Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный момент
|
- Прозвенел звонок, начинается урок!
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Сейчас урок чтения. А чтение – (дети хором) лучшее учение. Садитесь,
|
Дети приводят в порядок рабочее место.
|
Регулятивные УУД (самоконтроль)
|
Речевая разминка
|
- А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе
Девиз уроков литературного чтения
|
«Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, четко, говорим,
Потому что не спешим.
Паузы мы соблюдаем,
Звук ударный выделяем,
Хорошо мы говорим,
Потому что не спешим».
|
|
Актуализация знаний
|
- Сегодня, ребята, мы на уроке познакомимся с произведением одного замечательного писателя. Вы должны постараться научиться это произведение хорошо читать, а кто захочет, постарается выучить наизусть.
Фамилию этого писателя смогут отгадать самые внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните задания.
1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. РК Б Д З
2. Зачеркни все глухие согласные. Ч Ф П Р С
3. Зачеркни все гласные, указывающие мягкость согласных. И ЮЁ Ы Я
4. Зачеркни согласные, которые всегда мягкие. Й ЩЛ Ч
5. Зачеркни все гласные, которые могут иногда обозначать два звука. Е Ё ЮЯ О
6. Зачеркни согласные, которые всегда твёрдые.Ц В Ш Ж
- Какое слово получилось?
- Оцените работу своей пары.
- А теперь отгадайте как его зовут баснописца?
ИВАН АНДРЕЕВИЧ
|
Учиться выполняют задание самостоятельно.
- Крылов.
Ученики оценивают свою работу
- Иван Андреевич.
Презентация об И. И. Крылове
|
Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)
Познавательные УУД
Регулятивные УУД (самооценка)
|
Постановка цели урока
|
- Вспомним название сказки. Назовём героев “Сказки о рыбаке и рыбке”.
- Название сеть, которой старик ловил рыбу.
Слова-ответы на вопросы записывают на доске дети
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
СТАРИК
СТАРУХА
НЕВОД
-Как мы записываем слово «РЫБКА»?
- Какая орфограмма? (б-п)
- Как проверяются глухие и звонкие согласные в словах?(Ответы детей)
-Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое имеет непосредственное отношение к уроку.
- Третья буква в слове “рыбка” Б
- Третья буква в слове “старик” А
- Первая буква в слове “старуха” С
- Первая буква в слове “невод” Н
- Седьмая буква в слове “золотая” Я
- Какое слово получил.
- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.
Что такое басня?
Выставка книг
|
Золотая рыбка, старик, старуха
Невод
Басня.
Познакомится с произведениями И.А. Крылова и новым жанром литературы.
Презентация
|
Регулятивные УУД (целеполагание)
(прогнозирование)
Межпредметная связь
|
Открытие нового
|
-Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать как она называется нужно прочитать эту строчку справа налево.
АКУЩ И КАР, ЬДЕБЕЛ (Лебедь, рак и щука)
-Эта басня была написана в 1814 году. 196 лет назад.
-Рассмотрите иллюстрацию к басне. Слайд 8
-Что общего?
-Что делают герои?
-Получается или нет?
|
Чтение строки со слайда
Запись в тетрадь И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
-Все живут в воде, могут плавать,
-Пытаются сдвинуть телегу с места.
-Нет.
|
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с текстом
Умение выделять существенное
Личностные УУД:
Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм
|
Словарная работа
- Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл этих слов:
Дело на лад – налаживается.
Воз – деревянная повозка для лошадей.
Поклажа – багаж.
Впряглись – вместо лошадей.
Из кожи вон – очень стараются.
И ныне там – на том же месте.
|
Работа в парах.
Обсудить с соседом смысл непонятных слов
|
Коммуникативные УУД
(лидерство и согласованность действий с партнерами)
|
- Послушайте, что рассказал об этом Крылов.
- Понравилась ли вам басня?
-Как написана эта басня прозой или стихотворением?
-Назовите героев басни.
- Чему учит эта басня?
|
Прослушивают аудиозапись басни
- Нужно работать дружно
|
|
Физкультминутка электронная
|
|
|
|
- Прочитайте басню самостоятельно
|
Дети читают басню самостоятельно.
|
учебные УУД ( умение работать с текстом)
|
Первичное закрепление
|
- Найдите слова, которые позволяют увидеть образ каждого героя
- Какими словами описано усердие героев?
- Был ли воз на самом деле тяжёлым?
- Почему же воз и ныне там? Почему они ре смогли сдвинуть его с места?
|
- Лебедь рвётся в облака - Лебедь стремительный, упрямый, быстрый.
-Рак пятится наза -Рак неповоротливый, нерасторопный.
-Щука тянет в воду. -Щука упрямая
- Из кожи лезут вон.
-Поклажа бы для них казалась и легка.
-Потому что они не смогли договориться
|
Коммуникативные УУД
|
|
|
|
-Вот сейчас я вам открою секрет. В басне есть главная часть- мораль.
-А что такое мораль? Я вас просила найти толкование слова
- Найдите главную часть басни – мораль.
-Кто прочитает мораль этой басни?
- Чему же учит басня?
-Есть замечательная русская пословица:Дружно-негрузно, а врозь – хоть брось. .
-В чём смысл этой пословицы?
- Сейчас вы должны постараться и прочитать басню выразительно, без ошибок.
-Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без ошибок?
|
- краткое нравоучительное заключение
Когда в товарищах согласья нет ,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.
Ответы детей (Вместе, согласованно работать не тяжело, а порознь — трудно)
Выразительное чтение басни детьми
|
Общеучебные познавательные УУД:
Умение работать с текстом
Умение выделять существенное
Личностные УУД:
Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм
|
Чтение по ролям
|
|
|
Итог урока
|
-С какой басней И. И. Крылова мы сегодня понакомились?
-С каким жанром литературы мы опять встретились?
- Так что такое басня?
-Как называется нравоучение в басни?
- Что такое мораль басни?
- С какой целью пишут басни?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
|
Баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки, включая животных, птиц и рыб.
-Познакомились с новой басней Крылова и повторили, что такое басня.
- Да.
|
|
Рефлексия
|
- Покажите ваши смайлики , которые отражает ваше отношение к сегодняшнему уроку
|
|
Регулятивные УУД (самооценка)
|
Домашнее задание
|
Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить наизусть)
|
|
|
Оценивание
|
Спасибо всем, кто работал старательно
И слушал внимательно!
|
|
|