СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Специальный выпуск журнала "Сатирикон"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены портреты и краткие биографии писателей - авторов журнала "Сатирикон". Урок пострен в виде специального выпуска журнала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Специальный выпуск журнала "Сатирикон"»

Специальный выпуск журнала «Сатирикон»

Специальный выпуск журнала «Сатирикон»

В этом номере: Что есть «Сатирикон»?  2. А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний  3. Саша Чёрный – «…не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы его стихов наизусть»  4. Н. А. Тэффи – «единственная, оригинальная, чудесная, которую все любили без исключения!»  5. Заключение

В этом номере:

  • Что есть «Сатирикон»?

2. А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний

3. Саша Чёрный – «…не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы его стихов наизусть»

4. Н. А. Тэффи – «единственная, оригинальная, чудесная, которую все любили без исключения!»

5. Заключение

Что есть «Сатирикон» ? «Сатирикон» – русский еженедельный сатирический журнал – выходил в Петербурге с 1908 по 1914 г.  Издатель –Коренфильд М. Г., редакторРадаков А. А.,  затем, с №9, А. Т. Аверченко.  «Сатирикон» возник из юмористического журнала «Стрекоза».  Задача: моральное исправление общества с помощью сатиры в годы Реакции. «Вся Россия больна» – требуется лечение.  Рецепты просты: Больше вина, больше смеха, здоровой еды,  чтобы обыватели жили, а не боролись.  («Рассказы для выздоравливающих» А. Т. Аверченко)

Что есть «Сатирикон» ?

«Сатирикон» – русский еженедельный сатирический журнал – выходил в Петербурге с 1908 по 1914 г.

  • Издатель –Коренфильд М. Г., редакторРадаков А. А.,

затем, с №9, А. Т. Аверченко.

  • «Сатирикон» возник из юмористического журнала «Стрекоза».

Задача: моральное исправление общества

с помощью сатиры в годы

Реакции. «Вся Россия больна» – требуется лечение.

Рецепты просты:

Больше вина, больше смеха, здоровой еды,

чтобы обыватели жили, а не

боролись.

(«Рассказы для выздоравливающих» А. Т. Аверченко)

Избранные карикатуры прошлых номеров

Избранные карикатуры прошлых номеров

Избранные карикатуры прошлых номеров   Ре-ми «Бескорыстный»

Избранные карикатуры прошлых номеров

Ре-ми «Бескорыстный»

Избранные карикатуры прошлых номеров

Избранные карикатуры прошлых номеров

Избранные карикатуры прошлых номеров

Избранные карикатуры прошлых номеров

А. Т. Аверченко - вдохновитель всех  журнальных начинаний   А там, где кончается звёздочки точка, Месяц улыбается и заверчен, Как будто на небе строчка Из Аверченко.  (В. Маяковский)

А. Т. Аверченко - вдохновитель всех журнальных начинаний

А там, где кончается звёздочки точка,

Месяц улыбается и заверчен,

Как будто на небе строчка

Из Аверченко.

(В. Маяковский)

Краткая биография Аркадий Тимофеевич Аверченко(15.03.1881, Севастополь, - 12.3.1925, Прага), русский писатель. Родился в купеческой семье.  С 1908 сотрудник, позже редактор либерального юмористического журнала

Краткая биография

  • Аркадий Тимофеевич Аверченко(15.03.1881, Севастополь, - 12.3.1925, Прага), русский писатель. Родился в купеческой семье.

  • С 1908 сотрудник, позже редактор либерального юмористического журнала " Сатирикон" , с 1913 редактор "Нового сатирикона".
  • В юмористических рассказах и фельетонах высмеивал пошлость буржуазного быта (сборник "Весёлые устрицы", 1910, и др.).

  • После 1917 эмигрировал. Книгу рассказов "Дюжина ножей в спину революции" (Париж, 1921) В. И. Ленин охарактеризовал как талантливую книжку, написанную с позиций «...озлобленного почти до умопомрачения белогвардейца...».

Портреты А. Аверченко Портрет - маска

Портреты А. Аверченко

Портрет - маска

Особенности творчества Быстрое развитие сюжета  Умение видеть, даже в самом обыденном, что-то смешное  В своих рассказах всегда на стороне народа  Каждый рассказ содержит в себе что-то новое, интересное, смешное

Особенности творчества

  • Быстрое развитие сюжета
  • Умение видеть, даже в самом обыденном, что-то смешное
  • В своих рассказах всегда на стороне народа
  • Каждый рассказ содержит в себе что-то новое, интересное, смешное
Саша Чёрный – «…не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы его стихов наизусть»   Его стихи читала вся Россия! Все думали: анекдотист, Но это ли его стихия, Хоть и по духу юморист ? Он был серьёзен, погружён в себя. И не похож на зубоскала, Тревога, горький смех – его стезя, Действительность его терзала. Так печально и смешно Саши Чёрного перо.

Саша Чёрный – «…не было такой курсистки, такого студента, врача, адвоката... которые не знали бы его стихов наизусть»

Его стихи читала вся Россия!

Все думали: анекдотист,

Но это ли его стихия,

Хоть и по духу юморист ?

Он был серьёзен, погружён в себя.

И не похож на зубоскала,

Тревога, горький смех – его стезя,

Действительность его терзала.

Так печально и смешно

Саши Чёрного перо.

Краткая биография Саша Чёрный (настоящие имя и фамилия - Александр Михайлович Гликберг ; 1.10.1880, Одесса - 5.8. 1932, Лаванду, Франция), русский поэт. Родился в семье провизора.  Начал печататься в 1904 года. С 1905 сотрудничал в петербургских сатирических журналах. В 1908-11 гг. - сотрудник

Краткая биография

  • Саша Чёрный (настоящие имя и фамилия - Александр Михайлович Гликберг ; 1.10.1880, Одесса - 5.8. 1932, Лаванду, Франция), русский поэт. Родился в семье провизора.

  • Начал печататься в 1904 года. С 1905 сотрудничал в петербургских сатирических журналах. В 1908-11 гг. - сотрудник "Сатирикона" . Его стихи (сборник "Сатиры", 1910) разоблачали реакцию, высмеивали предавшего высокие идеалы либерального интеллигента, обывательщину и пошлость в политике, литературе и быту. В дальнейшем в лирике Чёрного усиливаются сарказм, пессимизм.

  • В 1920 году эмигрировал. В последние годы жизни писал рассказы "Солдатские сказки", воскрешающие тип русского солдата времён 1-й мировой войны, участником которой был Чёрный. Известен как мастер стихов и прозы для детей.
Портреты С. Чёрного

Портреты С. Чёрного

Особенности творчества Создает сатирическую маску «интеллигентного» обывателя Юмористическая окраска построена на столкновении высокого и низкого Контрасты Смех – «горький» Трагические нотки со всё нарастающим ощущением тупика Его стихи – хорошее противоядие вялости, пассивности, застоя

Особенности творчества

  • Создает сатирическую маску «интеллигентного» обывателя
  • Юмористическая окраска построена на столкновении высокого и низкого
  • Контрасты
  • Смех – «горький»
  • Трагические нотки со всё нарастающим ощущением тупика
  • Его стихи – хорошее противоядие вялости, пассивности, застоя
Н. А. Тэффи –«единственная,оригинальная,чудесная, которую все любили без исключения!»   Она Надежда нашего журнала. Да, так её действительно зовут. Но имени ей, видно, было мало – С таким не принимают в Голливуд. И, облачалась в английские «доспехи», Подписываться стала просто «Тэффи».

Н. А. Тэффи –«единственная,оригинальная,чудесная, которую все любили без исключения!»

Она Надежда нашего журнала.

Да, так её действительно зовут.

Но имени ей, видно, было мало –

С таким не принимают в Голливуд.

И, облачалась в английские «доспехи»,

Подписываться стала просто «Тэффи».

Краткая биография Тэффи(настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна (9.05.1872, Петербург, - 6.10.1952, Париж), русская писательница.  Печаталась с 1901. В 1905-07 гг. опубликовала остросатирические стихи и фельетоны в оппозиционном духе, сотрудничала в большевистских изданиях (

Краткая биография

  • Тэффи(настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) Надежда Александровна (9.05.1872, Петербург, - 6.10.1952, Париж), русская писательница.
  • Печаталась с 1901. В 1905-07 гг. опубликовала остросатирические стихи и фельетоны в оппозиционном духе, сотрудничала в большевистских изданиях ("Новая жизнь", "Звезда" и др.).
  • С 1908 года печаталась в журнале "Сатирикон" . В сборниках "И стало так..." (1912), "Неживой зверь" (1916) и др. высмеивала психологию обывателя.
  • С 1920 года - в эмиграции. В Париже печатала фельетоны, обличавшие белоэмигрантов.
Портреты Н. Тэффи

Портреты Н. Тэффи

Особенности творчества Гуманизм(человечность в общественных действиях в отношении к людям)  «Дым без огня»  «Она скорее не смеется, а отшучивается»  Пишет отрывками и кусочками, которые объединены одной темой

Особенности творчества

  • Гуманизм(человечность в общественных действиях в отношении к людям)
  • «Дым без огня»
  • «Она скорее не смеется, а отшучивается»
  • Пишет отрывками и кусочками, которые объединены одной темой
Заключение   После закрытия «Сатирикона» мигрирует в Константинополь. Продолжает писать книги(«Смешное в страшном», «Дюжина ножей в спину революции»).Умер Аверченко в Праге 12 марта 1925. В последние годы в его творчестве большое место занимала проза . 5 июля 1932 г. на 52 году жизни Саша Чёрный умирает от сердечного приступа после того, как одним из первых бросился тушить пожар на соседской ферме Последние годы провела в нужде и одиночестве. Умерла 6 октября 1952 года в Париже и была похоронена на русском кладбище Сент – Женевьев – де - Буа.

Заключение

После закрытия «Сатирикона» мигрирует в Константинополь.

Продолжает писать книги(«Смешное в страшном»,

«Дюжина ножей в спину революции»).Умер Аверченко в Праге 12 марта 1925.

В последние годы в его творчестве большое место занимала проза .

5 июля 1932 г. на 52 году жизни Саша Чёрный умирает от сердечного приступа после того, как одним из первых бросился тушить пожар на соседской ферме

Последние годы провела в нужде и одиночестве. Умерла 6 октября 1952 года в Париже и была похоронена на русском кладбище Сент – Женевьев – де - Буа.