СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по обществознанию "Древний Китай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План:  

.Введение

II.Философия Древнего Китая

1.Особенности развития философии в Китае

А. Основные этапы развития философской мысли

Б. Специфика философии

2. Школы в китайской философии

3. Небо и происхождение всего сущего

А. Общество и человек

Б. Природа и человек

В. Природа знания и логические идеи

III. Заключение

.Введение

II.Философия Древнего Китая

1.Особенности развития философии в Китае

А. Основные этапы развития философской мысли

Б. Специфика философии

2. Школы в китайской философии

3. Небо и происхождение всего сущего

А. Общество и человек

Б. Природа и человек

В. Природа знания и логические идеи

III. Заключение

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию "Древний Китай"»

План I.Введение II.Философия Древнего Китая 1.Особенности развития философии в Китае А. Основные этапы развития философской мысли Б. Специфика философии 2. Школы в китайской философии 3. Небо и происхождение всего сущего А. Общество и человек Б. Природа и человек В. Природа знания и логические идеи III. Заключение

План

I.Введение

II.Философия Древнего Китая

1.Особенности развития философии в Китае

А. Основные этапы развития философской мысли

Б. Специфика философии

2. Школы в китайской философии

3. Небо и происхождение всего сущего

А. Общество и человек

Б. Природа и человек

В. Природа знания и логические идеи

III. Заключение

 Введение Китай - страна древней истории, культуры, философии. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.

Введение

  • Китай - страна древней истории, культуры, философии. Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния умерших на жизнь и судьбу потомков.
Особенности развития философии в Китае Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о

Особенности развития философии в Китае

  • Философия Древнего Китая тесно связана с мифологией. Однако эта связь имела некоторые особенности, вытекавшие из специфики мифологии в Китае. Китайские мифы предстают прежде всего как исторические предания о прошлых династиях, о "золотом веке".
Основные этапы развития философской мысли Этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VIвв. до н.э. Этап расцвета философской мысли - соперничества

Основные этапы развития философской мысли

  • Этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VIвв. до н.э.
  • Этап расцвета философской мысли - соперничества "100 школ", который традиционно относится к VI-III вв. до н. э.
Специфика философии Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая.

Специфика философии

  • Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особой ролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место в многочисленных государствах Древнего Китая.
Школы китайской философии 1.Школа инь и янь( натурфилософы ) 2.Школа Конфуция( служилых  людей) 3.Школа Моистов 4.Школа имен 5.Школа легистов ( школа законников) 6.Школа пути и силы даосов

Школы китайской философии

1.Школа инь и янь( натурфилософы )

2.Школа Конфуция( служилых людей)

3.Школа Моистов

4.Школа имен

5.Школа легистов ( школа законников)

6.Школа пути и силы даосов

Небо и происхождение всего сущего Одно из важных мест в борьбе идей в течение VI-V вв. до н. э. занимал вопрос о небе и первопричине происхождения всего сущего. В это время понятие неба включало и верховного владыку (Шан-ди), и судьбу, и понятие первоосновы и первопричины всего сущего и одновременно было как бы синонимом естественного мира, “природы”, окружающего мира в целом.

Небо и происхождение всего сущего

  • Одно из важных мест в борьбе идей в течение VI-V вв. до н. э. занимал вопрос о небе и первопричине происхождения всего сущего. В это время понятие неба включало и верховного владыку (Шан-ди), и судьбу, и понятие первоосновы и первопричины всего сущего и одновременно было как бы синонимом естественного мира, “природы”, окружающего мира в целом.
“ Функция неба” - это естественный процесс возникновения и развития вещей, входе которого рождается и человек. Человека Сюнь-цзы рассматривает как составную часть природы - небо и его органы чувств, сами чувства и душу человека называет “небесными”, то есть естественными. Человек и его душа являются результатом естественного развития природы.
  • “ Функция неба” - это естественный процесс возникновения и развития вещей, входе которого рождается и человек. Человека Сюнь-цзы рассматривает как составную часть природы - небо и его органы чувств, сами чувства и душу человека называет “небесными”, то есть естественными. Человек и его душа являются результатом естественного развития природы.
Общество и человек Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством.

Общество и человек

  • Одно из главных мест в социально-политических и этических воззрениях древнекитайских мыслителей занимала проблема умиротворения общества и эффективного управления государством.
Природа и человек Первый вопрос о природе человека поставил Конфуций в связи со своей концепцией воспитания и обучения.

Природа и человек

  • Первый вопрос о природе человека поставил Конфуций в связи со своей концепцией воспитания и обучения.
Впервые вопрос о человеке как индивиде поставил Ян Чжу. Этические воззрения Сводятся к положениям о раскрытии человеком тех свойств, которые заложены в нем от рождения природой. Он рассматривал жизнь и смерть как форму бытия природы.
  • Впервые вопрос о человеке как индивиде поставил Ян Чжу. Этические воззрения Сводятся к положениям о раскрытии человеком тех свойств, которые заложены в нем от рождения природой. Он рассматривал жизнь и смерть как форму бытия природы.
Природа знания и логические идеи Человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.

Природа знания и логические идеи

Человеческое сознание, мышление в китайской философии стали предметом специального исследования лишь в конце IV в. до. н. э. До этого времени по вопросу о природе мышления имелись лишь отдельные высказывания.

Заключение С легкой руки миссионеров Китай то представал как страна особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и культуры, где люди всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то как страна где якобы в первозданной чистоте сохранились утраченные на Западе истинные моральные принципы. Это привело к появлению двух диаметрально противоположных точек зрения на историю китайской культуры и философии, одна из которых сводилась к проитвопоставлению западной и китайской культуры и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов китайской культуры в том числе и философских учений (конфуцианство), в образец для подражания.

Заключение

  • С легкой руки миссионеров Китай то представал как страна особых, неповторимых в своей оригинальности традиции и культуры, где люди всегда жили по иным социальным законам и нравственным нормам, чем в Европе, то как страна где якобы в первозданной чистоте сохранились утраченные на Западе истинные моральные принципы. Это привело к появлению двух диаметрально противоположных точек зрения на историю китайской культуры и философии, одна из которых сводилась к проитвопоставлению западной и китайской культуры и философии за счет принижения последних, а другая - к превращению отдельных элементов китайской культуры в том числе и философских учений (конфуцианство), в образец для подражания.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!