Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Оператор множественного выбора CASE."»
Оператор выбора Case of в среде Pascal
Практическая работа
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать , или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путем подражания или упражнения.
Дъердъ Пойа
- Какие виды алгоритмов вы знаете? Какой алгоритм называется линейным? Какой алгоритм называется разветвляющимся? С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление?
- Какие виды алгоритмов вы знаете?
- Какой алгоритм называется линейным?
- Какой алгоритм называется разветвляющимся?
- С помощью каких операторов можно организовать многовариантное ветвление?
5. Ставится ли перед ELSE точка с запятой ?
6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ?
7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора?
8. Как “работает” оператор выбора?
- 5. Ставится ли перед ELSE точка с запятой ? 6. Какой оператор удобнее использовать, если нужно выбирать более чем из двух условий ? 7. Может ли отсутствовать ELSE в операторе выбора? 8. Как “работает” оператор выбора?
of список констант 1 : оператор 1 ; список констант 2 : оператор 2 ; … список констант N : оператор N ; Else оператор End ; " width="640"
Оператор выбора
Case переменная порядкового типа of
список констант 1 : оператор 1 ;
список констант 2 : оператор 2 ;
…
список констант N : оператор N ;
Else оператор
End ;
Пример программы
Var n : integer;
Begin
writeln(‘ Введите число – номер дня недели: ’);
readln(n);
С ase n of
1: writeln(‘ понедельник ’);
2: writeln(‘ вторник ’);
3: writeln(‘ среда ’);
4: writeln(‘ четверг ’);
5: writeln(‘ пятница ’);
6: writeln(‘ суббота ’);
7: writeln(‘ воскресенье ’);
Else writeln(‘ В неделе только 7 дней! ’)
End;
End.
Найди и исправь ошибку?
- a) … If g : = 8 then u: =99;…
- b) … If r
- c) … If s = 55 then g:=0; else g: =98;…
- d) … If uu = 45 then uu := 45; …
Чему будет равно значение переменной z при рассмотрении следующих операторов:
u : = 46;
Case u of
4 : z :=44;
77 : z := 81;
46: z := 100;
end ; ….
- Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Практическая работа
Составить программу которая будет определять правила толерантного общения с помощью оператора case of и запустить ее на компьютерах.
Правила толерантного общения.
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие.
- Отстаивай свое мнение тактично.
- Ищи лучшие аргументы.
- Будь справедливым, готовым принять правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
Физминутка
Program tolerantnost;
var k:integer;
begin
writeln(‘Правила толерантного общения :');
readln(k);
cas e k of
1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');
2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');
3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');
4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');
5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');
6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');
else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');
end;
readln;
end.
TOLERANT.PAS
Творческое задание
- Измените программу так, чтобы правила толерантного общения полностью появлялись на экране компьютера.
Program tolerantnost;
var k:integer;
begin
writeln(‘Правила толерантного общения :');
readln(k);
for k:=1 to 6 do
cas e k of
1 : writeln(‘ 1. Уважай собеседника');
2 : writeln(‘ 2.Старайся понять то, что говорят другие');
3 : writeln(‘ 3.Отстаивай своё мнение тактично');
4 : writeln(‘ 4. Ищи лучшие аргументы');
5 : writeln(‘ 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого');
6 : writeln(‘ 6. Стремись учитывать интересы других');
else writeln(‘Вы не умеете общаться с людьми!');
end;
readln;
end.
TOLERANT2.PAS
Домашнее задание:
- Повторить: конспект
- Составить программу, которая по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 могла выдавать в качестве результата количество уроков в вашем классе в соответствующий день.
Урока время истекло
Я вам, ребята, благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно
Спасибо за урок!