Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа 2100" Л.Н.Толстой как учитель«Сказка «Два брата»»
Урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.Толстой как учитель «Сказка «Два брата»
Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №7
г.Ртищево Саратовской области»
Пуговкина Е.А.
- Пожелаем всем удачи - За работу, в добрый час!
Проверка домашнего задания.
- Обсуждение вопросов учебника
(с. 190).
Цели:
- • высказывать своё отношение к прочитанному
Что понравилось из прочитанного и почему?
- • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
Уточнение представлений о личности Толстого, о Толстом-учителе .
- – Послушайте два отрывка из воспоминаний.
- - Что они добавляют к вашим представлениям о Толстом?
Самостоятельное чтение сказки «Два брата».
– На что похожа сказка?
– Что для автора главное занимательность сюжета или сказочный урок?
– Можете ли вы сразу сформулировать суть урока?
Выборочное чтение текста .
– Почему на одну и ту же надпись братья реагируют по-разному?
– Прокомментируйте доводы старшего. Можно ли с ними согласиться?
– Прокомментируйте доводы младшего. Можно ли согласиться с ними?
– А если бы был третий брат, могли ли родиться другие доводы? Какие, например?
– Рассудила ли братьев жизнь?
- – Кого из братьев вы считаете правым? А автор?
Беседа
– В чём же мудрость сказки? Попробуйте выразить её, как и братья, с помощью пословицы, поговорки
– Сказка написана простым, понятным языком. А просто ли нам было её понять?
Творческая работа .
- – Придумайте вариант народной сказки, максимально сохраняя сюжет сказки Толстого.
- – Какой вид сказки вы выберете?
- – Что изменится?
- – Можно ли решить задачи, поставленные писателем, на таком варианте текста?
- – К какому жанру близка сказка Толстого?
Составление басни (прозаической).
- Так каким же учителем был Л.Н. Толстой?
- Что мы делали?
- – Какое умение формировали?
Итог.
- – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Домашнее задание
- Найти и прочитать тексты других жанров, написанные Л.Н. Толстым :басни, были, художественные рассказы
- Определить, что их объединяет.