Интеллектуально-
спортивная игра
посвящённый ко дню Конституции Российской Федерации
о
«Форд Боярд»
Цель:
- Пропаганда знаний о Конституции Р.Ф.;
- Дать представление о ее истории, структуре и об
общих положениях.
- Стимулирование и выявление и учащихся, проявляющих
интерес и особые способности к изучению истории
и обществознании.
- Развитие мышления и логики учащихся с помощью
игрового метода.
- Способствовать развитию физических качеств учащихся.
- Воспитание коллективизма, патриотизма и уважения
к основному закону государства
1 этап «Путешествие в прошлое»
Прибывшие на этот этап игры участники отвечают на вопросы. Вопросы посвящены историю становления конституции:
1) Что означает слово конституция?
2) В какой стране в первые в мире, была принята Конституция?
3) Когда и кем была принята Конституция Российской Федерации?
2 этап
« Проверяйка»
На этом этапе участники работают с текстом, где пропущены ряд слов. Их задача вставить пропущенные слова и прочитать текст:
« Мы много национальный ---1--- Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая ----2---- и -----3---- человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов ---4--- и самоопределения народов, чтя память –5--, передавших нам любовь и уважение к ---6---, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить ---7--- и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими ---8--- сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.
А) права Д) равноправие
Б) народ Е) Отечеству
В) свободы Ж) предков
Г) поколениями З) благополучия
3 этап. «Структура Конституции Российской Федерации 3 этап.
«Структура Конституции
Российской Федерации» «Структура
1 . Что такое конституция?
2. Сколько разделов в конституции Р.Ф.?
3. Сколько статей в конституции РФ?
4. Сколько глав в конституции РФ?
5. В какой главе конституции закреплены права и свободы человека и гражданина?
6. Полномочия президента РФ закреплены в главе…?
7 . Определите статью конституции: Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Наименование российская федерация и Россия равнозначны.
8. Определите статью конституции: Российская федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов – равноправных субъектов Российской Федерации.
9. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является …?
10. С какого возраста можно стать депутатом
государственной думы?
II задание
«Перемешка»
На этом конкурсе в одну кучу перемешаны названия глав и их номера. Участникам предлагается соотнести названия глав с их номерами.
Названия глав Номера глав
1. Основы конституционного строя А) глава 5
2. Федеративное устройство Б) глава 2
3. Федеральное собрание В) Глава 3
4. Судебная власть Г) Глава 9
5. Президент РФ Д) Глава 1
6. Права и свободы человека и гражданина Е) Глава 6
7. Конституционные поправки и пересмотр
конституции Ж) Глава 7
8.Местное самоуправление З) Глава 8
9. Судебная власть И) Глава 4