Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища.Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.
С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн. Поддержка детского творчества – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.
Просмотр содержимого документа
«+Презентация к уроку "Техника изонить"»
Техника изонити
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №38
им. Н.К.Крупской ЗМР РТ»
Что такое "ИЗОНИТЬ"?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда!..
Ромашка расцветёт,
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
История возникновения изонити
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Эту технику мы используем с детьми подготовительной группы.
Занятия изонитью способствуют решению следующих задач:
- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.
- Дать понятие, что количество не зависит от расстояния.
- Дать понятие о точке отсчёта.
- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
Научить:
Различать толщину ниток, изнаночную и
лицевую стороны изделия.
Подбирать цвет к фону
Плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов(треугольников) изображения предметов и композиций.
Работе с трафаретом
Владеть шилом
Владеть иголкой и ниткой
Технике работы с изонитью.
.
Развивать:
Цветовое восприятие– понятие о холодных и теплых цветах.
Умение сочетать изонить с другими видами изодеятельности.
Мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения.
Координацию движений рук под контролем глаз.
Развивать активный и пассивный словарь, речь.
Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов
Привить умение использовать знания, полученные на других видах изодеятельности (рисовании, аппликации, бумагопластики)
Воспитывать:
Волевые качества –
усидчивость,
терпение,
внимательность,
старательность.
Эстетический вкус
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение. В них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить « по законам красоты».
Спасибо за внимание