СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация из опыта работы по духовно - нравственному воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены материалы исследований среди обучающихся по нравственным категориям, определена целесообразность проведения работы в данном направлении

Просмотр содержимого документа
«Презентация из опыта работы по духовно - нравственному воспитанию»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ   БРУХНО ОЛЬГИ МАКАРОВНЫ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ БРУХНО ОЛЬГИ МАКАРОВНЫ

БРУХНО Ольга Макаровна 1952 года рождения Образование - высшее Педагогический стаж – 43 года Стаж работы в СОШ № 32 – 39 лет Специалист высшей категории, учитель – методист Жизненное кредо:  «Не ждите чуда – чудите сами!»

БРУХНО Ольга Макаровна

  • 1952 года рождения
  • Образование - высшее
  • Педагогический стаж – 43 года
  • Стаж работы в СОШ № 32 – 39 лет
  • Специалист высшей категории, учитель – методист
  • Жизненное кредо:

«Не ждите чуда – чудите сами!»

Духовно-нравственное развитие учащихся

Духовно-нравственное развитие учащихся

Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»(В. Даль).  Одним из сильнейших источников  духовности является совесть ,  а проявлением духовности – любовь.

Духовность – это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»(В. Даль).

Одним из сильнейших источников

духовности является совесть ,

а проявлением духовности – любовь.

Данные статистики В 2000 году желание «жить для себя» высказали 9,2% опрошенных старшеклассников,  в 2003 году эта цифра возросла до 24,4%, а в 2013 году их стало 45%.

Данные статистики

В 2000 году желание «жить для себя» высказали 9,2% опрошенных старшеклассников,

в 2003 году эта цифра возросла до 24,4%,

  • а в 2013 году их стало 45%.
Анализ мониторинга, проведённого в 10-11 классах  «Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?» Проблемы мира Взаимоотношения в семье Здоровье Учеба Будущая карьера Любовь Взаимоотношения с одноклассниками Взаимоотношения с учителями

Анализ мониторинга, проведённого в 10-11 классах «Какие проблемы личного плана волнуют вас больше всего?»

  • Проблемы мира
  • Взаимоотношения в семье
  • Здоровье
  • Учеба
  • Будущая карьера
  • Любовь
  • Взаимоотношения с одноклассниками
  • Взаимоотношения с учителями
Отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования  Дружба - 6  Патриотизм - 7  Честь, совесть, достоинство - 8  Истина - 9 Справедливость-1 Счастье - 2 Свобода - 3 Добро – 4 Милосердие - 5

Отношение к гуманистическим ценностям методом ранжирования

  • Дружба - 6
  • Патриотизм - 7
  • Честь, совесть, достоинство - 8
  • Истина - 9
  • Справедливость-1
  • Счастье - 2
  • Свобода - 3
  • Добро – 4
  • Милосердие - 5
Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление социального расслоения общества Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения

Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование

  • Морально-нравственная дезинтеграция общества
  • Низкий уровень доверия и социальной солидарности
  • Нарушение преемственности поколений
  • Недостаток гражданского, патриотического самосознания
  • Рост национализма, ксенофобии, усиление социального расслоения общества
  • Снижение ценности производительного труда, творчества и образования
  • Усиление миграционных процессов
  • Снижение ценностей семейной жизни
  • Ослабление физического, социального и психического здоровья населения
Исследование «Чему жизненно важному учит вас школа?» Самостоятельности и уверенности в себе Умению общаться Уважению к людям, человеколюбию Дружбе Самопознанию Доброте Творческому отношению к жизни Организаторским умениям Жизнелюбию Преданности

Исследование «Чему жизненно важному учит вас школа?»

  • Самостоятельности и уверенности в себе
  • Умению общаться
  • Уважению к людям, человеколюбию
  • Дружбе
  • Самопознанию
  • Доброте
  • Творческому отношению к жизни
  • Организаторским умениям
  • Жизнелюбию
  • Преданности
Актуальность проблемы духовно – нравственного развития и воспитания личности : В последние годы в обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане страны, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Актуальность проблемы духовно – нравственного развития и воспитания личности :

В последние годы в обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане страны, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Сегодня школа : Учит понимать смысл жизни. Формирует мораль.  Развивает совесть.  Помогает усвоить базовых национальные ценности, духовные традиции. Готовит открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию , критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки. Формирует способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора , принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Учит трудолюбию , жизненному оптимизму, способности к преодолению трудностей. Помогает осознать ценность других людей (ближних), ценность человеческой жизни,. Формирует чувство личной ответственности за Отечество, за языковую культуру перед будущими поколениями.

Сегодня школа :

  • Учит понимать смысл жизни.
  • Формирует мораль.
  • Развивает совесть.
  • Помогает усвоить базовых национальные ценности, духовные традиции.
  • Готовит открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию , критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
  • Формирует способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора , принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
  • Учит трудолюбию , жизненному оптимизму, способности к преодолению трудностей.
  • Помогает осознать ценность других людей (ближних), ценность человеческой жизни,.
  • Формирует чувство личной ответственности за Отечество, за языковую культуру перед будущими поколениями.
ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО  ВОСПИТАНИЯ реализуются В ПРОЦЕССЕ: ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ) ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННО  ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

ВОЗМОЖНОСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ реализуются В ПРОЦЕССЕ:

  • ОБУЧЕНИЯ (УРОКИ)
  • ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ
Направления:   1. Формирование языковой культуры. 2. Развитие творческих способностей. 3. Воспитание духовности средствами художественной литературы

Направления:

  • 1. Формирование языковой культуры.
  • 2. Развитие творческих способностей.
  • 3. Воспитание духовности средствами художественной литературы
Основные виды деятельности:   Эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира учебной деятельности) Интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью) Познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий) Творческий (создание творческих работ, проектов и т.д.) Исследовательский (выполнение различных исследовательских работ)

Основные виды деятельности:

  • Эстетический (формирование эстетического вкуса как ориентира учебной деятельности)
  • Интеллектуальный (формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью)
  • Познавательный (формирование системы гуманитарных и духовных понятий)
  • Творческий (создание творческих работ, проектов и т.д.)
  • Исследовательский (выполнение различных исследовательских работ)
Формы и методы организации работы на уроке:   Комплексный анализ текста Развивающие лингвистические упражнения Различные виды диктантов Сочинение-рассуждение, изложение Лексические разминки Работа с текстами-миниатюрами Сопоставление двух текстов

Формы и методы организации работы на уроке:

  • Комплексный анализ текста
  • Развивающие лингвистические упражнения
  • Различные виды диктантов
  • Сочинение-рассуждение, изложение
  • Лексические разминки
  • Работа с текстами-миниатюрами
  • Сопоставление двух текстов
Формы проведения уроков:   Урок – диалог Урок – исследование Урок – семинар Урок – экскурсия Урок – дискуссия Урок – творческая мастерская

Формы проведения уроков:

  • Урок – диалог
  • Урок – исследование
  • Урок – семинар
  • Урок – экскурсия
  • Урок – дискуссия
  • Урок – творческая мастерская
Творческое начало рождает в учащихся живую фантазию, живое воображение. Творчество по своей природе основано на желании создать, сделать по-новому, сделать лучше. Это всегда стремление вперёд, стрмление к прогрессу, к лучшему, к прекрасному. Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
  • Творческое начало рождает в учащихся живую фантазию, живое воображение.
  • Творчество по своей природе основано на желании создать, сделать по-новому, сделать лучше. Это всегда стремление вперёд, стрмление к прогрессу, к лучшему, к прекрасному. Без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание