СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений.

Задачи урока:

- образовательная:

-отработать практические навыки решения уравнений и   задач с использованием уравнений;

-повторить и закрепить алгоритм решения уравнений;

- развивающая:

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать  вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

-рационально планировать работу;

-развивать  самостоятельность, внимательность, логическое мышление;

- воспитательная:

 -воспитывать познавательный интерес к предмету;

- формировать  умение  осуществлять самоконтроль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение уравнений"»

      Б.Паскаль, французский учёный   Б.Паскаль, французский учёный    Б.Паскаль, французский учёный    Б.Паскаль, французский учёный    Б.Паскаль, французский учёный  «Предмет математики настолько серьёзен,  Что полезно не упускать случаев  Делать его немного занимательным». «Предмет математики настолько серьёзен,  Что полезно не упускать случаев  Делать его немного занимательным». «Предмет математики настолько серьёзен,  Что полезно не упускать случаев  Делать его немного занимательным». «Предмет математики настолько серьёзен,  Что полезно не упускать случаев  Делать его немного занимательным».

    Б.Паскаль, французский учёный

    • Б.Паскаль, французский учёный
    • Б.Паскаль, французский учёный
    • Б.Паскаль, французский учёный
    • Б.Паскаль, французский учёный

    «Предмет математики настолько серьёзен,

    Что полезно не упускать случаев

    Делать его немного занимательным».

    • «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
    • «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
    • «Предмет математики настолько серьёзен, Что полезно не упускать случаев Делать его немного занимательным».
    Цель урока:  повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений.

    Цель урока:

    повторение решений линейных уравнений с одной переменной и решение задач с помощью уравнений.

    Задачи урока:  - образовательная :  -отработать практические навыки решения уравнений и задач с использованием уравнений; -повторить и закрепить алгоритм решения уравнений; - развивающая:  -развивать мыслительную деятельность учащихся; -развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку. -рационально планировать работу; -развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление; - воспитательная :  -воспитывать познавательный интерес к предмету; - формировать умение осуществлять самоконтроль.

    Задачи урока:

    - образовательная :

    -отработать практические навыки решения уравнений и задач с использованием уравнений;

    -повторить и закрепить алгоритм решения уравнений;

    - развивающая:

    -развивать мыслительную деятельность учащихся;

    -развивать вычислительные навыки, память, мышление и смекалку.

    -рационально планировать работу;

    -развивать самостоятельность, внимательность, логическое мышление;

    - воспитательная :

    -воспитывать познавательный интерес к предмету;

    - формировать умение осуществлять самоконтроль.

    УСТНАЯ РАБОТА Что такое уравнение? Что называют корнем уравнения? Что значит: решить уравнение? Как проверить является ли число корнем уравнения?

    УСТНАЯ РАБОТА

    • Что такое уравнение?
    • Что называют корнем уравнения?
    • Что значит: решить уравнение?
    • Как проверить является ли число корнем уравнения?
    Учащимся предлагается восстановить пропущенные слова в стихотворении: Когда уравнение решаешь, дружок, Ты должен найти у него (1) Значение буквы проверить несложно Поставь в (2) его осторожно Коль верное( 3) выйдет у вас То корнем значенье зовите тотчас. 1 корешок 2 уравнение 3 равенство

    Учащимся предлагается восстановить пропущенные слова в стихотворении:

    Когда уравнение решаешь, дружок,

    Ты должен найти у него (1)

    Значение буквы проверить несложно

    Поставь в (2) его осторожно

    Коль верное( 3) выйдет у вас

    То корнем значенье зовите тотчас.

    • 1 корешок
    • 2 уравнение
    • 3 равенство
    УСТНАЯ РАБОТА Раскройте скобки:

    УСТНАЯ РАБОТА

    • Раскройте скобки:
    УСТНАЯ РАБОТА  Приведите подобные слагаемые:

    УСТНАЯ РАБОТА

    • Приведите подобные слагаемые:
    ДИКТАНТ 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10). 2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? 3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак . 4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых . 5. На ноль делить можно.

    ДИКТАНТ

    1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10).

    2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом?

    3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак .

    4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых .

    5. На ноль делить можно.

    ДИКТАНТ 6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть . 7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых . 8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить знак «–». 9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю. 10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

    ДИКТАНТ

    6. Чтобы сложить подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть .

    7. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки, сохранив знаки слагаемых .

    8. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить знак «–».

    9. Произведение может быть равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю.

    10. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0?

    Ответы 3 10 9 8 6 5 4 7 2 1 + - - + - + + - - + Оценивание работы: “ 5” – 10-9 верных знаков, “ 4” – 7-8 знаков, “ 3” – 6-5 знака.

    Ответы

    3

    10

    9

    8

    6

    5

    4

    7

    2

    1

    +

    -

    -

    +

    -

    +

    +

    -

    -

    +

    Оценивание работы:

    “ 5” – 10-9 верных знаков,

    “ 4” – 7-8 знаков,

    “ 3” – 6-5 знака.

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ 2 1)2 х+2 =3 х+1 ; 2) - х=5 -4х; 3)3(5-х)+13=4(3х-8);  5 3 1 3 9 4 12 1 3 3 4 7 7

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ

    2

    1)2 х+2 =3 х+1 ;

    2) - х=5 -4х;

    3)3(5-х)+13=4(3х-8);

    5

    3

    1

    3

    9

    4

    12

    1

    3

    3

    4

    7

    7

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  У ДОСКИ

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У ДОСКИ

    В книге «Об индийском счёте» аль Хорезми предлагается такая задача: «Если от числа отнять его треть и его четверть, то получится 8. Найти число.»

    В книге «Об индийском счёте» аль Хорезми предлагается такая задача:

    «Если от числа отнять его треть и его четверть, то получится 8. Найти число.»

    Из учебника Эйлера «Основы алгебры». (1707-1783гг.).  «Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний- на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей ? »

    Из учебника Эйлера «Основы алгебры». (1707-1783гг.).

    «Отец, у которого было трое сыновей, оставил им 1600 крон. Старший сын получил на 200 крон больше среднего, а средний- на 100 крон больше младшего. Сколько крон получил каждый из сыновей ? »

    Решение. Пусть Х крон получил младший, х+100- средний, (х+100)+200=х+300-старший. По условию задачи составим и решим уравнение:  х+х+100+х+300=1600, 3х=1600-400, 3х=1200, Х=400, 1)400 крон- получил младший сын. 2)400+100=500 крон получил средний. 3)400+300=700 крон получил младший сын. Ответ:400,500,700.

    Решение. Пусть Х крон получил младший, х+100- средний, (х+100)+200=х+300-старший. По условию задачи составим и решим уравнение:

    х+х+100+х+300=1600,

    3х=1600-400,

    3х=1200,

    Х=400,

    1)400 крон- получил младший сын.

    2)400+100=500 крон получил средний.

    3)400+300=700 крон получил младший сын.

    Ответ:400,500,700.

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ 1 2 3 ряд ряд ряд 2,5 х+7 0,2 5 2х-3 0,7 = = = Х+3 4,5 5 3 2х+3 Х-2

    РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ПРОПОРЦИИ

    1

    2

    3

    ряд

    ряд

    ряд

    2,5

    х+7

    0,2

    5

    2х-3

    0,7

    =

    =

    =

    Х+3

    4,5

    5

    3

    2х+3

    Х-2

    «Купец рассчитывал, что если он станет продавать сукно на 3  р. за аршин, то получит убытку 18 р. 50 коп.; если же он продаст по 4  р. за аршин, то будет иметь прибыль 37 р. Сколько аршин у него было ? 3 4 1 2

    «Купец рассчитывал, что если он станет продавать сукно на 3 р. за аршин, то получит убытку 18 р. 50 коп.; если же он продаст по 4 р. за аршин, то будет иметь прибыль 37 р. Сколько аршин у него было ?

    3

    4

    1

    2

    Решение.  Пусть у него было Х аршин. Составим и решим уравнение. 3,75Х-4,5Х=18,5-37 -0,75Х=-55,5 Х=55,5:0,75 Х=74 Ответ:74 аршина.

    Решение. Пусть у него было Х аршин. Составим и решим уравнение.

    3,75Х-4,5Х=18,5-37

    -0,75Х=-55,5

    Х=55,5:0,75

    Х=74

    Ответ:74 аршина.

    Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по р. за доставку каждого зеркала в целости и вычесть по 5 р. за каждое зеркало, разбитое им. При расчете он получил 18 р. Сколько зеркал доставлено им в целости?

    Для перевозки 25 зеркал нанят извозчик с условием заплатить ему по р. за доставку каждого зеркала в целости и вычесть по 5 р. за каждое зеркало, разбитое им. При расчете он получил 18 р. Сколько зеркал доставлено им в целости?

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

    РАБОТА

    Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. Юстас Палецкис

    Торопись, ведь дни проходят,

    Ты у времени в гостях.

    Не рассчитывай на помощь,

    Помни: все в твоих руках.

    Юстас Палецкис

    № 1321. Решить задачу: В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне? В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне? В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне? В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне? В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?

    № 1321. Решить задачу:

    В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?

    • В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
    • В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
    • В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
    • В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 20 литров во второй, то молока в билонах будет поровну. Сколько молока было в каждом бидоне?
    Решение:  Пусть х л. молока было во втором бидоне, (3 х ) л. молока было в первом бидоне, (3 х – 20) л. молока останется в первом бидоне, ( х + 20) л. молока станет во втором бидоне. Известно, что молока в бидонах будет поровну. Составляем уравнение: 3 х – 20 = х + 20  3 х – х = 20 + 20  2 х = 40  х = 20 20 л. молока было во втором бидоне.  20 . 3 = 60 (л.) молока было в первом бидоне. Ответ: 20 л.; 60 л.

    Решение:

    Пусть х л. молока было во втором бидоне, (3 х ) л. молока было в первом бидоне, (3 х – 20) л. молока останется в первом бидоне, ( х + 20) л. молока станет во втором бидоне. Известно, что молока в бидонах будет поровну. Составляем уравнение:

    3 х – 20 = х + 20 3 хх = 20 + 20 2 х = 40 х = 20

    20 л. молока было во втором бидоне. 20 . 3 = 60 (л.) молока было в первом бидоне.

    Ответ: 20 л.; 60 л.

    Какие правила мы применяли сегодня на уроке при решении уравнений?
    • Какие правила мы применяли сегодня на уроке при решении уравнений?
    Домашнее задание:    п.42, № 1346, 1348

    Домашнее задание:

    п.42,

    1346, 1348