СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока "Different Countries - Different Landscapes" (урок 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок в системе уроков английского языка в 10 классе по теме " Different Countries - Different Landscapes". УМК автор В.П. Кузовлев. 

Просмотр содержимого документа
«урок 2»

Урок 2

Тема: Different Landscapes -Different Countries

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма проведения: традиционный урок с применением ИКТ

Цели:

  1. Учебная - Формирование лексических навыков чтения и говорения

Сопутствующая - развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного / услышанного

  1. Познавательная – знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, России; развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста.

  2. Воспитательная – воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; развитие умения работать в группе; формирование потребности к взаимопомощи, взаимооценке.

  3. Развивающая – развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного/услышанного.

Речевой материал:

рецептивный: wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood

продуктивный: лексический - desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous.

грамматический - артикль с географическими названиями.

Дидактические материалы и оборудование: презентация, карточки, грамматическая таблица «Артикли с географическими названиями»


Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность

учащихся

Формы работы


Организационный момент. Введение в языковую среду.


Проверка готовности к уроку. Приветствие учащихся.

Введение учащихся в языковую среду.

Good morning, pupils!

Glad to see you! How are you today?

Приветствие


Этап актуализации субъектного опыта учащихся.


Речевая зарядка – активизация лексики.

Скажите по-английски:

Живописные ландшафты, глубокое ущелье, плоская равнина, бесполезная пустыня, обширные прерии, горная цепь, побережье океана, уникальный остров, огромный лес, красивая роща, бескрайние поля, зелёные холмы.

Упр. 1.2) стр. 6

Уч-ся переводят словосочетания.

Выполняют упражнение, используя словосочетания из слайда.

Фронтальный опрос

Таким образом осуществляется и повторение лексики, и проверка д/з.

Слайд 2

Контроль домашнего задания

А теперь давайте поговорим о географическом положении англоязычных стран. Но для этого нам необходима лексика предыдущего урока. Вспомните слова, с которыми вы познакомились раньше, выполните задания на карточках.

Что вы можете рассказать о географическом положении Австралии, США, Великобритании?

Учащиеся работают с лексикой по карточкам.






Краткие сообщения учащихся

Письменная работа






Развитие монологической речи

Этап

изучения новых знаний и способов деятельности


Мы продолжаем с вами говорить о географическом положении англо говорящих стран, а также сегодня мы будем говорить о России. А чтобы наша речь была грамотной, мы познакомимся с новым материалом. Посмотрите на таблицу и сделайте выводы.

Учащиеся знакомятся с новым материалом «Употребление артиклей с географическими названиями» с опорой на грамматическую таблицу и делают выводы.

Читают правило в учебнике на стр. 6

Слайд 3

Уч-ся знакомятся с грамматической таблицей и выводят правило, учитель помогает обобщить грамматический материал

Этап

первичной проверки понимания изученного

Упр. 1.3) с. 6

Распределите географические названия в 2 колонки: с артиклем и без артикля.

Учащиеся выполняют задание с опорой на таблицу

Задание выполняется самостоятельно, письменно.

Ключ слайд 4

Этап

закрепления изученного














  • Описывая любую страну, мы употребляем множество различных географических названий. Знакомимся с географическими картами США, Британии и Австралии.

  • Упр. 1 с. 3-6 РТ

  • Выпишите те географические названия, которые употребляются с артиклем.

  • Упр. 2 с. 6-7 РТ

Россия – огромная страна. Прочитайте текст об особенностях географического положения России и заполните пропуски географическими названиями. Употребите артикль, где необходимо.

Учащиеся слушают аудиозапись и отмечают на карте галочкой те географические названия, которые будут названы в текстах.

Учащиеся выписывают географические названия, которые употребляются с артиклем.

Учащиеся читают текст и заполняют пропуски словами из рамки, вставляя артикль, где нужно

Чтение с основным пониманием.

Уч-ся работают индивидуально.



ключ: слайд 5


Индивидуальная самостоятельная работа, взаимопроверка при помощи чтения текста.

слайд 6

Этап обобщения и систематизации

Итак, с помощью каких выражений вы будете описывать географическое положение страны?


Клише

Слайд 10

Этап подведения итогов урока

Давайте подведём итоги нашей работы. Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Какое задание оказалось самым трудным для вас?

Уч-ся называют основные виды деятельности на уроке, оценивают свою работу.

Учитель даёт качественную оценку деятельности уч-ся, выставляет оценки





Домашнее задание

Рассказать о географическом положении России.

Подготовить информацию о географических особенностях Ростовской области





Просмотр содержимого презентации
«Different Landscapes У. 2»

Different  Landscapes –  Different Countries

Different Landscapes – Different Countries

живописные ландшафты глубокое ущелье плоская равнина бесполезная пустыня обширные прерии горная цепь побережье океана уникальный остров огромный лес бескрайние поля зелёные холмы мягкий климат постоянное количество осадков picturesque  landscapes deep canyon flat plain useless desert vast prairies mountain range ocean coast unique island huge forest extensive lands green hills mild climate steady rainfall
  • живописные ландшафты
  • глубокое ущелье
  • плоская равнина
  • бесполезная пустыня
  • обширные прерии
  • горная цепь
  • побережье океана
  • уникальный остров
  • огромный лес
  • бескрайние поля
  • зелёные холмы
  • мягкий климат
  • постоянное количество осадков
  • picturesque landscapes
  • deep canyon
  • flat plain
  • useless desert
  • vast prairies
  • mountain range
  • ocean coast
  • unique island
  • huge forest
  • extensive lands
  • green hills
  • mild climate
  • steady rainfall
Артикли с географическими названиями Без артикля THE Названия континентов Canada But: the Arctic, the Antarctic Название сторон света the North Большинство стран Spain Страны со словами союз, федерация, штаты, королевство the Russian Federation Города Rostov-on-Don Страны, имеющие форму мн. ч the Netherlands Отдельные горные вершины Everest Горные цепи the Caucasus Острова Tasmania Группы островов the British Isles Полуострова Indo-China П-ва со словом «полуостров» the Balkan Peninsula Озёра со словом lake Lake Baikal Группы озёр the Great Lakes Заливы без предлога Hudson Bay Отдельное озеро the Baikal Заливы с of the Gulf of Mexico Океаны и моря the Pacific Ocean, the Black Sea Реки the Yenisei Каналы the English Channel Проливы the Straits of Gibraltar Водопады the Niagara Fall Пустыни the Karakum

Артикли с географическими названиями

Без артикля

THE

Названия континентов Canada

But: the Arctic, the Antarctic

Название сторон света the North

Большинство стран Spain

Страны со словами союз, федерация, штаты, королевство the Russian Federation

Города Rostov-on-Don

Страны, имеющие форму мн. ч the Netherlands

Отдельные горные вершины Everest

Горные цепи the Caucasus

Острова Tasmania

Группы островов the British Isles

Полуострова Indo-China

П-ва со словом «полуостров» the Balkan Peninsula

Озёра со словом lake Lake Baikal

Группы озёр the Great Lakes

Заливы без предлога Hudson Bay

Отдельное озеро the Baikal

Заливы с of the Gulf of Mexico

Океаны и моря the Pacific Ocean, the Black Sea

Реки the Yenisei

Каналы the English Channel

Проливы the Straits of Gibraltar

Водопады the Niagara Fall

Пустыни the Karakum

the USA the UK the Pacific Ocean the Great Sandy the Great Victoria the Simpson Desert the Appalachian Mountains the Rockies the Cordilleras the Atlantic Ocean Australia Great Britain Ireland England Folkestount Ramsgate Dover Heathrow Gatwick
  • the USA
  • the UK
  • the Pacific Ocean
  • the Great Sandy
  • the Great Victoria
  • the Simpson Desert
  • the Appalachian Mountains
  • the Rockies
  • the Cordilleras
  • the Atlantic Ocean
  • Australia
  • Great Britain
  • Ireland
  • England
  • Folkestount
  • Ramsgate
  • Dover
  • Heathrow
  • Gatwick

Ex. 2.3) p. 6

Keys:  Australia the UK the USA

Keys:

Australia the UK the USA

  • the Pacific ocean the Pennines the Atlantic ocean
  • the Indian ocean the Cheviot Hills the Gulf of Mexico
  • the Timor Sea the Severn the Gulf of California
  • the Arafura Sea the Avon the Appalachian Mountains
  • the Tasman Sea the Thames the Cordilleras
  • the Coral Sea the North Sea the Rocky Mountains
  • the Great Dividing Range the Irish Sea the Great Lakes
  • the Kimberley the English Channel the St. Lawrence River
  • the Hamersley Range the Strait of Dover the Mississippi
  • the Flinders Range the Hebrides the Missouri
  • the Grand Sandy Desert the Orkney Islands the Yukon
  • the Great Victoria Desert the Shetland Islands the Colorado
  • the Simpson Desert the Clyde the Columbia
  • the Murray the Hudson
  • the Darling
Keys: Russia

Keys: Russia

  • the Arctic Ocean Magadan
  • the Barents the North Dvina
  • the Chukchee the Ob
  • East Siberian the Lena
  • the Kara the Yenisei
  • the Laptev the Amur
  • the White Sea the Volga
  • the Black the Baikal
  • the Azov the Ladoga
  • the Caspian Sea the Onega
  • the Bering Sea the Great Russian Plain
  • the Sea of Japan the Western Siberian Plain
  • the Okhotsk Sea the Caucasus
  • the Baltic Sea the Mount Elbrus
  • Moscow the Urals
Речевые клише:

Речевые клише:

  • is situated…
  • is located…
  • is made up of…
  • consists of…
  • borders to…
  • is divided into…
  • is washed by…
  • its territory is…. square kilometers
  • stretches from…to…
  • in the north /south /east /west
  • the population is…
  • the relief is…
  • the longest / chief rivers are…
  • the highest mountain is…
  • the main mountain range / chain is…
  • the deepest / largest lake is…
  • the climate is…
Home task: Make a report “The geographical position of Russia”.

Home task:

Make a report “The geographical position of Russia”.