Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Броски баскетбольного мяча в кольцо, разновидности бросков.»
В.К.О. КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»
Краткосрочное планирование
Раздел 7. 2. Взаимодействие через командные спортивные игры
7 класс
Тема: Броски баскетбольного мяча в кольцо,
разновидности бросков.
Подготовил: Слугин А.А. учитель физической культуры .
Цели обучения:
- 7.1.1.1 - совершенствовать двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в широком диапазоне спортивно - специфических двигательных действий (через совершенствование техники броска баскетбольного мяча в кольцо)
- Цели урока:
- Знать правила игры, соблюдать технику безопасности.
- Уметь бросать баскетбольный мяч в кольцо на результат.
- Развивать точность, координацию, ловкость.
Критерии успеха.
- Распределение на группы с присвоением «амплуа» учащимся по результатам тестирования:
- «Форвард»-знает и умеет выполнять технику броска, выполняет норматив штрафного броска, с результатом
- от 5 до 8 попаданий из 10 бросков.
- «Защитник»- выполняет норматив штрафного броска с результатом
- от 3-5 попаданий из 10 попыток, не всегда точно выполняет технику броска.
- «Запасной»- выполняет не точно технику броска, с результатом
- 0-2 попаданий.
Языковые цели: Баскет- корзина, бол-мяч, фол-нарушение, зона,
аут- мяч вне игры, тайм- четверть игры, амплуа- игровая роль, ФИБА- баскетбольная организация.
Привитие ценностей.
- Патриотизм - любовь к Родине, ответственность, чувство долга.
- Дисциплина - соблюдение правил.
- Трудолюбие - сознательная работа над поставленной задачей.
- Партнерство – совместная направленность командных усилий на достижение командного результата.
- Самосовершенствование - развитие интереса и потребности к занятиям физической культуры и спортом.
Меж предметные связи.
- Математика- подсчет очков, баллов, сумм.
- Иностранные языки- понятия терминологии(языковые цели)
- Государственный язык- подача команд.
Тік тұр-равняйсь. Түзу тур-смирно, Артқа бұрыл-кругом.
- История- история баскетбола в олимпийских играх(1936 Берлин).
- Физика- амплитуда полета, движения по параболе, отскок мяча.
- Литература- стихи, поэзия.
Навыки использования ИКТ:
- Монитор для показа броска по правильной амплитуде и технике выполнения броска, ресурсы из интернета.
Предварительные знания:
- Умеют бросать мяч в кольцо.
- Знают технику выполнения броска.
Начало урока.
1.Построение.
2. Приветствие.
3. Колоборативная среда : «Круг пожеланий».
4. Целепологание : Десантники в армии бегут марш- (бросок).
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку(мячик).
- Тяжелая ноша хоббита (кольцо).
- Тема нашего урока- броски мяча в кольцо.
5.Спортивная терминология по предстоящей теме урока в виде вопросов кроссворда.
Каждому учащемуся задаем по одному вопросу.
- Мяч на английском.
- Мяч вне поля.
- Игрок в замене.
- Игрок на своей площадке.
- Корзина на английском.
- Четверть игры.
- Абравиатура всемирной баскетбольной организации
- Она бывает штрафной.
- Нарушение правил.
7. О.Р.У (беговые, прыжковые, на месте).
- Бег по кругу с мячом в руках.
- Бег с вращением, ведением мяча.
- Ходьба с жонглированием.
- Прыжки на одной, двух ногах.
- Растягивающие упражнения на месте в круге.
з
а
з
щ
а
и
п
б
б
т
а
н
а
а
о
с
с
л
и
у
т
н
к
к
о
е
ф
й
т
т
и
б
ф
з
а
а
й
о
о
л
м
н
а
Середина урока.
- Используя формативное оценивание в игре «Ромашка».
- При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового,
дети распределяются на три группы.
- «Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу.
- «Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу.
- «Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу.
- Применяя критериальное оценивание учащиеся делают упражнение
«броски мяча в кольцо».
- Каждый ученик делает по 20 бросков в трех разных упражнениях но с разного расстояния: Форвард-3м, Защитник-2м, Запасной-1м .
- Критерии оценивания в баллах
оценка
5
Штрафной
4
От щита
15п-100балл
Бросок
3
С разных точек
с боку
15п-100балл
10п-
20 б
20 б
15п-100балл
80 балл
20 б
10п-
Общая сумма
5п-
10п-
80 балл
300
5п-40балл
40балл
результат
240
80 балл
5п-40балл
5
4
120
3
Конец урока.
Игра «Биологическое время»
Цель игры привести учащихся к осознанным занятиям физической культурой. Класс построен в одну шеренгу, учитель дает задание. Дети должны в течение времени сделать шаг в перед закончив счет до 60 сек про себя. С помощью игры учитель выявляет и объясняет ученикам их уровень биологического время.
Те уч-ся кто сделал шаг раньше –Холерики, учащиеся вышедшие во время- Флигматики-Сангвиники.
Опоздавшие – Меланхолики.
Рефлексия
«Стойка с кольцом»
Дети расклеивают стикеры в виде баскетбольного мяча на разной высоте стойки, где дают понять учителю на сколько им понравился урок.
Мяч на стойке- урок не понравился,
Мяч на щите- урок понравился не весь.
Мяч в кольце- урок понравился.
Дифференциация.
- Используя игру «Ромашка».
При помощи ловли и броска мяча в кругу через центрового, дети распределяются на три группы.
- «Форвард»- учащиеся которые не разу не уронили мяч переходят в сильную группу.
- «Защитник»- уронили мяч 1-2 раз, становятся в среднюю группу.
- «Запасной» мяч не поймали 3-4 раза соответственно в слабую группу.
- Для менее способных учащихся проводилась игра «Мяч капитану» для развития внимания и ловкости.
- Способные ученики отрабатывали технику броска в игре «Снайпер»
- Лидеры класса отрабатывали броски на точность в игре «33».
Оценивание .
Используя Формативное оценивание применял словестную похвалу:
- Отлично, Прекрасно, Восхитительно.
- Вы прирожденные спортсмены!
Применяя Критериальное оценивание
дал задания согласно таблицы.
оценка
5
Штрафной
4
15п-100балл
Бросок
От щита
С разных точек
3
20 б
15п-100балл
10п-
с боку
10п-
80 балл
20 б
15п-100балл
Общая сумма
20 б
5п-
300
10п-
80 балл
40балл
5п-40балл
результат
240
80 балл
5
5п-40балл
4
120
3
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Сводная ведомость по результатам урока
Ф.И
Штрафной
АкентьевА
80
Бросок
От щита
АнаньеваА
БатырханМ
С разных точек
100
100
с боку
40
80
100
ЗвонцоваА
Общая сумма
40
100
Резуль
220
100
3
80
100
тат
300
260
80
5
4
220
3
Здоровье и соблюдение техники безопасности.
- Дыхательные упражнения.
- Контроль частоты сердечно-сосудистых сокращений.
- Техника безопасности при выполнении подборов мяча из под щита.
- Спасибо за внимание!
- Рахмет!
- Thank you!