СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация«Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация«Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями».

Просмотр содержимого документа
«Презентация«Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями».»

Использование методов и приёмов  в логопедической работе обучающихся с речевыми  нарушениями.

Использование методов и приёмов

в логопедической работе

обучающихся с речевыми

нарушениями.

В логопедической работе используются различные методы:  - практические - наглядные - словесные.

В логопедической работе используются различные методы:

- практические

- наглядные

- словесные.

Практические методы (упражнения, игры и моделирование).

Практические методы

(упражнения, игры

и моделирование).

 Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

 Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Массажный мячик -Развитие мелкой моторики -Развитие фонематического слуха -Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков -Развитие словаря, грамматического строя речи -И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям Игры: «Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?» , «Какой, какая, какое?»

Массажный мячик

-Развитие мелкой моторики

-Развитие фонематического слуха

-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков

-Развитие словаря, грамматического строя речи

-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям

Игры:

«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?» , «Какой, какая, какое?»

Конструирование.

Конструирование.

Упражнения творческого характера . 1 .«Слова зовут на помощь».  РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он  взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце. 2.«Подбор слов-ассоциаций».   «Зима» Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются  на лыжах, на санках.

Упражнения творческого характера .

1 .«Слова зовут на помощь».

РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ

У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он  взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.

2.«Подбор слов-ассоциаций».

  «Зима»

Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются  на лыжах, на санках.

 Выполнение любых упражнений способствует формированию практических  умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:   осознание ребенком цели  -систематичность  -постепенное усложнение условий  -самостоятельное выполнение  - дифференцированный анализ и оценка выполнения

Выполнение любых упражнений способствует формированию практических

умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:

  • осознание ребенком цели

-систематичность

-постепенное усложнение условий

-самостоятельное выполнение

- дифференцированный анализ и оценка выполнения

Игровой метод  Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде (сюжет, роль, игровые действия). Используются различные игры: - дидактические, - подвижные, - творческие, - драматизации.

Игровой метод

Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом

виде (сюжет, роль, игровые действия).

Используются различные игры:

- дидактические,

- подвижные,

- творческие,

- драматизации.

Моделирование.

Моделирование.

Наглядные методы - Наблюдение - Воспроизведение аудиозаписей    - Кинофильмы - Мультфильмы - Презентации  

Наглядные методы

- Наблюдение

- Воспроизведение аудиозаписей  

- Кинофильмы

- Мультфильмы

- Презентации  

  Использование  картинного материала    для смены вида деятельности в ходе занятия, для развития зрительного восприятия, внимания и памяти, для активизации словарного запаса, для развития связной речи.

Использование картинного материала

  • для смены вида деятельности в ходе занятия,
  • для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
  • для активизации словарного запаса,
  • для развития связной речи.

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Что изменилось?

Что изменилось?

Сравни

Сравни

Посмотри и запомни

Посмотри и запомни

Что изменилось?

Что изменилось?

Словесные методы  

Словесные методы  

Словесные приемы.    - показ образца  - пояснение  - объяснение  - педагогическая оценка .

Словесные приемы.

  - показ образца

- пояснение

- объяснение

- педагогическая оценка .

ВЫВОД:   Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.  

ВЫВОД:

Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.