СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 10 классе на тему "Углеводы. Моносахариды".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  химии  в  10 классе

Тема урока:« Углеводы. Моносахариды ».

Урок проводится по технологии деятельностного обучения  с использованием эвристического, объяснительно-иллюстративного и экспериментального методов обучения.

 Системно- деятельностная технология  обучения в химии является одной  из актуальных методик  развития учащихся. Поэтому на уроках очень важны способы организации самостоятельной, поисково-исследовательской  деятельности  учащихся. Но результативна она лишь тогда, когда обучающиеся обладают достаточными знаниями, необходимыми для построения научных предположений, а также умением  выдвигать гипотезы, объясняющие противоречие, причины явлений.

  Правильно поставленная система деятельностного  обучения позволяет рациональными педагогическими средствами целенаправленно развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся, т. к. в процессе обучения активно приобретаются не только конкретные знания по предмету, но и знания о средствах их наиболее эффективного усвоения и применения

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 10 классе на тему "Углеводы. Моносахариды".»

Проверка домашнего задания Подготовка к ЕГЭ

Проверка домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание

Задание.  Взаимосвязь органических соединений

Задание. Взаимосвязь органических соединений

Актуализация знаний А знаете ли вы, что обыкновенная лягушка может провести зимы, вмёрзнув в лёд, а весной снова возвратиться к жизни? Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть?   Оказывается, с наступлением холодов в крови лягушки в 60 раз увеличивается количество глюкозы. Это мешает образованию внутри организма кристалликов льда.

Актуализация знаний

  • А знаете ли вы, что обыкновенная лягушка может провести зимы, вмёрзнув в лёд, а весной снова возвратиться к жизни?
  • Как же они ухитряются не замёрзнуть насмерть?  
  • Оказывается, с наступлением холодов в крови лягушки в 60 раз увеличивается количество глюкозы. Это мешает образованию внутри организма кристалликов льда.
Тема урока:  Углеводы. Моносахариды 10 класс

Тема урока: Углеводы. Моносахариды

10 класс

Цель урока обобщить и систематизировать знания об углеводах (их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах, применении).

Цель урока

  • обобщить и систематизировать знания об углеводах (их классификации, изомерии, номенклатуре, свойствах, применении).
План урока Углеводы. Моносахариды. Классификация углеводов. Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы. Характеристика глюкозы.

План урока

  • Углеводы. Моносахариды.
  • Классификация углеводов.
  • Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы.
  • Характеристика глюкозы.
1. Запишите определение. Угле воды- сложные органические соединения, которые состоят из углерода, водорода и кислорода.  Сахара  — другое название низкомолекулярных углеводов. Имеют общую формулу С х (Н 2 О) у , отсюда название.

1. Запишите определение.

  • Угле воды- сложные органические соединения, которые состоят из углерода, водорода и кислорода. 
  • Сахара  — другое название низкомолекулярных углеводов.
  • Имеют общую формулу С х 2 О) у , отсюда название.
1. Запишите определение. Моно сахариды - Моно сахариды  – это углеводы, которые не гидролизуются, т.е. не разлагаются водой. В зависимости от числа атомов углерода в молекуле их делят на на триозы, тетрозы, пентозы, гексозы.

1. Запишите определение.

  • Моно сахариды -
  • Моно сахариды – это углеводы, которые не гидролизуются, т.е. не разлагаются водой.
  • В зависимости от числа атомов углерода в молекуле их делят на на триозы, тетрозы, пентозы, гексозы.
2. Классификация углеводов

2. Классификация углеводов

2. Классификация углеводов

2. Классификация углеводов

3. Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы.

3. Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы.

Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы. Определите молекулярную формулу рибозы и дезоксирибозы?

Сравнительная характеристика пентоз – рибозы и дезоксирибозы.

  • Определите молекулярную формулу рибозы и дезоксирибозы?
4. Характеристика глюкозы. Особенности строения. Молекулярная и структурная формулы. Нахождение в природе. Физические свойства. Способы получения. Изомерия. Запишите структурную формулу фруктозы. Химические свойства и применение.

4. Характеристика глюкозы.

  • Особенности строения.
  • Молекулярная и структурная формулы.
  • Нахождение в природе.
  • Физические свойства.
  • Способы получения.
  • Изомерия. Запишите структурную формулу фруктозы.
  • Химические свойства и применение.
4. Характеристика глюкозы. Особенности строения. Известно, что в составе глюкозы есть кислород, поэтому можно пока предположить наличие функциональных кислородсодержащих групп.  - СОН карбонильная группа альдегидов - ОН гидроксильная группа спиртов -СООН карбоксильная группа кислот

4. Характеристика глюкозы.

  • Особенности строения.
  • Известно, что в составе глюкозы есть кислород, поэтому можно пока предположить наличие функциональных кислородсодержащих групп.
  • - СОН карбонильная группа альдегидов
  • - ОН гидроксильная группа спиртов
  • -СООН карбоксильная группа кислот
4. Характеристика глюкозы. Молекулярная и структурная формулы. Попробуем составить структурную формулу глюкозы (формула- это не мертвые знаки , это символы отражающие строение вещества и их свойства)

4. Характеристика глюкозы.

  • Молекулярная и структурная формулы.
  • Попробуем составить структурную формулу глюкозы (формула- это не мертвые знаки , это символы отражающие строение вещества и их свойства)
4. Характеристика глюкозы. Нахождение в природе.

4. Характеристика глюкозы.

  • Нахождение в природе.
4. Характеристика глюкозы. Физические свойства.

4. Характеристика глюкозы.

  • Физические свойства.
4. Характеристика глюкозы. Способы получения. В промышленности глюкозу получают гидролизом крахмала и целлюлозы. В природе глюкоза образуется растениями в процессе фотосинтеза.

4. Характеристика глюкозы.

  • Способы получения.
  • В промышленности глюкозу получают гидролизом крахмала и целлюлозы.
  • В природе глюкоза образуется растениями в процессе фотосинтеза.

4. Характеристика глюкозы. Изомерия.  Запишите структурную формулу фруктозы. Какой тип изомерии?

4. Характеристика глюкозы.

  • Изомерия.

  • Запишите структурную формулу фруктозы.
  • Какой тип изомерии?
4. Характеристика глюкозы. Химические свойства и применение.

4. Характеристика глюкозы.

  • Химические свойства и применение.

Проверь себя! ВАТА

Проверь себя!

ВАТА

Проверь себя!

Проверь себя!

ЛАКТОЗА

ЛАКТОЗА

Домашнее задание § 15, упр. 9

Домашнее задание

  • § 15, упр. 9