СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание 10 класс "Общество как динамическая система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация помогает построить учебный процессс от "затруднения" до решения его в ходе урока. Выстроен урок с учетом заданий в форме егэ, отводится время на закрепление темы виде тестов.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку обществознание 10 класс "Общество как динамическая система"»

Общество как сложная  динамичная система. Гальченко Л.И. Учитель обществознания г.Новоуральск (по учебнику обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова) 03.10.16

Общество как сложная динамичная система.

Гальченко Л.И.

Учитель обществознания

г.Новоуральск

(по учебнику обществознания под редакцией Л.Н.Боголюбова)

03.10.16

Актуализация знаний Разберем домашнее задание стр.17 – вопросы и задания; Работа с документом (П.Сорокин) «Мысли мудрых» с.18 03.10.16

Актуализация знаний

  • Разберем домашнее задание стр.17 – вопросы и задания;
  • Работа с документом (П.Сорокин)
  • «Мысли мудрых» с.18

03.10.16

Практические выводы изученного материала. Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собою совместную деятельность людей ( не менее 2-х выводов)? Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды? Как вы считаете, имеет ли значимость для вас изучение общественных дисциплин в школе?   03.10.16

Практические выводы изученного материала.

  • Какие выводы можно сделать из того факта, что общество представляет собою совместную деятельность людей ( не менее 2-х выводов)?
  • Какие практические выводы вытекают из знаний о взаимозависимости общества и природной среды?
  • Как вы считаете, имеет ли значимость для вас изучение общественных дисциплин в школе?

03.10.16

План изучения нового материала. Система и система социальная. Социальные институты. 03.10.16

План изучения нового материала.

  • Система и система социальная.
  • Социальные институты.

03.10.16

Задание №25 формат ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах, и одно предложение раскрывающее особенности социальной системы. Затруднения? Давайте работать над ними вместе. 03.10.16

Задание №25 формат ЕГЭ

  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах, и одно предложение раскрывающее особенности социальной системы.
  • Затруднения? Давайте работать над ними вместе.

03.10.16

Система (греч)- «целое, составленное из частей. Это подсистемы и элементы.   Динамическая система? 03.10.16

Система (греч)- «целое, составленное из частей. Это подсистемы и элементы. Динамическая система?

03.10.16

03.10.16

03.10.16

Являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе?  В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы? 03.10.16

Являются ли системой отдельные детали водомера, разложенные на столе? В каком случае детали водомера осуществляют функцию системы?

03.10.16

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом. 03.10.16

Вывод: свойства системы принадлежат не ее отдельным частям, а только системе в целом.

03.10.16

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Особенности социальной системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (18-21). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Задание (№28 ЕГЭ) 03.10.16

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Особенности социальной системы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему (18-21). План должен содержать не менее 3-х пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  • Задание (№28 ЕГЭ)

03.10.16

 Особенности социальной системы   План Природная и социальная система. Макроструктура общества: а) суперсистема б) подсистемы (производственная, социальная, политическая, духовная) Наличие разнокачественных элементов: а) материальных (технические устройства, учреждения и т.д.) б) идеальных (ценности, идеи, традиции) Человек- основной элемент общества делает социальную систему более подвижной. Динамичность социальной системы: а) прогресс б) регресс в) революция г) эволюция 03.10.16

Особенности социальной системы План

  • Природная и социальная система.
  • Макроструктура общества: а) суперсистема б) подсистемы (производственная, социальная, политическая, духовная)
  • Наличие разнокачественных элементов: а) материальных (технические устройства, учреждения и т.д.) б) идеальных (ценности, идеи, традиции)
  • Человек- основной элемент общества делает социальную систему более подвижной.
  • Динамичность социальной системы: а) прогресс б) регресс в) революция г) эволюция

03.10.16

 Особенности социальной системы   План 6. Интегративное качество системы как целого(связи между компонентами превращают общество в систему) 7. Социальная система - самоуправляемая. 8. Среда общества как системы. 9. Функции общественной системы: а) адаптации; б) целедостижения; в)поддержания образца; г) интеграции.  03.10.16

Особенности социальной системы План

6. Интегративное качество системы как целого(связи между компонентами превращают общество в систему)

7. Социальная система - самоуправляемая.

8. Среда общества как системы.

9. Функции общественной системы:

а) адаптации;

б) целедостижения;

в)поддержания образца;

г) интеграции.

03.10.16

Главные выводы: Общество как система имеет сложный иерархичный характер, в нем можно выделить различные уровни в виде подсистем.  03.10.16

Главные выводы:

  • Общество как система имеет сложный иерархичный характер, в нем можно выделить различные уровни в виде подсистем.

03.10.16

Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно включен в каждую из них, начиная с общества и заканчивая семьей. 03.10.16
  • Человек является универсальным компонентом социальных систем, он непременно включен в каждую из них, начиная с общества и заканчивая семьей.

03.10.16

Социальные институты Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности ? ? Главные социальные институты ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? 03.10.16

Социальные институты

Важнейшие жизненные потребности

Основные виды деятельности

?

?

Главные социальные институты

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

03.10.16

Социальные институты Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности Воспроизводство рода Безопасность и социальный порядок Главные социальные институты ? Средства существования ? ? ? ? Получение знаний и социализация ? ? Духовные проблемы ? ? ? 03.10.16

Социальные институты

Важнейшие жизненные потребности

Основные виды деятельности

Воспроизводство рода

Безопасность и социальный порядок

Главные социальные институты

?

Средства существования

?

?

?

?

Получение знаний и социализация

?

?

Духовные проблемы

?

?

?

03.10.16

Социальные институты Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности Воспроизводство рода Безопасность и социальный порядок Главные социальные институты Семейно-бытовая Средства существования Политическая, государственная ? ? экономическая Получение знаний и социализация ? Научная, воспитательная, образовательная Духовные проблемы ? религиозная ? 03.10.16

Социальные институты

Важнейшие жизненные потребности

Основные виды деятельности

Воспроизводство рода

Безопасность и социальный порядок

Главные социальные институты

Семейно-бытовая

Средства существования

Политическая, государственная

?

?

экономическая

Получение знаний и социализация

?

Научная, воспитательная, образовательная

Духовные проблемы

?

религиозная

?

03.10.16

Социальные институты. Важнейшие жизненные потребности Основные виды деятельности. Потребность в воспроизводстве рода. Главные социальные институты . Семейно-бытовая деятельность. Потребность в безопасности и социальном порядке. Политическая, государственная деятельность. Потребность в средствах существования. Институт семьи и брака. Потребность в получении знаний, социализации детей. Политические институты, государство. Трудовая, экономическая деятельность. Экономические институты, производство. Научная, воспитательная образовательная деятельность. Потребность в решении духовных проблем. Религиозная деятельность Институты науки, образования, культуры. Институт религии. 03.10.16

Социальные институты.

Важнейшие жизненные потребности

Основные виды деятельности.

Потребность в воспроизводстве рода.

Главные социальные институты .

Семейно-бытовая деятельность.

Потребность в безопасности и социальном порядке.

Политическая, государственная деятельность.

Потребность в средствах

существования.

Институт семьи и брака.

Потребность в получении знаний, социализации детей.

Политические институты,

государство.

Трудовая, экономическая деятельность.

Экономические институты, производство.

Научная, воспитательная образовательная деятельность.

Потребность в решении

духовных проблем.

Религиозная деятельность

Институты науки, образования, культуры.

Институт религии.

03.10.16

Запомним. Социальный институт возникает на основе совместной деятельности больших масс людей. Эта деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества. Социальный институт представляет собой устойчивые формы организации подобной деятельности. Эти формы сложились исторически . Такая деятельность регулируется нормами, обычаями, традициями. 03.10.16

Запомним.

  • Социальный институт возникает на основе совместной деятельности больших масс людей.
  • Эта деятельность направлена на удовлетворение фундаментальных потребностей общества.
  • Социальный институт представляет собой устойчивые формы организации подобной деятельности.
  • Эти формы сложились исторически .
  • Такая деятельность регулируется нормами, обычаями, традициями.

03.10.16

Каждый социальный институт выполняет свои функции. Какие функции выполняет институт образования? 03.10.16

Каждый социальный институт выполняет свои функции. Какие функции выполняет институт образования?

03.10.16

Функции социальных институтов Какие функции выполняет институт религии? 03.10.16

Функции социальных институтов

  • Какие функции выполняет институт религии?

03.10.16

Функции социальных институтов Какие функции выполняет институт СМИ?  03.10.16

Функции социальных институтов

  • Какие функции выполняет институт СМИ?

03.10.16

Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как часть материального мира социальную среду обитания человека целостную систему совокупность общностей  03.10.16
  • Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
  • часть материального мира
  • социальную среду обитания человека
  • целостную систему
  • совокупность общностей

03.10.16

Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни: экономической социальной политической духовной 03.10.16
  • Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
  • экономической
  • социальной
  • политической
  • духовной

03.10.16

задание Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны. обособление от природы отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов способность к самоорганизации и саморазвитию выделение из материального мира постоянные изменения возможность деградации отдельных элементов 03.10.16

задание

  • Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.
  • обособление от природы
  • отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  • способность к самоорганизации и саморазвитию
  • выделение из материального мира
  • постоянные изменения
  • возможность деградации отдельных элементов

03.10.16

задание текст Слова для вставки Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. А) государство Б) деятельность В) заповеди Г) нормы Д) парламент Е) признак Ж) элементы Социальные институты общества выступают его важнейшими  _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3).  К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа. 03.10.16

задание

текст

Слова для вставки

  • Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

А) государство

Б) деятельность

В) заповеди

Г) нормы

Д) парламент

Е) признак

Ж) элементы

Социальные институты общества выступают его важнейшими  _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3).  К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.

03.10.16

Слова для вставки текст Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1) Она выполняет в обществе важные  _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными  ______________ (4) – моралью и правом. А) воспитание Б) законы В) звено Г) институт Д) нормы Е) поведение Ж) функции  03.10.16

Слова для вставки

текст

Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)

Она выполняет в обществе важные  _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными  ______________ (4) – моралью и правом.

  • А) воспитание
  • Б) законы
  • В) звено
  • Г) институт
  • Д) нормы
  • Е) поведение
  • Ж) функции

03.10.16

Задание №25 формат ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах, и одно предложение раскрывающее особенности социальной системы. 03.10.16

Задание №25 формат ЕГЭ

  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах, и одно предложение раскрывающее особенности социальной системы.

03.10.16

Домашнее задание. Прочитать и осмыслить практические выводы к § 2. На что ориентирует каждый из практических выводов? Ответьте на вопросы параграфа с.26 Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф. Учитель не тот, кто вас учит, а тот, у кого учитесь вы! 03.10.16

Домашнее задание.

  • Прочитать и осмыслить практические выводы к § 2. На что ориентирует каждый из практических выводов?
  • Ответьте на вопросы параграфа с.26
  • Самостоятельно изучить фрагменты из работы Э.Шилза, включенного в параграф.
  • Учитель не тот, кто вас учит, а тот, у кого учитесь вы!

03.10.16