СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку истории в 6 классе "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья" (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку истории в 6 классе "Образование, наука и философия в эпоху расцвета Cредневековья".»

 Тема :   «Образование и философия» :

Тема : «Образование и философия»

:

Наши помощники отвечаем на вопрос или решаем проблему  делаем вывод работаем в парах с заданиями карточек работаем с текстом учебника и иллюстрациями  записываем в тетрадь

Наши помощники

  • отвечаем на вопрос или решаем проблему
  • делаем вывод
  • работаем в парах с заданиями карточек
  • работаем с текстом учебника и иллюстрациями
  • записываем в тетрадь
Что составляет культуру? Охарактеризуйте положение балканских государств накануне вторжения турок-османов .
  • Что составляет культуру?
  • Охарактеризуйте положение балканских государств накануне вторжения турок-османов .
п.1, с. 214 познакомиться с представлениями средневекового человека о мире и выполнить следующее задание: - Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья.
  • п.1, с. 214 познакомиться с представлениями средневекового человека о мире и выполнить следующее задание:

- Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья.

Сомнение признается философом началом всякого знания. Абеляр стремится понять то, во что верит. Он был самым известным из всех преподавателей парижских школ. Англичанин Роджер Бэкон (XIII век) Ученый считавший, что нужно опираться не на откровения, а на доводы разума. Пьер Абеляр французский философ, богослов и поэт

Сомнение признается философом началом всякого знания. Абеляр стремится понять то, во что верит.

Он был самым известным из всех преподавателей парижских школ.

Англичанин Роджер Бэкон (XIII век)

Ученый считавший, что нужно опираться не на откровения, а на доводы разума.

Пьер Абеляр

французский философ, богослов и поэт

Был непримиримым противником Абеляра, считавшим, что удел смертных – молитва и только вера сможет приоткрыть тайны мироздания.

Был непримиримым противником Абеляра, считавшим,

что удел смертных – молитва и только вера сможет

приоткрыть тайны мироздания.

принципы вероучения нуждаются в рациональном обосновании лишь как в дополнительном укреплении веры. К этим основным положением вероучения относятся, в частности, вопрос о бытии Бога, отдельные свойства Бога, бессмертие человеческой души. В то же время другие положения теологии не могут быть обоснованы рациональным способом. К ним относятся: существование Божества в виде трех лиц одновременно - Бога-Отца, Бога- Сына и Бога-Святого Духа, возникновение мира во времени из ничего, первородного греха, вечного блаженства и наказания в Раю и Аду. Эти положения, согласно Аквинскому, не доказуемы, но они не являются ни разумными, ни рациональными, они, по его мнению, сверхразумны. Вершина схоластики - творчество Ф. Аквинского.

принципы вероучения нуждаются в рациональном обосновании лишь как в дополнительном укреплении веры. К этим основным положением вероучения относятся, в частности, вопрос о бытии Бога, отдельные свойства Бога, бессмертие человеческой души. В то же время другие положения теологии не могут быть обоснованы рациональным способом. К ним относятся: существование Божества в виде трех лиц одновременно - Бога-Отца, Бога- Сына и Бога-Святого Духа, возникновение мира во времени из ничего, первородного греха, вечного блаженства и наказания в Раю и Аду. Эти положения, согласно Аквинскому, не доказуемы, но они не являются ни разумными, ни рациональными, они, по его мнению, сверхразумны.

Вершина схоластики - творчество Ф. Аквинского.

Университет (лат. «университас» – совокупность, объединение) – это сообщество преподавателей и студентов, организованное с целью давать и получать высшее образование и живущее по определенным правилам. Только университеты: Присваивали ученую степень, наделяли своих выпускников правом преподавать,  основателями университетов были папы, императоры. К концу XV века в Европе было около 100 университетов.

Университет (лат. «университас» – совокупность, объединение) – это сообщество преподавателей и студентов, организованное с целью давать и получать высшее образование и живущее по определенным правилам.

Только университеты:

  • Присваивали ученую степень,
  • наделяли своих выпускников правом преподавать,
  • основателями университетов были папы, императоры.

К концу XV века в Европе было около 100 университетов.

Средневековые университеты. Университет Болоньи . Это был первый университет, основанный в Западном мире (в 1088 году н.э.). «Сорбонна» - Парижский университет , дата основания университета 1150 год.

Средневековые университеты.

Университет Болоньи . Это был первый университет, основанный в Западном мире (в 1088 году н.э.). «Сорбонна» - Парижский университет , дата основания университета 1150 год.

На лекции в университете.

На лекции в университете.

ВАГÁНТЫ (от лат. vagan-tes – бродяги), неформальное сообщество средневековых поэтов-школяров в 11–13 вв., писавших о любви и весне, о нищете и свободе, воспевавших кабацкий разгул, активно пародировавших литургию и клерикальную литературу. Обучаться можно было в любом университете Европы, так как везде преподавание велось на латыни.

ВАГÁНТЫ (от лат. vagan-tes – бродяги), неформальное сообщество средневековых поэтов-школяров в 11–13 вв., писавших о любви и весне, о нищете и свободе, воспевавших кабацкий разгул, активно пародировавших литургию и клерикальную литературу.

Обучаться можно было в любом университете Европы,

так как везде преподавание велось на латыни.

Внесите имена в таблицу: Имя Годы жизни Основное содержание учения 1079—1142 Считал, что нужно свободно мыслить, чтобы получать новое знание, и полагаться не на авторитеты, а на свой разум 1090—1153 Отрицал способность разума познавать мир, считал, что лишь милость Божья может открыть людям тайны мироздания ок.1214— после 1292 Считал, что только опыт позволяет проверить, верны ли наши знания, предвидел многие изобретения и открытия будущего 1225/1226— 1274 Создал подлинную энциклопедию знаний о мире и Боге, изложенную в виде множества цепочек строго логических рассуждений

Внесите имена в таблицу:

Имя

Годы жизни

Основное содержание учения

1079—1142

Считал, что нужно свободно мыслить, чтобы получать новое знание, и полагаться не на авторитеты, а на свой разум

1090—1153

Отрицал способность разума познавать мир, считал, что лишь милость Божья может открыть людям тайны мироздания

ок.1214— после 1292

Считал, что только опыт позволяет проверить, верны ли наши знания, предвидел многие изобретения и открытия будущего

1225/1226— 1274

Создал подлинную энциклопедию знаний о мире и Боге, изложенную в виде множества цепочек строго логических рассуждений

Домашнее задание: учебник, параграф 26; записи в тетрадях

Домашнее задание:

учебник, параграф 26; записи в тетрадях

  Подведем итог урока  - Я приобрёл.. - Я научился.. - Я смог… - Меня заинтересовало… - Мне захотелось.. - У меня получилось… - Мне понравилось…  Ответьте на вопросы:

Подведем итог урока

  • - Я приобрёл..
  • - Я научился..
  • - Я смог…
  • - Меня заинтересовало…
  • - Мне захотелось..
  • - У меня получилось…
  • - Мне понравилось…

Ответьте на вопросы:

http://topic.oeaep.ru/2620551121/ http://oxford.novsu.ru/read/youthprogs/AcademicCloth http://sensusnovus.ru/opinion/2011/03/28/6500.html http://wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety.html http://www.liveinternet.ru/users/cherez_dorogu/post126144815/ - средневековые университеты. http://forum.holy-war.de/board/wbb_en/index.php?page=Thread&postID=266324 http://intoclassics.net/search/ http://www.liveinternet.ru/users/3698936/post125250377/ http://www.socio-research.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainpage/fldr_rightupblock/fldr_philosophyschool/fldr_200811/cnt_petrus_abalardus http://c-rover.narod.ru/ang/angelico0990.htm

http://topic.oeaep.ru/2620551121/

http://oxford.novsu.ru/read/youthprogs/AcademicCloth

http://sensusnovus.ru/opinion/2011/03/28/6500.html

http://wholehistory.ru/Srednie-veka/srednevekovye-shkoly-i-universitety.html

http://www.liveinternet.ru/users/cherez_dorogu/post126144815/ - средневековые университеты.

http://forum.holy-war.de/board/wbb_en/index.php?page=Thread&postID=266324

http://intoclassics.net/search/

http://www.liveinternet.ru/users/3698936/post125250377/

http://www.socio-research.ru/svd/cnt/ru/fldr_mainpage/fldr_rightupblock/fldr_philosophyschool/fldr_200811/cnt_petrus_abalardus

http://c-rover.narod.ru/ang/angelico0990.htm