Просмотр содержимого документа
«Презентация«Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями».»
Использование методов и приёмов
в логопедической работе
обучающихся с речевыми
нарушениями.
В логопедической работе используются различные методы:
- практические
- наглядные
- словесные.
Практические методы
(упражнения, игры
и моделирование).
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Массажный мячик
-Развитие мелкой моторики
-Развитие фонематического слуха
-Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков
-Развитие словаря, грамматического строя речи
-И опять же интерес, разнообразие и мотивация к занятиям
Игры:
«Мячик, бросай слово называй», «Мячик мы с тобой возьмём, ручки вместе разомнём, «Один – много, «Назови ласково», «Что из чего?» , «Какой, какая, какое?»
Конструирование.
Упражнения творческого характера .
1 .«Слова зовут на помощь».
РЕКАДЕРЕВОСТОЛДОЖДЬКОРЗИНАКОРАБЛЬЁЖИККНИГАСОЛНЦЕ
У реки росло дерево. Под деревом стоял стол. Начался дождь. Капли дождя попали в корзину. В корзине были грибы. Грибы поплыли, как корабли. Мимо проходил ёжик. Он взобрался на один корабль. Ёжик увидел там книгу. Книга была про солнце.
2.«Подбор слов-ассоциаций».
«Зима»
Наступила холодная зима. Пушистый снег покрыл землю. Дети надели теплые шапки и шубы. Ребята катаются на лыжах, на санках.
Выполнение любых упражнений способствует формированию практических
умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие условия:
-систематичность
-постепенное усложнение условий
-самостоятельное выполнение
- дифференцированный анализ и оценка выполнения
Игровой метод
Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом
виде (сюжет, роль, игровые действия).
Используются различные игры:
- дидактические,
- подвижные,
- творческие,
- драматизации.
Моделирование.
Наглядные методы
- Наблюдение
- Воспроизведение аудиозаписей
- Кинофильмы
- Мультфильмы
- Презентации
Использование картинного материала
- для смены вида деятельности в ходе занятия,
- для развития зрительного восприятия, внимания и памяти,
- для активизации словарного запаса,
- для развития связной речи.
Посмотри и запомни
Что изменилось?
Сравни
Посмотри и запомни
Что изменилось?
Словесные методы
Словесные приемы.
- показ образца
- пояснение
- объяснение
- педагогическая оценка .
ВЫВОД:
Разнообразие методов и приемов позволяет учителю-логопеду чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации мыслительных процессов, развитие речи. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон. Методы и приемы можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях.