СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Графика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Фонетике.Графика".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Фонетика. Графика"»

Фонетика. Графика. Транскрипция Ударение  Слог  Согласные звуки Гласные звуки Фонетический разбор Повторение  Алфавит

Фонетика. Графика.

Транскрипция

Ударение

Слог

Согласные звуки

Гласные звуки

Фонетический разбор

Повторение

Алфавит

 на вершину Фонетики Восхождение

на

вершину

Фонетики

Восхождение

Подготовительный этап Фонетика изучает ____________________. Звуки делятся на _ _____________ __и____________. Гласные звуки состоят только из_______________. Гласных звуков в русском языке всего_ __ _. Гласные звуки бывают_______и_______________. Согласные звуки бывают _______ и__________, _____________и________.

Подготовительный этап

  • Фонетика изучает ____________________.
  • Звуки делятся на _ _____________ __и____________.
  • Гласные звуки состоят только из_______________.
  • Гласных звуков в русском языке всего_ __ _.
  • Гласные звуки бывают_______и_______________.
  • Согласные звуки бывают _______ и__________, _____________и________.
Подготовительный этап Фонетика изучает _ звуки речи _. Звуки делятся на _ гласные __и_ согласны е _. Гласные звуки состоят только из__ тона . Гласных звуков в русском языке всего_ 6 _. Гласные звуки бывают _ ударные и_ безударные . Согласные звуки бывают _ шумные _ и_ сонорные , _ твердые _и_ мягкие _.

Подготовительный этап

  • Фонетика изучает _ звуки речи _.
  • Звуки делятся на _ гласные __и_ согласны е _.
  • Гласные звуки состоят только из__ тона .
  • Гласных звуков в русском языке всего_ 6 _.
  • Гласные звуки бывают _ ударные и_ безударные .
  • Согласные звуки бывают _ шумные _ и_ сонорные , _ твердые _и_ мягкие _.
Укладка рюкзака штормовой костюм защитные очки спальный мешок альпинистский пояс ледоруб веревка кошки аптечка запас еды компас

Укладка рюкзака

  • штормовой костюм
  • защитные очки
  • спальный мешок
  • альпинистский пояс
  • ледоруб
  • веревка
  • кошки
  • аптечка
  • запас еды
  • компас
Укладка рюкзака аптечка альпинистский пояс веревка  запас еды защитные очки компас кошки ледоруб спальный мешок штормовой костюм

Укладка рюкзака

  • аптечка
  • альпинистский пояс
  • веревка
  • запас еды
  • защитные очки
  • компас
  • кошки
  • ледоруб
  • спальный мешок
  • штормовой костюм
Сколько глухих звуков в слове альпинист ? Сколько звонких звуков в слове альпинист ? Сколько гласных звуков в слове альпинист ? Сколько мягких звуков в слове альпинист ? Сколько твёрдых звуков в слове альпинист ? Сколько сонорных звуков в слове альпинист ? Сколько шипящих звуков в слове альпинист ? Тропа цифр альпинист  (3)(2)(3)(3)(2)(2 (0)
  • Сколько глухих звуков в слове альпинист ?
  • Сколько звонких звуков в слове альпинист ?
  • Сколько гласных звуков в слове альпинист ?
  • Сколько мягких звуков в слове альпинист ?
  • Сколько твёрдых звуков в слове альпинист ?
  • Сколько сонорных звуков в слове альпинист ?
  • Сколько шипящих звуков в слове альпинист ?

Тропа цифр

альпинист

(3)(2)(3)(3)(2)(2 (0)

[Б] [В] [П’] [В’] [К] [З ] [К’] [Ж] [С’] [Б] [П] [Б’] [В] [П’] [Ф] [В’] [Г] [Ф’] [К] [Г’] [З] [К’] [З’] [С] [Ж] [С’] [Ш] Тоннель «Согласных звуков»

[Б]

[В]

[П’]

[В’]

[К]

[З ]

[К’]

[Ж]

[С’]

[Б]

[П]

[Б’]

[В]

[П’]

[Ф]

[В’]

[Г]

[Ф’]

[К]

[Г’]

[З]

[К’]

[З’]

[С]

[Ж]

[С’]

[Ш]

Тоннель «Согласных звуков»

Ущелье «Ударения» БАЛ О ВАННЫЙ ДОБ Ы ЧА ДОГОВ О Р ПОРТФ Е ЛЬ САНТИМ Е ТР КАТАЛ О Г СТ А ТУЯ ФАРФ О Р ЗВОН Я Т ЖАЛЮЗ И БАЛОВАННЫЙ ДОБЫЧА ДОГОВОР ПОРТФЕЛЬ САНТИМЕТР КАТАЛОГ СТАТУЯ ФАРФОР ЗВОНЯТ ЖАЛЮЗИ

Ущелье «Ударения»

БАЛ О ВАННЫЙ ДОБ Ы ЧА ДОГОВ О Р

ПОРТФ Е ЛЬ САНТИМ Е ТР КАТАЛ О Г

СТ А ТУЯ ФАРФ О Р ЗВОН Я Т ЖАЛЮЗ И

БАЛОВАННЫЙ ДОБЫЧА ДОГОВОР

ПОРТФЕЛЬ САНТИМЕТР КАТАЛОГ

СТАТУЯ ФАРФОР ЗВОНЯТ ЖАЛЮЗИ

На привале физкультминутка

На привале

физкультминутка

(г.р.н.. р.чк.) (в.д.п.д) (сн.жн.. л.в.н.)

(г.р.н.. р.чк.)

(в.д.п.д)

(сн.жн.. л.в.н.)

Покорение вершины

Покорение вершины

Пад А ла сн Е жинка с неба , Зац Е пила шарик снега.  наречие глагол местоимение Вместе катя тся они , существительное глагол прилагательное Ком растет м о гучий. Вы в п о ходы в эти дни Не х о дите лучше!

Пад А ла сн Е жинка с неба ,

Зац Е пила шарик снега.

наречие глагол местоимение

Вместе катя тся они ,

существительное глагол прилагательное

Ком растет м о гучий.

Вы в п о ходы в эти дни

Не х о дите лучше!

Поход – [па/хот], 2 слога, 2-й ударный.  [п] – согласный, шумный глухой, твёрдый; п  [а] – гласный, безударный; о  [х] – согласный, шумный глухой, твёрдый; х  [о] – гласный, ударный ; о  [т] – согласный, шумный глухой, твёрдый д ___________________________________________________  5 звуков, 5 букв

Поход – [па/хот], 2 слога, 2-й ударный.

[п] – согласный, шумный глухой, твёрдый; п

[а] – гласный, безударный; о

[х] – согласный, шумный глухой, твёрдый; х

[о] – гласный, ударный ; о

[т] – согласный, шумный глухой, твёрдый д

___________________________________________________

5 звуков, 5 букв

Домашнее задание  подобрать тексты и задания для комплексного анализа текста или выполнить одно упражнение (105-107)

Домашнее задание

  • подобрать тексты и задания для комплексного анализа текста

или

  • выполнить одно упражнение (105-107)
Отгадайте фразу [што н’и звук | то и падарак|ф’с’о з’ирн’иста|крупна|как сам жэмч’ук] «…что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» ( Н.В.Гоголь)

Отгадайте фразу

[што н’и звук | то и падарак|ф’с’о з’ирн’иста|крупна|как сам жэмч’ук]

«…что ни звук, то и подарок: всё зернисто, крупно, как сам жемчуг» ( Н.В.Гоголь)

Рефлексия Знаю что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов Умею  анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова Могу  выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова

Рефлексия

Знаю

  • что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов
  • что изучает фонетика, буквы русского алфавита. нормы произношения отдельных слов
  • что изучает фонетика,
  • буквы русского алфавита.
  • нормы произношения отдельных слов

Умею

  • анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова
  • анализировать и характеризовать отдельные звуки, отличать твердые и мягкие согласные звуки, отличать шумные и сонорные согласные звуки, определять место ударного слова
  • анализировать и характеризовать отдельные звуки,
  • отличать твердые и мягкие согласные звуки,
  • отличать шумные и сонорные согласные звуки,
  • определять место ударного слова

Могу

  • выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова
  • выполнить транскрипцию слова, сделать фонетический разбор слова
  • выполнить транскрипцию слова,
  • сделать фонетический разбор слова