Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов МБОУ «Школа № 30» Тимачева О.А.
«Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным -
вот задача первоначального
обучения».
К.Д. Ушинский.
ИГРА
И – интересно
Г – грандиозно
Р – результативно
А - актуально
Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Классификация педагогических игр:
- По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
Классификация педагогических игр
По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
Игра -драматизация
«Путешествие в сказку»
Классификация педагогических игр
Сюжетно- ролевые игры
Классификация педагогических игр
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.
Игра на местности «Зарничка».
Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
Математика Русский язык
Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.
ИЗО Технология
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
- Задачи в стихах
- Занимательный квадрат
- Задачи – шутки
- Кто быстрее?
- Математический фокус
- Математическая эстафета
- Найди ошибку
- Продолжи счёт
- Головоломки, ребусы
- Задачи на смекалку и многое др.
На уроках обучения грамоте:
- игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День рождения”);
- игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
- игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).
Дидактические игры и игровые приемы на уроках в начальных классах
Отгадай логогриф
К +
=
К +
=
=
К +
Играем в прятки
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Кто играет с нами в прятки,
Тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных строчках:
Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила:
- Правила в стихах
- Рифмованные упражнения
- Грамматические сказки
- Морфологические шарады
- Собери слово
- Загадки- шутки
- Кроссворды
На уроках окружающего мира:
- «Третий лишний»;
- сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);
- познавательные игры-путешествия
На уроках технологии
и изобразительного искусства:
предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом.
Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д.
Обобщить знания на любом уроке
можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ - хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Вывод:
Игровая технология является перспективной формой обучения,
так как она:
- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке;
- активизирует деятельность учащихся;
- повышает эффективность учебного процесса;
- усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.