ВЕКА ) САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 36 лет СЬЕРРА-ЛЕОНЕ ГВИНЕЯ ГАМБИЯ БУРКИНА-ФАСО САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ 80 лет ЯПОНИЯ АВСТРАЛИЯ ШВЕЦИЯ КАНАДА

КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ

ЭТО КОМПЛЕКСНОЕ ПОНЯТИЕ, УЧИТЫВАЮЩИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(душевой доход, занятость, калорийность

питания)

КУЛЬТУРНЫЕ

(уровень грамотности, количество

библиотек, театров на душу населения)

СОЦИАЛЬНЫЕ

(уровень здравоохранения, развитие

демократических институтов)

О ДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ СЛУЖИТ ПОКАЗАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ. В СРЕДНЕМ ОН СОСТАВЛЯЕТ 66 ЛЕТ.

СРЕДНЯЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ В МИРЕ ( КОНЕЦ ХХ ВЕКА )

САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

36 лет

СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

ГВИНЕЯ

ГАМБИЯ

БУРКИНА-ФАСО

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

80 лет

ЯПОНИЯ

АВСТРАЛИЯ

ШВЕЦИЯ

КАНАДА

П р о в е р ь с е б я. НАУКИ О НАСЕЛЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ ВОСПРОИЗВОДСТВО НАСЕЛЕНИЯ Дайте определения понятиям: Демография; Воспроизводство; Естественный прирост; Демографический взрыв; Демографическая политика; Типы воспроизводства; Демография; Раса; Этнос.  Какова динамика численности населения мира? Сколько жите-лей на нашей планете? Чему равен ежегодный прирост населения? Назовите десятку стран-лидеров по населению? Какова доля экономически раз-витых и развивающихся стран в мировом населении? 1. Какие типы воспроизводства существуют в современном ми-ре? Чем они отличаются друг от друга? 2. Для каких стран характерен первый тип, а для каких – второй? 3. Какие причины вызывают ра-зные типы воспроизводства? 4. Может ли государство влиять на воспроизводство населения? Приведите примеры. КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ Что понимают под понятием «качество населения»? Что является главным показате-лем качества населения? Если Вы ответили на данные вопросы, то можете приступать к выполнению задания к уроку.

П р о в е р ь с е б я.

НАУКИ О НАСЕЛЕНИИ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВОСПРОИЗВОДСТВО

НАСЕЛЕНИЯ

Дайте определения понятиям:

  • Демография;
  • Воспроизводство;
  • Естественный прирост;
  • Демографический взрыв;
  • Демографическая политика;
  • Типы воспроизводства;
  • Демография;
  • Раса;
  • Этнос.

  • Какова динамика численности населения мира? Сколько жите-лей на нашей планете?
  • Чему равен ежегодный прирост населения?
  • Назовите десятку стран-лидеров по населению?
  • Какова доля экономически раз-витых и развивающихся стран в мировом населении?

1. Какие типы воспроизводства существуют в современном ми-ре? Чем они отличаются друг от друга?

2. Для каких стран характерен первый тип, а для каких – второй?

3. Какие причины вызывают ра-зные типы воспроизводства?

4. Может ли государство влиять на воспроизводство населения? Приведите примеры.

КАЧЕСТВО НАСЕЛЕНИЯ

  • Что понимают под понятием «качество населения»?
  • Что является главным показате-лем качества населения?

Если Вы ответили на данные вопросы, то можете приступать к выполнению задания к уроку.