ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания» ФКУ ИК-8
Веселые игры на серьезные темы
Есть просто храм, есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь. (С. Смирнов)
Вот экология - модное слово, Раньше природа не знала такого, Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Крысы и мыши теперь процветают, Ценные виды, увы, исчезают, Кто сигаретой себя отравляет, Кто-то наркотики употребляет. Наша планета пока-что жива, Но без защиты погибнет она! Если хотите, чтоб мир стал зеленым, Не вырубайте березы и клены!
«Разминка»
- Назовите 10 домашних животных.
- Назовите 10 птиц.
- Назовите 10 рыб.
- Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.
- Назовите 10 животных обитающих в России.
«Экологический бумеранг»
-В городском парке осенью сжигают опавшие листья…
-Массовая вырубка тропических лесов…
-В окрестностях города создали полигон для захоронения радиоактивных отходов…
-На крупном животноводческом комплексе осуществляется бесподстилочный способ содержания животных…
-Загрязнение воды стоками животноводческих ферм и скотооткормочных комплексов…
-Использование в севообороте занятого пара…
«Экомячик»
- В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?
- Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?
- Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?
- Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
- В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.
6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность
«цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах
сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?
Найдите описание всех цепей питания «Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орёл, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице-сове, средь ночи тёмной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживлённый, Вползая вверх, цветок съедает сонный». Э. Дарвин
Определите тип взаимоотношений между организмами «Злой овод в теле лошади, быка, Оленя поселяет червяка; Червь роется, грызёт под тёмной кожей И, выросши, на свет выходит божий. Наездник окрылённый, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приёмной матери приют, Личинки плоть её живую жрут». Э. Дарвин
Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь «Для книги, иногда, объём Других всех признаков важнее. У этой книги – каждый том, Чем будет тоньше, тем ценнее. Я б этой книге пожелал Быть в толщину одной страницы. Тогда бы с радостью узнал, Что вместо зверя, рыбы, птицы Исчез в природе лишь «зверюга» По кличке «браконьер-хапуга». В. Антохин
«Исправь ошибки»
- Музыка в лесу
- Дети отправились в лес без взрослых
- Вырывали грибы
- Незнакомые грибы сбивали палками
- Разожгли костёр в лесу
- Не убрали мусор за собой
- Плохо затушили костёр
- Побеспокоили гнездо птицы
- Забрали ежа в город из естественной среды
- Протыкали муравейник палками
- Во время грозы прятались под одиноко стоящим деревом
- Сорвали много полевых цветов
«Фото-факт»
«Экологический светофор»
Ребята наблюдают за муравьями.
Туристы оставили костёр в лесу.
Мальчики взяли в лес весной собаку.
Девочки не стали рвать ландыши в лесу.
Ребята срезают грибы ножиком.
Ученики очищают парк от мусора.
Ребята увидели гнездо в траве.
Ребята бросают мусор на дорогу.
Молодые люди сильно шумят в лесу.
Девочка рвёт цветы на клумбе.
Ребята ходят в парке только по тропинкам.
Мальчик полез в кусты за мячом. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. Дети вешают кормушку. Дети ловят в пруду головастиков. Мальчики рассматривают жука. Дети развешивают скворечники в парке. Подростки моют мотоцикл в реке. Ученики высаживают возле школы деревья. Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве.
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. Подростки бросают в бездомную собаку камнями. Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом.
Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. Девочка полощет бельё в реке. Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. Дети вылечили найденную в лесу птицу. Ученики украсили свой класс комнатными растениями. В походе ребята разорили птичье гнездо. На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. Дети приехали на озеро и громко включили музыку. Ребята решили искупаться в незнакомом месте. Группа молодых людей моет машину у природного водоёма.
«Экологическое лото»
ЦВЕТЕНИЕ ВОДЫ
ЭКОЛОГИЯ
ГЛОБАЛЬНОЕ
БИОИНДИКАЦИЯ
ОЗОНОВАЯ
РИСК
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
ОТХОДЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ОЗОНОВЫЙ
ДЫРА
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
АБИОТИЧЕСКИЕ
АНТРОПОГЕНАЯ НАГРУЗКА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ
СЛОЙ
ФАКТОРЫ
СТОКИ
ЯД
(ПДК)
ПЕСТИЦИДЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ
МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПАРНИКОВЫЙ
ЭКОСИСТЕМА
ЭФФЕКТ
СМОГ
КИСЛОТНЫЕ
ДОЖДИ
«Ассоциации»
Лисичка
2. Бездельник
3. Маршрутка
4. Денежная единица Болгарии
5. Военный корабль
6. Автомобиль
7. Шахматы
8. Компьютерный манипулятор
Ленивец
Газель
Лев
Броненосец
Ягуар
Конь, слон
Мышь
9. Безбилетный пассажир 10. Пешеходный переход 11. Река 12. Торговая марка 13. Оборонительное заграждение 14. Шипы для лазанья по столбам 15. Жилище животного 16. Символ России
Заяц
Зебра
Тигр
Пума
Еж
Кошки
Норка
Медведь
Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики…
Как хороша была у нас вода, И как легко у нас дышалось, Но человек пришел - беда! И вся природа испугалась. И точно: потемнело все - Дышать нам стало нечем, А человек сказал: "Мое!" – Настал природы вечер! Но, человек, подумай сам, Ты - царь природы, Не сможешь жить ни тут, ни там И не видать тебе свободы! Жизнь превратится в сущий ад, Не зацветет прекрасный сад, И сам себе ты станешь враг! И сам поймешь, что ты вредить "мастак"!