СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентація до уроку в 3 класі з російською мовою навчання. Тема "Почва".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять у учащихся понятие “почва”;ознакомить с составом почвы, ее свойствами; продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов (почвы ), делать выводы, обобщения, сопоставления на основе наблюдений, развивать исследовательский подход к изучению природных объектов; воспитывать заботливое отношение к природе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентація до уроку в 3 класі з російською мовою навчання. Тема "Почва".»

Состав почвы 3 класс

Состав почвы

3 класс

Минутка синоптика

Минутка синоптика

Сообщение Что это?

Сообщение

Что это?

Тесты 1. Что происходит с горными породами при изменении температуры? А) образуются новые; Б) укрепляются; В) разрушаются. 2. Что действует на разрушение горных пород? А) воздух, ветер, дождь; Б) вода, ветер, растения; В) вода, ветер, животные.

Тесты

1. Что происходит с горными породами при изменении температуры?

  • А) образуются новые;
  • Б) укрепляются;
  • В) разрушаются.

2. Что действует на разрушение горных пород?

  • А) воздух, ветер, дождь;
  • Б) вода, ветер, растения;
  • В) вода, ветер, животные.
3.  Что образуется в результате разрушения горных пород? А) песок и глина; Б) слюда и гранит; В) глина и гранит. 4. Почва – это А) слой земли, покрытый опавшими листьями; Б) верхний слой земли, состоящий из песка и глины; В) верхний слой земли, на котором растут растения.

3. Что образуется в результате разрушения горных пород?

  • А) песок и глина;
  • Б) слюда и гранит;
  • В) глина и гранит.

4. Почва – это

  • А) слой земли, покрытый опавшими листьями;
  • Б) верхний слой земли, состоящий из песка и глины;
  • В) верхний слой земли, на котором растут растения.
5. Где почвы нет? А) в лесу; Б) в Арктике; В) на лугу. 6. Главное свойство почвы А) влажность; Б) плодородие; В) цвет.

5. Где почвы нет?

  • А) в лесу;
  • Б) в Арктике;
  • В) на лугу.

6. Главное свойство почвы

  • А) влажность;
  • Б) плодородие;
  • В) цвет.
Учебная лаборатория Правила работы: Внимательно слушать инструкцию. Четко выполнять указания. Быть наблюдательными.

Учебная лаборатория

Правила работы:

  • Внимательно слушать инструкцию.
  • Четко выполнять указания.
  • Быть наблюдательными.
Исследуем состав почвы Опыт №1 Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.  Что вы увидели? Какой вывод можно сделать? В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы

Опыт №1

  • Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.
  • Что вы увидели?
  • Какой вывод можно сделать?

В почве есть воздух.

Исследуем состав почвы Опыт №2  Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?  Какой вывод можно сделать? В почве в есть вода

Исследуем состав почвы

Опыт №2

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

В почве в есть вода

Исследуем состав почвы  Будем нагревать почву  Что вы видите и чувствуете?

Исследуем состав почвы

  • Будем нагревать почву
  • Что вы видите и чувствуете?
песок воздух глина состав почвы минеральные соли перегной вода

песок

воздух

глина

состав

почвы

минеральные

соли

перегной

вода

Вот они – обитатели почвы!

Вот они – обитатели почвы!

..

..

  Не уничтожай обитателей  почвы!

Не уничтожай обитателей почвы!

Работа с учебником

Работа с учебником

Круговорот веществ

Круговорот веществ

ПЛОДОРОДИЕ

ПЛОДОРОДИЕ

Групповая работа

Групповая работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

1. Плодородие почвы зависит от _________ 2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло. 3. Источник питательных веществ в почве_________________________. 4. В почве живут________________  5. Самая богатая перегноем почва.

1. Плодородие почвы зависит от _________

2. Выбери, какие вещества входят в состав почвы: песок, глина, вода, воздух, перегной, соли, стекло.

3. Источник питательных веществ в почве_________________________.

4. В почве живут________________

5. Самая богатая перегноем почва.

1 . состава 2. песок, глина, вода, воздух, перегной, соли 3. перегной 4. черви, кроты, слепыши 5. чернозём

1 . состава

2. песок, глина, вода, воздух, перегной, соли

3. перегной

4. черви, кроты, слепыши

5. чернозём

Это интересно! 1см почвы за 250 – 300 лет 20см за 5 – 6 тысяч лет

Это интересно!

1см почвы за 250 – 300 лет

20см за 5 – 6 тысяч лет

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять