Просмотр содержимого презентации
«Презентация к выставке Образование 2013 г.»
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного
возраста начальная школа – детский «Родничок»
Проект
«Ответственный ребёнок – ответственный ученик – ответственный Гражданин»
Авторский коллектив:
Шаронова Людмила Александровна -
директор школы-сада «Родничок»,
Волынина Наталья Николаевна –
заместитель директора по УВР
Килина Елена Леонидовна –
старший воспитатель
Ершова Елена Сергеевна – психолог
Ляпунова Юлия Александровна
педагог-организатор
427990, Удмуртская Республика
Сарапульский район, село Сигаево
Тел.24-7-38
г.Сарапул, 2013 г
Основные идеи проекта:
1.Взаимодействие образовательного учреждения с семьёй с целью повышения эффективности воспитания ответственности у детей.
ШКОЛА
РЕБЁНОК
СЕМЬЯ
3.Воспитание активной жизненной позиции
4.Развитие чувства ответственности за судьбу своей Родины
Цель проекта: Повышение уровня ответственности семьи за воспитание подрастающего поколения, формирование ответственности у ребёнка перед собой и другими людьми.
Задачи проекта:
Изучить характер проявления ответственности
у детей.
- Изучить характер проявления ответственности у детей.
- Разработать систему по воспитанию ответственности у детей при взаимодействии с семьёй. Научить детей сознательно управлять своим поведением и формировать у них требуемые для этого качества личности. Формировать самоконтроль и самооценку у детей. Совершенствовать формы контроля. Обучать родителей способам воспитания ответственности у детей. Развивать чувство ответственности у родителей за воспитание своих детей. Внедрять новые информационные технологии в педагогический процесс.
- Разработать систему по воспитанию ответственности у детей при взаимодействии с семьёй.
- Научить детей сознательно управлять своим поведением и формировать у них требуемые для этого качества личности.
- Формировать самоконтроль и самооценку у детей.
- Совершенствовать формы контроля.
- Обучать родителей способам воспитания ответственности у детей.
- Развивать чувство ответственности у родителей за воспитание своих детей.
- Внедрять новые информационные технологии в педагогический процесс.
Этапы проекта:
Проблемно-поисковый
Срок: 2011-2012гг
Исследовательский
Срок 2012-2013г
Мобилизационный
Срок: 2013 – 2014гг
Деятельностный
Срок: 2011-2014г
Существенным признаком ответственности и миролюбия является способность так ценить мир, чтобы и других побуждать брать на себя ответственность за действия ради мира. Лучше всего такая способность воспитывается в семье.
Рефлексивный
Срок: 2012-2013, 2013-2014гг
ЗНАТЬ :
- права и обязанности детей
- правила для учащихся
- что такое ответственность, ответственный ученик
УМЕТЬ:
- планировать свою деятельность
- осуществлять самоконтроль и самооценку
- самостоятельно и свободно выбирать собственное решение
- брать ответственность на себя
- контролировать своё поведение
- признавать свои ошибки
ПОНИМАТЬ:
- социальные и моральные ценности
- важность, необходимость, своей деятельности для него самого и других людей
- ответственность за свой выбор, решение
ДЕЛАТЬ:
- заниматься самовоспитанием: применять волевые усилия, проявлять критичность в оценке своего поведения, руководить своими действиями
5
4
1
2
3
Средне-
низкий
Средне-высокий
Низкий
уровень
Средний
Высокий
Предполагаемый результат
1.Повышение уровня педагогической грамотности родителей по воспитанию ответственности у детей.
2. Создание условий, способствующих воспитанию ответственности у детей.
3. Сформированность ответственного отношения учеников к учению.
4. Быстрая реабилитация и адаптация детей при переходе из детского сада в начальную школу и из начальной школы в среднюю.
5. Сформированность самоконтроля и самооценки у детей.
6. Удовлетворённость жизнедеятельностью в ОУ.
Мониторинг по воспитанию ответственности среди детей
Мониторинг по воспитанию ответственности среди педагогов 2013г